Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие особенности отличают государственные органы надзора и контроля от других органов государственного управления?Государственные органы надзора и контроля имеют целый ряд особенностей, отличающих их деятельность от деятельности других органов государственного управления. Прежде всего, эти органы специально созданы для осуществления функций надзора и контроля, которые составляют либо единственную, либо основную часть их деятельности. Государственные полномочия, которыми обладают органы надзора иконтроля, можно условно разделить на полномочия: • по организации и проведению надзора и контроля; • по применению мер государственного принуждения. Следует также отметить, что органы надзора и контроля участвуют в разработке норм и правил, выполнение которых они призваны контролировать, а также проводят работу по методическому руководству и координации деятельности подконтрольных субъектов хозяйствования. Исходя из этого органы надзора и контроля обладают правом: • на получение и истребование материалов (сведений, документов), необходимых для разрешения вопросов, отнесенных к компетенции органа надзора и контроля. Объектом проверки в данном случае являются сведения, отражающие состояние работы по обеспечению безопасности и охраны труда на производстве; • на проведение проверок с обследованием объектов на месте. В сочетании с проверками документов это позволяет более полно узнать о фактическом положении дел по охране труда; • беспрепятственного посещения подконтрольных объектов; • принятия мер по устранению и предупреждению нарушений. Это полномочие реализуется посредством выдачи обязательных предписаний (чаще всего в случаях отступлений от установленных правовых норм) с установлением сроков устранения этих нарушений; • разрешительных полномочий на совершение определенных конкретных действий (на пуск в работу, ввод объекта в эксплуатацию и др.). Представители отдельных органов надзора и контроля являются обязательными членами государственных приемочных комиссий; • проведения экспертизы (подготовка заключений) по проектам строительства, реконструкции, модернизации производства, технических условий, стандартов и других нормативных правовых актов; • расследования обстоятельств и причин аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; • незамедлительного пресечения нарушений, если это угрожает жизни и здоровью людей или может повлечь вредные последствия. Данные полномочия реализуются посредством запрещения производства работ, эксплуатации объектов, мер административного принуждения (штрафы, предупреждения и др.); • самостоятельного применения административных санкций (без обращения в административные комиссии) к должностным лицам и экономических санкций к субъектам хозяйствования, а также передачи материалов в следственные органы, если в действиях контролируемых лиц имеются признаки уголовного преступления, Органы надзора и контроля осуществляют: предупредительный надзор и контроль, направленный на недопущение нарушений (выборочная экспертиза проектной документации на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения, надзор за ходом их строительства и реконструкции, участие в работе по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, участие в приемочных испытаниях опытных образцов продукции производственного назначения и др.); • текущий надзор и контроль, осуществляемый в процессе производственной деятельности контролируемых субъектов; • последующий контроль, осуществляемый при проведении расследований аварий и инцидентов на производственных объектах, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, заявлений и жалоб работников. Органы надзора и контроля в своей деятельности независимы от подконтрольных субъектов и их вышестоящих органов.
|