Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучая мозг





Приложив братскую руку на лоб увечного, как если бы он передавал мощные флюиды обновляющей жизни, Кальдераро благожелательно объяснил мне:

— Примерно двадцать лет тому назад этот друг прикончил физическое тело своего теперешнего мучителя во время одной из кровавых жизненных глав. А я только три дня как начал служение помощи ему; однако, я уже проинформирован о его трогательной истории.

Он посмотрел сочувствующим взглядом на развопло- щённого палача и продолжил:

— Они вместе работали в одном большом городе, на заводе металлических изделий. Убийца работал служащим у жертвы с самого детства и, достигнув совершеннолетия, потребовал от хозяина, который стал его опекуном, платы за несколько лет работы. Хозяин категорически отказал ему, ссылаясь на ту усталость, которую он испытывал, помогая ему в детстве и в юно

сти. Он предоставит ему лучшее место в деловой области, оплатит ему солидные проценты, но ни одного су не оплатит из того, что касается прошлого. До сегодняшнего дня он берёг его как сына, который требовал постоянной помощи. Разразился спор.

Оскорбления, обмен вибрациями гнева воспламенили мозг молодого человека, который, в пылу ярости, убил его, охваченный дикой яростью. Но перед тем, как сбежать из этих мест, преступник подошёл к сейфу, где хранилось большое количество бумажных денег. Он взял оттуда солидную сумму, на которую, как он считал, он имел право, оставив нетронутыми остальные деньги, которые могли бы увести по ложному пути полицию назавтра. И действительно, следующим утром он сам пришёл в магазин, где жертва провела последнюю ночь, в то время, как его семья проводила время за городом. И, симулируя озабоченность перед закрытыми дверями, он пригласил охрану следовать за ним и попробовать открыть двери. Скоро новость о преступлении разнеслась по всей округе. Но человеческое правосудие, запутанное умелым мошенником, не смогло пролить свет на причину проблемы. Убийца подпустил туману с тем, чтобы, якобы, сохранить интересы убитого. Он опечатал сейф и бухгалтерские книги. Он предоставил скрупулёзный отчёт, потребовал от властей охраны с тем, чтобы начать детальное расследование ситуации. Он стал настоящим адвокатом вдовы и двоих детей погибшего опекуна, которые, благодаря его преданности, получили солидное наследство. Он переживал за случившееся, как если бы развоплощённый был его отцом. И как только дело было сдано в архив по причине неспособности юридической машины распутать тайну, он скромно удалился в большой промышленный центр, где выгодно вложил свои финансы в доходное дело.

Взгляд ментора осветился каким-то другим светом. Он выдержал паузу и добавил:

— Ему удалось обмануть людей, но он не может обмануть самого себя. Сконцентрировав свои мысли на мщении, разво- площённая сущность стала упорно преследовать его. Она приклеилась к его физическому телу, словно плющ к бугристой стене. Убийца делал всё возможное, чтобы хоть как-то смягчить постоянные нападения. Он вложил деньги в материальные предприятия, страстно желая забыться и внедряя в практику инициативы, которые направили в его сейф огромное количество денег, сделавших его титулованным банкиром. Но, видя, что великое экономическое наследие не успокаивает ни его тревог, ни невыносимых страданий, он поспешил жениться, отчаявшись самостоятельно успокоить свои внутренние эмоции. Он женился на молодой девушке с чрезвычайно возвышенной душой в высшей зоне человеческой жизни. Супруга подарила ему пятерых чудесных детей. В духовном климате избранной супруги он мог в какой-то мере вновь обрести равновесие, хотя его жертва не отпускала его ни на день. В определённых случаях он оказывался в цепких объятиях жестоких нервных депрессий, вызванных кошмарами, которые казались странными в глазах членов его семьи; но он всегда сопротивлялся, поддерживаемый до определённого момента нежными чувствами на наших планах, которыми давно располагала его супруга. И если человеческие законы соответствуют слабости воплощённых людей к грехам, но божественные законы непогрешимы. Сохраняя силы мрака, аккумулированные своей судьбой с ночи убийства, наш несчастный друг сберёг запертыми в подвале своей личности все разрушительные впечатления, приобретённые в момент своего морального падения. Ему претила публичная исповедь преступления, которая, в какой-то мере, могла бы уменьшить его тревоги, высвободив зловредные энергии, собранные в нём.

В этот момент рассказа Кальдераро прервался. Он коснулся зоны коры головного мозга и продолжил:


— Преступный разум, осаждённый постоянным присутствием жертвы, тревожащей его память, в конце концов, зафиксировался в промежуточной области мозга, потому что боль от упрёков совести не позволяла ему лёгкого доступа к высшей сфере периспритного тела, где самые благородные принципы существа создают алтарь проявлений Божественного Сознания. Приведённый в ужас воспоминаниями, он был охвачен непреодолимым страхом перед судьями сознания. С другой стороны, пытаясь, каждый раз всё более, обеспечить счастье своей семьи, свой единственный оазис в пылающей пустыне сомнительных воспоминаний, несчастный, в то время очень уважаемый за положение, которое дали ему деньги, погрузился в лихорадочную и непрерывную деятельность. Живя ментально, практически постоянно, в промежуточной области, он мог почувствовать немного покоя лишь в деятельности, в работе, неважно какой, даже в работе хаотической. Он ложился спать, истощённый телесной усталостью, вставая на следующее утро в подавленном состоянии и уставший от постоянной дуэли со своим невидимым преследователем во время сна. И как следствие, он вызвал разлад в своём периспритном теле, который распространился на двигательную зону, внеся в организм хаос.

Мой собеседник сделал характерный жест указательным пальцем и добавил:

— Осмотри центры коры головного мозга.

С удивлением я наблюдал этот чудесный микроскопический мир. Пирамидальные клетки, различавшиеся по своим размерам, выявляли сами по себе значимость своих функций в лоне лаборатории нервных энергий. Внимательно рассматривая ситуацию, я не чувствовал, что наблюдаю живую материю бело-серого вещества; у меня было впечатление, что кора головного мозга была крепким генератором постоянного тока в действии. Может, перед нами электрический аппарат сложной

структуры? Несмотря на эти впечатления, я видел, что материя головного мозга находилась под угрозой размягчения.

Я был в растерянности, не зная, как адекватно прокомментировать это, когда мой собеседник пришёл мне на помощь со своими объяснениями:

—Перед нами периспритный орган человеческого существа, который привязался к своему физическому дублёру на манер тесного контакта определённых частей тела с одеждой. Вся нервная область существа является проявлением перисприт- ных сил, достойно приобретёнными существом на протяжении многих тысячелетий. Возрождаясь среди смертных форм, наше тонкое тело, характеризующееся в нашей, менее плотной, сфере чрезвычайной лёгкостью и пластичностью, подчиняется на плане Земли законам возобновления, наследия и физиологического развития в соответствии с заслугами или грехами, которые у нас есть, и с необходимой миссией или ученичеством. Истинный мозг - это один из самых сложных аппаратов, где наше «я» отражает жизнь. Через него мы ощущаем внешние феномены в соответствии с нашей возможностью, определённой нажитым опытом; и потому он изменяется от существа к существу, по причине многозначности позиций в эволюционной лестнице. Как обезьяны, так и антропоиды, которые находятся на пути к связи с человеческим родом, не представляют уже мозгов, абсолютно одинаковых между собой. Каждая индивидуальность проявляет его в картинке эффективного осуществлённого прогресса. Дикарь представляет периспритный мозг с вибрациями, очень отличными от вибраций органа мысли у цивилизованного человека. С этой точки зрения головной мозг святого излучает волны, отличающиеся от волны, излучаемых ментальным лбом учёного. На Земле академическая школа привязана к концептуализации преходящей ощутимой формы через преобразования увечности, старости или смерти. Но здесь мы осматриваем организм, моделирующий проявления физической области, и мы признаём, что весь нервный аппарат относится к тонкому порядку. Нервная клетка - это единица электрического свойства, которая ежедневно питается соответственным горючим. Есть нейроны чувственные, двигательные, посредники и рефлекторные. Существуют те, которые принимают внешние чувства, и те, которые собирают выражения сознания. Прерыватели и ведущие, элементы эмиссии и приёма двигаются в клеточном космосе. Мысль является направляющей силой этой микроскопической Вселенной, где миллиарды корпускул и энергий различных форм посвящают себя служению. Отсюда вытекают потоки воли, определяющие обширную сеть стимулов, реагирующих на требования внешнего мира, или отвечающих на предложения низших сфер. Поставленная между объективным и субъективным, воля вынуждена с помощью Божественного Закона всё время учиться, проверять, выбирать, отталкивать, принимать, собирать, хранить, обогащаться, просвещаться, прогрессировать. От объективного плана она получает движения и влияние прямой борьбы; из субъективной сферы она отбирает более или менее интенсивное вдохновение воплощённых или развоплощённых разумов, которые ей аналогичны, и результаты ментальных творений, присущих ей. И хотя она остаётся внешне без движения, мысль следует своим путём, без возврата назад, под нерушимым воздействием видимых или невидимых сил.


Многочисленные и непрерывные ассоциации мыслей забурлили в моём разуме в течение последовавшей за этими словами паузы.

Как истолковать все откровения Кальдераро? Значит, клетки физиологического фонда не проявляют свойственных им характеристик? Не были ли они бесконечно малыми величинами, соединёнными дисциплиной в органических отделах, но почти свободных в своих проявлениях? Или, может, они были копиями духовных клеток? Как связать подобную теорию с освобождением микроорганизмов вследствие смерти тела? И если это так, не должна ли память воплощённого человека быть свободной от преходящего забытья прошлого?

