Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и функции делового общения





2.1 Формы делового общения [2]

Все многообразие форм делового общения можно разделить на два основных класса следующим образом: устное и письменное деловое общение.

Устная форма делового общения - предполагает передачу данных посредством прямой речи без использования каких-либо носителей. В свою очередь устное деловое общение можно разделить по виду передачи информации на две основных формы:

Монологическая форма (коммуникатором является один человек) включает в себя:

Ø Приветствие (начало выступления).

Ø Продвижение (речь с рекламной окраской).

Ø Информирование (короткая речь со сжатой информацией).

Ø Доклад (одиночное выступление по ключевым вопросам).

Диалогическая форма - подразумевается наличие двух и более коммуникаторов (доводящих) и реципиентов (принимающих данные людей). Различные виды диалогического общения можно классифицировать следующим образом:

Ø Разговор – краткий обмен информацией, посвященный 1-2 темам.

Ø Интервью – краткий контакт со СМИ.

Ø Пресс-конференция – продолжительный обмен данными между бизнесменом и несколькими СМИ.

Ø Беседа – более продолжительный по времени контакт, сводящийся к подведению итогов или принятию решений.

Ø Дискуссия – обсуждение с деловыми партнерами спорных вопросов.

Ø Переговоры – обсуждение конкретных условий или позиций, направленное на заключение контракта или соглашения.

Ø Совещание – обмен данными между равноправными участниками деловых отношений, направленный на определение ключевых позиций по какому-либо вопросу.

Ø Виртуальное общение – выполняемое посредством видеосвязи, текстовых сообщений. Служит для оперативной передачи сведений без поправки на местоположение партнеров.

Ø Телефонная связь – живой диалог без включения символов невербальной коммуникации (жестов, мимики).

Письменная форма делового общения. Сюда относятся все материальные свидетельства деловой деятельности, то есть создаваемые для общения документы: письма, служебные записки, договоры, контракты, отчеты, приказы и распоряжения, протоколы, инструкции, доверенности и так далее.

Следует отметить, что с развитием технологий бизнес все чаще переходит не на прямое личное общение, а на опосредованное, осуществляемое при помощи современных средств связи. Например, очень часто международные партнеры предпочитают проводить видеоконференции, вместо того, чтобы приезжать лично. Очень большое количество документов оформляется в электронной форме, а не на бумажных носителях.

2.2 Функции делового общения [3]

В характеристике общения важны его функции. Б. Ломов выделяет три функции общения:

· информационно-коммуникативную;

· регулятивно — коммуникативную;

· эффективно — коммуникативную.

Информационно-коммуникативная функция общения включает в себя процессы формирования, передачи и приема информации. Реализация этой функции состоит из несколько уровней:

ü На первом осуществляется выравнивание сути различий в исходной информированности людей, вступающих впсихологический контакт.

ü Второй уровень — это передача информации и принятия решений. На этом уровне общения реализует цели информирования, необходимого обучения и др.

ü Третий уровень связан со стремлением человека суметь понять других. Общение в данном случае направлено на анализ и формирование оценок достигнутых результатов (согласование — не согласования, сравнение взглядов и т.п.).

Регулятивно-коммуникативная функция заключается в корректировке поведения. Благодаря всеобщему общению человек осуществляет регуляцию не только модели собственного поведения, но и поведения многих других людей, реагирует на их действия. Здесь проявляются феномены, свойственные совместной деятельности, в частности совместимость различных людей, их изношенности, осуществляются взаимная стимуляция и в некоторых случаях коррекция поведения.

Регуляционно-коммуникативную функцию выполняют такие феномены, как внушение, имитация, др.

Эффективно-коммуникативная функция общения характеризует эмоциональную оболочку человека. Общение особенно влияет на эмоциональное состояния человека. В эмоциональной сфере проявляется отношение человека к окружающей среде, в том числе и социального.

Существуют другие классификации функции общения. В частности, в зависимости от цели общения, Л.А. Карпенко определяет такие функции общения и их цель:

ü контактная — установление контакта как состояния готовности к передаче и принятии информации и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентрованности;

ü информационная — обмен информацией, мнениями, решениями;

ü побудительная — стимулирование партнера по общению;

ü координационный — взаимная ориентация и согласование действий и целей при организации взаимодеятельности;

ü понимание — не только адекватное восприятие и понимание сути, смысла сообщения, но и взаимное понимание партнерами друг друга (намерений, эмоциональных состояний и т.д.);

ü эмотивная — возбуждение у партнера необходимых эмоциональных состояний («обмен эмоциями») или изменение своих под влиянием партнера;

ü установление и фиксация отведенного места в системе функций ролевых, статусных, деловых связей социума, в котором необходимо действовать индивиду;

ü воздействие — изменение состояния, поведения, личностно-образных формирований (намерений, установок, решений, потребностей, действия и т.д.).

Разновидностью ролевого типа общения является так же управленческое общение, т.е. общение между несколькими собеседниками, которые занимают разные позиции в социальной управленческой иерархии.

А. А. Урбанович определяет следующие основные функции управленческого общения:

ü выдача необходимой распорядительной информации (распоряжения, приказы, рекомендации, советы и т.п.);

ü получение ответов обратной (контрольной) информации о ходе и результатах реализации распорядительной информации;

ü выдача оценочной информации о результатах реализации задачи.

 

Date: 2015-06-08; view: 1654; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию