Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Рассмотрено и утверждено





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»

 

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры от 14.01.2004 г. протокол №5

Зав. кафедрой д.э.н., профессор Ходачек В.М.

 

Санкт-Петербург

 

 

Одобрено учебно-методическим советом СЗАГС

 

Рекомендовано к выпуску

редакционно-издательским советом СЗАГС

Учебно-методический комплекс подготовили:

доктор экономических наук, профессор В.М.Ходачек.

кандидат экономических наук, доцент Ю.Н.Баженов

кандидат географических наук, доцент М.Ю.Елсуков

кандидат географических наук, доцент В.В.Засядь-Волк

 

СЗАГС, 2004

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Стр.

 
 
                     


Введение ---------------------------------------------------------------------------------

 

Цели и задачи -------------------------------------------------------------------------

 

Виды занятий --------------------------------------------------------------------------

 

Формы контроля ----------------------------------------------------------------------

 

1. Учебно-тематические планы -----------------------------------------------------

 

2. Программа курса ---------------------------------------------------------------------

 

3. Методические пояснения по изучению курса ------------------------------

 

4. Рекомендуемая литература по курсу ------------------------------------------

 

5. Основные понятия и термины --------------------------------------------------

 

6. Типовые планы практических занятий ---------------------------------------

 

7. Примерная тематика письменных работ -------------------------------------

 

8. Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации ---------------

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методические материалы предназначены в помощь студентам и слушателям в системном овладении ими знаниями по данной учебной дисциплине. Материалы содержат тематический план учебной дисциплины, методические пояснения к ее изучению, перечень ключевых терминов, необходимых для понимания предмета, типовые планы практических занятий и списки рекомендуемой литературы, типовые контрольные вопросы, примерную тематику письменных работ.

Учебно-методические материалы основываются на Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и ориентируют студентов и слушателей на освоение стандартной программы знаний по данной учебной дисциплине, на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов. На отдельных формах обучения (дневное, вечернее, заочное, второе высшее образование и т.д.) меняется количество часов, отводимых на аудиторную (лекции и практические занятия) и самостоятельную работу, иные виды учебной подготовки, что отражается в календарных планах занятий. Могут объединяться отдельные темы и вопросы при изучении дисциплины, изменяться формы контроля, сокращаться (путем объединения) перечни контрольных вопросов.

Учебно-методические материалы дают общую ориентацию в изучении данной учебной дисциплины. В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (ст.55) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст.20), Государственным стандартом кафедра и преподаватели могут в установленном порядке уточнять перечень изучаемых вопросов, вводить новые актуальные темы и вопросы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и источники.

Замечания и предложения по учебно-методическим материалам просим направлять в учебно-методическое управление СЗАГС.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Целью настоящего учебного курса является знакомство студентов и слушателей с теорией и опытом территориальной организации хозяйства, а также с основными подходами к решению проблем государственного регулирования территориального развития. Достижение названной цели требует решения следующих задач:

1. Дать характеристику объекта и предмета экономической географии и осветить основные концепции территориальной организации населения.

2. Изучить наиболее значимые факторы и формы территориальной организации хозяйственной деятельности населения на современном этапе развития общества.


3. Выявить современные особенности размещения и региональной организации хозяйства и расселения населения.

4. Познакомится с отечественным и зарубежным опытом территориального развития, а также определить актуальные проблемы региональной организации хозяйства.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Курс «Экономическая география» включает 3 части.

Формы контроля – зачет по всему курсу, письменная работа, оперативный контроль. Формой оперативного контроля являются контрольные вопросы, указанные после каждой темы программы курса, проводимого на практических занятиях.

 

1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

 

Учебно-тематический план курса «Экономическая география»

для специальностей 060400 «Финансы и кредит»

060600 «Мировая экономика»

 

№ п/п Наименование тем Всего часов В том числе Формы контроля
Аудиторная работа Самостоятельная работа (час.)
Лекции (час.) Практич. занятия. (час.)
Часть I. Теория и методология экономической географии
1. Предмет изучения и место экономической географии в системе наук      
2. Факторы и формы территориальной организации хозяйства         Оперативный контроль
Итого по части I          
Часть II. Особенности территориальной организации хозяйства
3. Особенности территориальной организации предприятий промышленности      
4. Особенности размещения предприятий сельского хозяйства      
5. Особенности территориальной организации предприятий сферы услуг и транспортного комплекса         Оперативный контроль
Итого по части II          
Часть III. Региональная структура экономики. Цели и задачи территориального развития
6. Региональная структура мирового хозяйства. Понятие «экономико-географическое положение региона»      
7. Особенности региональной организации хозяйства Российской Федерации      
8. Современное положение России в мире. Цели и задачи территориального развития         Оперативный контроль
Итого по части III          
Итоговый контроль – зачет
Всего по курсу         зачет

 

Примечание.

1. Практические занятия охватывают содержание предшествующих им тем.

2. Формы контроля: зачет.

 

 

Учебно-тематический план курса «Экономическая география»

для учащихся специальности 060600 «Мировая экономика»

 

№ п/п Наименование тем Всего часов В том числе Формы контроля
Аудиторная работа Самостоятельная работа (час.)
Лекции (час.) Практич. занятия. (час.)
Часть I. Теория и методология экономической географии
1. Предмет изучения и место экономической географии в системе наук      
2. Факторы и формы территориальной организации хозяйства         Оперативный контроль
Итого по части I          
Часть II. Особенности территориальной организации хозяйства
3. Особенности территориальной организации предприятий промышленности      
4. Особенности размещения предприятий сельского хозяйства      
5. Особенности территориальной организации предприятий сферы услуг и транспортного комплекса         Оперативный контроль
Итого по части II          
Часть III. Региональная структура экономики. Цели и задачи территориального развития
6. Региональная структура мирового хозяйства. Понятие «экономико-географическое положение региона»      
7. Особенности региональной организации хозяйства Российской Федерации      
8. Современное положение России в мире. Цели и задачи территориального развития         Оперативный контроль
Итого по части III          
Итоговый контроль – экзамен (зачет)
Всего по курсу         экзамен (зачет)

 


Примечание.

3. Практические занятия охватывают содержание предшествующих им тем.

4. Формы контроля: экзамен (зачет).

 

 







Date: 2015-06-07; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию