Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но ответьте, как применять данную модель, не умея исследовать поведение потребителей, не зная, как сформировать эту лояльность в человеке?





Собственно, эти размышления — доказательство значимо­сти маркетингового подхода и объяснение с прагматической точки зрения того, зачем необходимо изучать потребителя.

Для того чтобы ваша концепция маркетинга была эффектив­ной, она должна быть ориентирована на потребителя, именно по­требитель определяет, хочет ли он купить что-либо и оплатить по­купку.

Исходя из этого ВАЖНО:

• Знать потребности покупателей, планируя свою деятель­ность на рынке, определяя свою продуктовую, ценовую политику и политику продвижения.

• Постоянно отслеживать и анализировать потребности поку­пателей для внесения соответствующих изменений в маркетинго­вую политику компании, чтобы она всегда опережала конкурен­тов.

• Добиваться постоянной интеграции всех компонентов мар­кетинговой политики (усовершенствование продукта, назначение цены, размещение продукта и его продвижение) в соответствии с единым стратегическим планом, основанным на понимании по­ведения потребителей.

Поэтому определяющий принцип маркетингового анализа — пони­мание покупателя, его потребностей, закономерностей его поведе­ния, т.е. всего того, что принято сегодня называть поведением потреби­теля.

А есть ли такая возможность — понять поведение потребите­лей? Не слишком ли мы самонадеянны? Как за миллионами ин­дивидуальных решений разглядеть некие закономерности? Для того чтобы оценить наши возможности, используем следующую аналогию. Если в лесу мы наткнемся на большой муравейник и начнем наблюдать за поведением муравьев, то сначала может по­казаться, что их жизнь — сплошной хаос, все бегут невесть куда, что-то тащат, толкаются. Но внимательный наблюдатель посте­пенно заметит, что существуют определенные закономерности: одни всегда бегут в одно и то же место, другие заготавливают иголки, перетаскивают яйца и т.д.

Если бы кому-нибудь удалось понаблюдать сверху за людским «муравейником» большого города, то можно было бы заметить за­кономерности поведения человеческого сообщества: в этом месте их больше, сюда они заходят чаще, а в этом месте почти никого не бывает. С помощью простого наблюдения можно описать пове­дение людей, а затем попытаться найти в нем некую законо­мерность. Если же привлечь еще и данные, полученные другими науками о человеческом поведении (прежде всего, социологии и психологии), да еще использовать материалы специальных иссле­дований поведения потребителей, то можно не только описать по­ведение потребителей, но и попытаться найти причину существо­вания этих закономерностей. Если удастся это сделать, то иссле­дователь приблизится к возможности прогнозирования поведения людей, а значит, и влиять на него.



Таким образом, можно утверждать, что применение знаний, накопленных в психологии, социологии и других общественных науках применительно к анализу потребительского поведения, — основная задача данной книги.

Иначе говоря, проанализировать и понять поведение потреби­телей, чтобы использовать его законы и закономерности при вы­работке и реализации политики маркетинга, и является основной задачей данного курса.

Одновременно следует осознать, что проблема влияния — это сложная проблема. В какой степени маркетологи имеют право влиять на поведение человека? Очевидно, что в маркетинге дейст­вуют те же этические законы, как и в любой другой области соци­альной деятельности людей. Не навреди — заповедь не только врачей, учителей, юристов, но и маркетологов.


[1] Курсив авт.








Date: 2015-06-07; view: 131; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию