Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности анализа хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве





Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей экономики и в настоящее время как никакая другая отрасль нуждается в объективной оценке ситуации и разработке путей повышения эффективности производства.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия мобилизации и эффективного использования всех имеющихся у него ресурсов: трудовых, земельных, материальных, денежных и т.д. Важная роль в оценке и управлении ресурсами отводится анализу хозяйственной деятельности.

Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий отличается рядом особенностей:

зависимость от природно-климатических условий диктует необходимость сравнивать некоторые показатели со средними за 3—5 лет;

сезонность производства обусловливает неравномерное использование ресурсов в течение года, что необходимо учитывать при анализе их использования;

длительность производственного цикла приводит к тому, что многие показатели возможно проанализировать только в конце года;

использование живых организмов в процессе производства усложняет измерение влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности;

использование земли как главного средства производства в сельском хозяйстве, при этом оценка экономической эффективности использования земли не поддается точному учету и анализу;

использование на собственные нужды части продукции сельского хозяйства: корма, семена, воспроизводство стада и т. д., поэтому товарная продукция, как правило, намного меньше валовой;

применение специфических показателей эффективности производства, таких как урожайность, продуктивность и др., что усложнено большой разнообразностью культур, несколькими показателями продуктивности одного объекта анализа, наличием побочной продукции и т.д.

Структура анализа хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия может быть выстроена в следующем виде:

1. Анализ использования ресурсов.
1.1. Анализ использования земельных ресурсов.
1.2. Анализ обеспеченности основными средствами производства и эффективности их использования.
1.3. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда.

2. Анализ производства.
2.1. Анализ валовой продукции сельского хозяйства.
2.2. Анализ производства продукции растениеводства.
2.3. Анализ производства продукции животноводства.

3. Анализ себестоимости, рентабельности и финансовых результатов.

4. Анализ финансового состояния

Анализ может проводиться как по сельскохозяйственному предприятию в целом, так и в отдельности по каждому производственному подразделению.

Анализ хозяйственной деятельности целесообразно проводить по результатам отчетного периода, а также, по мере необходимости, оперативный анализ, который позволит принимать аргументированные решения в течение всего производственного цикла.

 

34. Основные средства: понятие, оценка, документальное оформление их поступления.

 

Для целей БУ к ОС относят активы при выполнении следующих условий:

· Имеющие материально –вещественную форму;

· Используемые в течение срока службы продолжительностью ≥ одного года;

· На момент принятия к бухучету не предполагается их перепродажа.

o Стоимость единицы активов на момент приобретения превышает величину, указанную в нормативных документах (в пределах 30 базовых величин, а по коврам и ковровым покрытиям – 10 базовых величин).

ВИДЫ ОЦЕНКИ ОС: по первоначальной стоимости; по восстановительной (рыночной) стоимости; по остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость (балансовая) складывается из суммы фактических затрат на строительство или приобретение основных средств.

ОС в процессе использования изнашиваются, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом ОС.

Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной ст-тью ОС.

Оценка одинаковых объектов ОС, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения ОС, поэтому и возникает необходимость в определении восстановительной стоимости ОС.

Под восстановительной стоимостью ОС понимается стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств в соответствии с законодательством.

ОС принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.


ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости. В случае приобретения ОС за плату первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление ОС, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОС: «Акт о приемке-передаче объекта ОС» по форме ОС-1; Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС по форме ОС-2; «Инвентарная карточка (книга) учета объекта ОС» по форме ОС-6.

Акт о приемке-передаче объекта ОС составляется комиссией на каждый отдельный объект ОС и передается в бухгалтерию вместе с приложенной технической документацией, подписывается гл. бухгалтером и утверждается руководителем орг. –ции.

Для оформления внутреннего перемещения объектов ОС из одного структурного подразделения в другое применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС, выписывается передающей стороной в 3 х экз. Данные о перемещении ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета ОС.

Аналитический учет ОС ведется в разрезе отдельных объектов либо из групп с помощью инвентарных карточек (форма ОС-6.) Основание для отметок при списании ОС вследствие износа служит «Акт о списании ОС», а при достройке, реконструкции, модернизации – «Акт о приеме – сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС». Инвентарные карточки хранятся в картотеке по классификационным группам, при выбытии объекта ОС карточки из картотеки изымаются. Организации, имеющие незначительное кол – во объектов ОС, могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге, записи в которой ведутся в разрезе видов ОС и по местам их нахождения.

В целях обеспечения сохранности инвентарных карточек их регистрируют в «Описи инвентарных карточек по учету ОС» форма № ОС -7







Date: 2015-06-07; view: 1220; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию