Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Работа по теме урока

I. Организационный момент.

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказки попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Анализируй и считай.

Будем мы решать, трудиться,

Нам, друзья, нельзя лениться.

Сегодня мы проведем урок-путешествие с одним из героев вашего любимого автора – Виталия Бианки – Муравьишкой. Вместе с ним мы узнаем, как называется каждое число, используемое при записи дробей, закрепим умения решать задачи, уравнения.

II. Актуализация знаний.

- Начнем урок, как обычно, с устного счета.

- Где живут муравьи? (В муравейнике).

- В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Количество особей в муравейнике среднего размера достигает 100-200 тысяч.

1) Решение задач в стихотворной форме.

а) Задача на нахождение суммы трех слагаемых удобным способом:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

27 несут травинки,

35 несут былинки,

23 несут иголки.

Сколько их всего под елкой?

б) Задача на нахождение произведения двузначного числа на однозначное:

В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить 4 штуки,
Сколько же двенадцати мурашкам
Надо сшить всего рубашек?

Математический диктант.

- Залез наш Муравей на березу, сел на листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз». А листок был желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Летит Муравьишка на листке – чуть жив от страха. Чтобы отвлечься, решил он посчитать.

И вы с ним вместе. Запишите только ответы.

Слайды с выражениями:

Найдите частное чисел 56 и 2.

Вычислите произведение чисел 17 и 3.

Уменьшите 52 на 18.

Во сколько раз 24 больше, чем 2?

Чему равна сумма чисел 37 и 9?

Чему равна разность чисел 93 и 57?

Уменьшите 320 в 8 раз.

Увеличьте 16 в 4 раза.

На сколько 63 больше, чем 57?

Увеличьте 46 на 28.

- Какое число «лишнее»? Почему вы так думаете? (Рассуждения учащихся).

III. Работа по теме урока.

1) Упражнение в записи дробей.

- Занес ветер листок на луг. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб. Как до дома добираться? Смотрит – Гусеница-Землемер лежит. Вскарабкался Муравей к нему на спину. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост – к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лег на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нем росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошел землю мерить.

- Изобразим путь Муравьишки домой с помощью схемы. (Отрезок на слайде).

- Разделим отрезок на равные части. На сколько частей разделили отрезок?

- Покажем с помощью зеленого цвета, сколько проехал Муравьишка на Гусенице-Землемере. Какая часть пути пройдена? (1/6).

- Запишите дробью.

- Дальше Муравьишку понесла на своей спине Жужелица. Покажем ее путь на отрезке синей линией. Какую часть пути она прошла? (2/6).

- Запишите дробью.

- Посмотрите на схему. Какую часть пути уже прошел Муравьишка? (3/6).

- Можно ли эту часть пути записать с помощью другой дроби? (1/2).

2) Введение понятия числителя и знаменателя.

- Какое число в дроби показывает, на сколько равных частей мы разделили целое?

- Кто из вас знает, как оно называется?

- Что показывает число над чертой дроби?

- Как оно называется?

3) Сравнение дробей

- Даны два круга. Закрась указанные части.

Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей:

3/8 и 7/8

3. Вывод:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,_____

4) Сложение и вычитание дробей.

5) Рефлексия.

- Довезла Жужелица Муравьишку до картофельного поля.

- Слезай, - говорит, - не с моими ногами по картофельным грядкам прыгать.

Картофельная ботва для Муравьишки – лес густой. Вдруг слышит он, пищит кто-то:

- А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.

Обернулся Муравьишка – стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.

Еле уместился Муравей на его спине. Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, как пружинки, - да щелк! – распрямил их. Глядь, он уж на грядке сидит. Щелк – на другой.

- А пока они пересекают картофельное поле, давайте мы посмотрим на схему поля. (Работа со слайдом).

- На сколько равных частей поделено поле?

- На светло-зеленых участках посажен картофель-скороспелка. Запишите дробью, какую часть поля занимает этот сорт картофеля.

- Как называется число 8? 20?

- На темно-зеленых участках посажен среднеспелый сорт картофеля – агрия (голландский сорт). Запишите дробью.

- Как называется число 12? 20?

Как вы думаете, какая из дробей – 8/20 или 12/20 больше?



<== предыдущая | следующая ==>
Дампир. Третий цикл. Часть первая | Правила допуска





Date: 2015-06-07; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию