Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОТИВАЦИЯ. Во все времена руководители понимали, что подчиненных нужно побуждать работать на организацию, а не просто заставлять выполнять приказы и распоряжения





Во все времена руководители понимали, что подчиненных нужно побуждать работать на организацию, а не просто заставлять выполнять приказы и распоряжения. При достижении личных целей отдельным человеком значительную роль тоже играют мотивы, побуждающие добиваться этих целей. Так появилось понятие мотивация, которым обозначают процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения тех или иных целей.

Идеи мотивации претерпели существенные изменения. Правда, в реальной практике не всегда используются лишь утонченные методы, еще находят применение простые и понятные традиционные подходы, возникшие в глубокой древности и не утратившие привлекательности до сих пор. Среди них наиболее известна так называемая политика кнута и пряника. Широко используется также политика разделяй и властвуй (divide et impera, лат.).

Вместе с тем уже приходится принимать во внимание то, что современный образованный работник не будет работать в организации, не отвечающей его представлениям о привлекательности труда. Поэтому теории мотивации посвящены в основном созданию привлекательности труда. В них используются в качестве базовых понятия потребностей и вознаграждения.

Потребности можно подразделять на первичные и вторичные. Первичные потребности по своей сущности являются физиологическими, вторичные - психологическими. Широко известна иерархическая классификация потребностей, которую ввел Абрахам Маслоу (Абрам Маслов) в 40-е гг.:

потребности самовыражения;

  • потребности уважения; социальные потребности;
  • потребности безопасности и защищенности;
  • физиологические потребности.

Эта классификация приводится во всех пособиях по управлению персоналом, хотя уже давно подвергается критике как несовершенная. Здесь два нижних уровня отражают первичные потребности, три верхних - вторичные. Критика теории Маслоу в основном базируется на том, что физиологические потребности в развитых странах перестали играть свою базовую роль и не они определяют поведение человека.

Понятие вознаграждение выражает не только деньги или удовольствия. Оно может отражать все, что человек считает для себя ценным в том или ином смысле.

Большие дела вершатся обычно неповторимыми личностями. Для начинающих менеджеров важно иметь перед собой примеры предшественников, добившихся успеха. Такие персоны и в области информатизации были, есть и будут, материалы о них время от времени публикуются в прессе.

Date: 2015-06-07; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию