Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Рецензенты: Броновицкая Г.М., кандСтр 1 из 13Следующая ⇒ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ В СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ УДК
Рецензенты: Броновицкая Г.М., канд. мед. наук, доцент. Зубовский Д.К., канд. мед. наук.
Пособие «Функциональные пробы в спортивной медицине» подготовлено в соответствии с программой по спортивной медицине. Предназначено для студентов физкультурных и медицинских вузов, факультетов физвоспитания, а также для преподавателей, тренеров и спортивных врачей.
Авторы: к.м.н., профессор Гамза Н.А., Гринь Г.Р., к.м.н., доцент Жукова Т.В.
Содержание стр. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ (требования, показания, противопоказания)…….6 КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ………………………………..8 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НЕРВНО - МЫШЕЧНОГО АППАРАТА……………………………………………………………. 10 Проба Ромберга (простая и усложненные) Проба Яроцкого Проба Воячека Проба Миньковского Ортостатические пробы Клиностатическая проба Проба Ашнера Теппинг – тест
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ… 16 Гипоксические пробы Проба Розенталя Проба Шафрановского Проба Лебедева
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ССС)…………………………………………………………………………………..19 Проба Мартинэ –Кушелевского Проба Котова –Дешина Проба Руфье Проба Летунова Гарвардский степ – тест Тест PWC170 Пробы с натуживанием
ВРАЧЕБНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ (ВПН)……………………..33 Метод непрерывного наблюдения Метод с дополнительной нагрузкой
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….36 1. Процент прироста пульса на 1-й минуте восстановления после физической нагрузки ………………………………………………………………………………….37 2. Процент прироста пульсового давления на 1-й минуте восстановления после физической нагрузки …………………………………………………………………38 3. Таблицы для определения индекса гарвардского степ –теста…………………..39 4. Внешние признаки утомления……………………………………………… …..44 5. Форма хронометража урока и учета реакции пульса методом непрерывного наблюдения………………………………………………………………………..……. 45 6. Протоколы ВПН……………………………………………………………………46 ВВЕДЕНИЕ Тестирование в спортивной медицине занимает одно из важнейших мест в оценке подготовленности физкультурников и спортсменов. Оно позволяет оценить не только уровень физической работоспособности, но и дать характеристику функционального состояния различных систем организма. Поэтому в функциональной диагностике, кроме проб с физической нагрузкой, широко используются пробы с переменой положения тела, с изменением внешней среды, фармакологические, пищевые и другие. Результаты тестирования позволяют помочь специалистам в области физического воспитания и спортивной тренировки разработать индивидуальные программы учебно-тренировочного процесса. Это относится как к массовой физической культуре так и к спорту. Именно поэтому педагог (тренер) и врач должны обладать знаниями в этой области спортивной медицины с целью подбора функциональных проб, адекватных уровню подготовленности и задачам тренировки, их качественного проведения и объективной оценки результатов тестирования. Толерантность к нагрузке служит основным критерием дозирования физических нагрузок в системе подготовки. А основным критерием оценки эффективности физического воспитания является характер ответной реакции на нагрузку и результативность. Нередко с помощью функциональных проб можно выявить функциональные особенности и отклонения, а также скрытые пред- и патологические состояния. Все это обуславливает особое значение функциональных проб в комплексной методике врачебного и педагогического контроля за спортсменами и лицами, занимающимися физической культурой. В данной работе мы акцентировали внимание на функциональных пробах, которые выполняются на практических занятиях по спортивной медицине.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АД – артериальное давление ВПН – врачебно – педагогические наблюдения ВПУ – внешние признаки утомления ЖЕЛ – жизненная ёмкость лёгких ИГСТ – индекс гарвардского степ - теста ИР – индекс Руфье ИРД – индекс Руфье – Диксона МПК – максимальное потребление кислорода П – пульс ПД – пульсовое давление ПКР – показатель качества реакции ЧД – частота дыхания ЧСС – частота сердечных сокращений HV – объём сердца в см3 PWC – физическая работоспособность maxQ s -максимальный ударный объём крови
|