Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные типы исследовательских ориентаций межличностных отношений
К одной из таких типологий можно отнести разработанную Б. Лабином и У. Эдди (1970) классификацию групп в соответствии с исследовательской ориентацией человеческих отношений. Они выделяют три типа ориентации: а) личностную и межличностную, б) групповую и в) межгрупповую (таблица 1).
Как отмечает С.С. Харин (1998), данный подход, несомненно, полезен при создании и планировании тренинговых программ с учетом таких конкретных систем взаимодействия, как “субъект-субъект”, “субъект-группа”, “группа-группа”. 0н дает возможность достаточно четко выбрать средства и подобрать ситуации, позволяющие участникам групповой работы обогатить свой опыт, приобрести новые навыки взаимодействия в условиях тренинговых групп конкретной ориентации.
Таблица I
Основные типы исследовательских ориентации межличностных отношений
Ориентация
| Групповые и индивидуальные эффекты
| Виды групп и лабораторный опыт
| Личностная и межличностная
| Большая открытость и прямота в отношениях к себе и другим (сокращение защитных и игровых типов поведения), увеличение способности обучаться у своего собственного поведения (расширение осознанности потенциалов своего роста), увеличение осознанности чувств и аттитюдов.
Увеличение коммуникаций с другими людьми чувств и отношений, которые мешают удовлетворяющим и эффективным контактам, их исследование (работа по творческому разрешению конфликтов).
| Т-группы, упражнения на соревнование и сотрудничество,
групповые наблюдения, конфликтные модели, многократная стимуляция лояльности, конструирование концептуальных моделей
| Внутрирупповая
| Увеличение способности действовать в группе в ситуации с различными видами группового психологического климата, включая и те, в которых проблемой является национальность или раса (получение обратной связи на индивидуальный стиль поведения и метод работы); использование субъективных чувств и переживаний для понимания происходящих в группе процессов (приобретение ощущения большей свободы в групповой ситуации).
Понимание стадий группового развития (лидерство и членство в группе, оперативные группы, бригады, классы).
| Т-группы, ролевой анализ, собрания и большие группы, совместное конструирование отношений, отношения помощи, создание концептуальных моделей, упражнения на групповое принятие решений
| Межгрупповая
| Влияние на поведение субъекта, когда его группа взаимодействует с другой группой (степень его лояльности в межгрупповой деятельности); диагностика и сознавание интрагрупповых проблем, вызванных интергрупповой работой (испытание эффекта различного рода социальных и расовых взаимоотношений).
Исследование межгрупповых совещаний в ситуации соревнования и сотрудничества (соответствует отношениям между отделами в фирме), изучение изменений в отношениях между группами, рассмотрение влияния увольнений в условиях соревнования и сотрудничества (определение, концептуализация и противостояние конфликту)
|
|
Date: 2015-06-07; view: 432; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|