Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности анализа хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве
Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей экономики и в настоящее время как никакая другая отрасль нуждается в объективной оценке ситуации и разработке путей повышения эффективности производства. Переход к рыночной экономике требует от предприятия мобилизации и эффективного использования всех имеющихся у него ресурсов: трудовых, земельных, материальных, денежных и т.д. Важная роль в оценке и управлении ресурсами отводится анализу хозяйственной деятельности. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий отличается рядом особенностей: зависимость от природно-климатических условий диктует необходимость сравнивать некоторые показатели со средними за 3—5 лет; сезонность производства обусловливает неравномерное использование ресурсов в течение года, что необходимо учитывать при анализе их использования; длительность производственного цикла приводит к тому, что многие показатели возможно проанализировать только в конце года; использование живых организмов в процессе производства усложняет измерение влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; использование земли как главного средства производства в сельском хозяйстве, при этом оценка экономической эффективности использования земли не поддается точному учету и анализу; использование на собственные нужды части продукции сельского хозяйства: корма, семена, воспроизводство стада и т. д., поэтому товарная продукция, как правило, намного меньше валовой; применение специфических показателей эффективности производства, таких как урожайность, продуктивность и др., что усложнено большой разнообразностью культур, несколькими показателями продуктивности одного объекта анализа, наличием побочной продукции и т.д. Структура анализа хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия может быть выстроена в следующем виде: 1. Анализ использования ресурсов. 2. Анализ производства. 3. Анализ себестоимости, рентабельности и финансовых результатов. 4. Анализ финансового состояния Анализ может проводиться как по сельскохозяйственному предприятию в целом, так и в отдельности по каждому производственному подразделению. Анализ хозяйственной деятельности целесообразно проводить по результатам отчетного периода, а также, по мере необходимости, оперативный анализ, который позволит принимать аргументированные решения в течение всего производственного цикла.
34. Основные средства: понятие, оценка, документальное оформление их поступления.
Для целей БУ к ОС относят активы при выполнении следующих условий: · Имеющие материально –вещественную форму; · Используемые в течение срока службы продолжительностью ≥ одного года; · На момент принятия к бухучету не предполагается их перепродажа. o Стоимость единицы активов на момент приобретения превышает величину, указанную в нормативных документах (в пределах 30 базовых величин, а по коврам и ковровым покрытиям – 10 базовых величин). ВИДЫ ОЦЕНКИ ОС: по первоначальной стоимости; по восстановительной (рыночной) стоимости; по остаточной стоимости. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается из суммы фактических затрат на строительство или приобретение основных средств. ОС в процессе использования изнашиваются, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом ОС. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной ст-тью ОС. Оценка одинаковых объектов ОС, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения ОС, поэтому и возникает необходимость в определении восстановительной стоимости ОС. Под восстановительной стоимостью ОС понимается стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств в соответствии с законодательством. ОС принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений. ОС принимаются к учету по первоначальной стоимости. В случае приобретения ОС за плату первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление ОС, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОС: «Акт о приемке-передаче объекта ОС» по форме ОС-1; Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС по форме ОС-2; «Инвентарная карточка (книга) учета объекта ОС» по форме ОС-6. Акт о приемке-передаче объекта ОС составляется комиссией на каждый отдельный объект ОС и передается в бухгалтерию вместе с приложенной технической документацией, подписывается гл. бухгалтером и утверждается руководителем орг. –ции. Для оформления внутреннего перемещения объектов ОС из одного структурного подразделения в другое применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС, выписывается передающей стороной в 3 х экз. Данные о перемещении ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета ОС. Аналитический учет ОС ведется в разрезе отдельных объектов либо из групп с помощью инвентарных карточек (форма ОС-6.) Основание для отметок при списании ОС вследствие износа служит «Акт о списании ОС», а при достройке, реконструкции, модернизации – «Акт о приеме – сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС». Инвентарные карточки хранятся в картотеке по классификационным группам, при выбытии объекта ОС карточки из картотеки изымаются. Организации, имеющие незначительное кол – во объектов ОС, могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге, записи в которой ведутся в разрезе видов ОС и по местам их нахождения. В целях обеспечения сохранности инвентарных карточек их регистрируют в «Описи инвентарных карточек по учету ОС» форма № ОС -7 Date: 2015-06-07; view: 1220; Нарушение авторских прав |