Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Работа по теме урока
I. Организационный момент. Начинается урок. В путешествие пойдем, В страну сказки попадем. Слушай, думай, наблюдай, Анализируй и считай. Будем мы решать, трудиться, Нам, друзья, нельзя лениться. Сегодня мы проведем урок-путешествие с одним из героев вашего любимого автора – Виталия Бианки – Муравьишкой. Вместе с ним мы узнаем, как называется каждое число, используемое при записи дробей, закрепим умения решать задачи, уравнения. II. Актуализация знаний. - Начнем урок, как обычно, с устного счета. - Где живут муравьи? (В муравейнике). - В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Количество особей в муравейнике среднего размера достигает 100-200 тысяч. 1) Решение задач в стихотворной форме. а) Задача на нахождение суммы трех слагаемых удобным способом: Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 27 несут травинки, 35 несут былинки, 23 несут иголки. Сколько их всего под елкой? б) Задача на нахождение произведения двузначного числа на однозначное: В муравейнике мурашки Математический диктант. - Залез наш Муравей на березу, сел на листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз». А листок был желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Летит Муравьишка на листке – чуть жив от страха. Чтобы отвлечься, решил он посчитать. И вы с ним вместе. Запишите только ответы. Слайды с выражениями: • Найдите частное чисел 56 и 2. • Вычислите произведение чисел 17 и 3. • Уменьшите 52 на 18. • Во сколько раз 24 больше, чем 2? • Чему равна сумма чисел 37 и 9? • Чему равна разность чисел 93 и 57? • Уменьшите 320 в 8 раз. • Увеличьте 16 в 4 раза. • На сколько 63 больше, чем 57? • Увеличьте 46 на 28. - Какое число «лишнее»? Почему вы так думаете? (Рассуждения учащихся). III. Работа по теме урока. 1) Упражнение в записи дробей. - Занес ветер листок на луг. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб. Как до дома добираться? Смотрит – Гусеница-Землемер лежит. Вскарабкался Муравей к нему на спину. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост – к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лег на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нем росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошел землю мерить. - Изобразим путь Муравьишки домой с помощью схемы. (Отрезок на слайде). - Разделим отрезок на равные части. На сколько частей разделили отрезок? - Покажем с помощью зеленого цвета, сколько проехал Муравьишка на Гусенице-Землемере. Какая часть пути пройдена? (1/6). - Запишите дробью. - Дальше Муравьишку понесла на своей спине Жужелица. Покажем ее путь на отрезке синей линией. Какую часть пути она прошла? (2/6). - Запишите дробью. - Посмотрите на схему. Какую часть пути уже прошел Муравьишка? (3/6). - Можно ли эту часть пути записать с помощью другой дроби? (1/2). 2) Введение понятия числителя и знаменателя. - Какое число в дроби показывает, на сколько равных частей мы разделили целое? - Кто из вас знает, как оно называется? - Что показывает число над чертой дроби? - Как оно называется? 3) Сравнение дробей - Даны два круга. Закрась указанные части. Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей: 3/8 и 7/8 3. Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,_____ 4) Сложение и вычитание дробей. 5) Рефлексия. - Довезла Жужелица Муравьишку до картофельного поля. - Слезай, - говорит, - не с моими ногами по картофельным грядкам прыгать. Картофельная ботва для Муравьишки – лес густой. Вдруг слышит он, пищит кто-то: - А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем. Обернулся Муравьишка – стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно. Еле уместился Муравей на его спине. Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, как пружинки, - да щелк! – распрямил их. Глядь, он уж на грядке сидит. Щелк – на другой. - А пока они пересекают картофельное поле, давайте мы посмотрим на схему поля. (Работа со слайдом). - На сколько равных частей поделено поле? - На светло-зеленых участках посажен картофель-скороспелка. Запишите дробью, какую часть поля занимает этот сорт картофеля. - Как называется число 8? 20? - На темно-зеленых участках посажен среднеспелый сорт картофеля – агрия (голландский сорт). Запишите дробью. - Как называется число 12? 20? Как вы думаете, какая из дробей – 8/20 или 12/20 больше?
Date: 2015-06-07; view: 463; Нарушение авторских прав |