Инструктор, должно быть, догадался о моих невысказанных вопросах, потому что продолжил, как бы отвечая мне:

-- Я понимаю твои возражения и тоже в своё время формулировал их, когда что-то новое будоражило мои чувства наблюдателя. Несмотря на всё это, я могу сказать тебе, что если сегодня существует физическая химия, то у нас существует химия духовная, так же как мы располагаем органической и неорганической химией, и чрезвычайная трудность состоит в определении этих пунктов независимого действия. Почти невозможно определить, где её разделяет граница, имея в виду, что более мудрый дух не пытался бы локализовать, с помощью догматических утверждений, точку, где заканчивается материя и начинается дух. В физическом теле клетки отличаются друг от друга удивительным образом. Они представляют из себя одну личность, определённую в печени, другую - в почках, третью - в крови. Они бесконечно изменяются, появляются и исчезают миллиардами, во всех областях собственно органической химии. Именно в мозгу начинается империя духовной химии. Клеточные элементы здесь трудно замещаемы. Высшее и деликатное окружение всё то же, потому что работа души требует внимания, пользы и продолжения. Желудок может быть перегонным аппаратом, в котором бесконечно малый мир проявляется в хаотическом животном состоянии, приближаясь к низшим ситуациям жизни, если иметь в виду, что ему не надо регистрировать, какую питательную субстанцию ему дали обработать накануне. Несмотря на это, орган ментального выражения требует физических личностей сублимированного типа, чтобы питаться их опытом, который должен быть зарегистрирован, обработан, и должен всплывать в памяти каждый раз, когда это уместно и необходимо. Тогда вступает в дело высшая химия, подпитывая мозг многочисленными отделами своей низшей лаборатории незаменяемого материала.


Помощник прервался на несколько секунд, как бы давая мне время подумать. Затем любезно продолжил:

-- В действительности, здесь нет никакой тайны. Вернёмся к восходящим в эволюции. Духовный принцип принимается в тёплом лоне вод, через клеточные организмы, которые поддерживаются и размножаются делением. В течение миллиардов лет этот принцип долго путешествовал сначала в губке, где он начал доминировать над автономными клетками, навязывая им дух повиновения и коллективности в первичной организации мускулов. Долгое время он тренировался, перед тем, как приступить к созданию нервного аппарата, мозга в черве, в земноводной амфибии, барахтаясь, чтобы выбраться из мрачной и грязной глубины вод с тем, чтобы начать первый свой опыт существования под полуденным солнцем. Сколько веков потратил он, одеваясь в чудовищные формы, совершенствуясь там и тут, с помощью прямого вмешательства Высшего Разума? Пока что невозможно ответить на этот вопрос. Он сосал щедрую грудь Земли, непрерывно развиваясь сквозь тысячелетия, вплоть до завоевания более возвышенной области, где ему удалось выработать своё собственное питание.

Кальдераро выразительно посмотрел на меня и спросил: -- Тебе это вполне понятно?

Видя моё удивление перед новыми мыслями, поразившими моё воображение, мешающими внимательно рассмотреть тему, мой просвещённый компаньон улыбнулся и продолжил:

— Несмотря на все усилия, которые мы делаем, чтобы упростить изложение этой деликатной темы, сделать из неё ретроспективу всегда сложно. Я хочу сказать, Андрэ, что духовный принцип, начиная с мрачного момента Сотворения, непрерывно двигается вперёд. Он отошёл от океанического русла и достиг защитных вод. Он направился к грязи берегов, карабкался из трясины, достиг твёрдой земли. В лесу он испробовал великое число внешних форм, он поднялся с земли, посмотрел на Небеса и, после долгих тысячелетий, в течение которых он научился производить на свет, питаться, выбирать, вспоминать и чувствовать, он обрёл разум... Он шёл от простых импульсов к раздражению, от раздражения к чувству, от чувства к инстинкту. В этом трудном паломничестве над нами пронеслись бесчисленные тысячелетия. Во все эпохи мы покидаем низшие сферы, чтобы карабкаться к высшим. Мозг - это священный орган проявлений духа в переходе от примитивного животного состояния к человеческой духовности.

Ориентер умолк, слегка тронул за плечо, как опытный компаньон, ободряющий ученика в учении, и добавил:

—В общем, человек последних десятков веков представляет собой победное человечество, вышедшее из первичного животного состояния. Мы, развоплощённые, принимаем участие в этом состоянии миллионами духов, которые до сих пор ещё не отбросили всего содержания низших качеств перисприт- ного организма; подобная ситуация вынуждает нас жить после физической смерти в сообществах себе подобных, в действительно продвинутых обществах, но подобных земным группам. Мы колеблемся между освобождением и перевоплощением, совершенствуясь, чеканясь, прогрессируя, вплоть до обретения, с помощью персональной изысканности, возвышенных выражений Высшей Жизни, которую нам ещё не дано понять. С обеих сторон существования, в которых мы эволюционируем, и в которых находятся рождение и смерть плотного тела, как врата общения, созидательный труд - наше благословение, готовящее нас к божественному будущему. Деятельность в сфере, которую мы занимаем теперь, является, для тех, кто расплатился с Законом, более богатой в красоте и в счастье, потому что её материя более разрежена и более подчиняется нашим желаниям высшего плана. Несмотря на всё это, пересекая реку возрождения, мы удивляемся тяжкой работе и необходимому повторению ученичества. Мы посеяли там, чтобы пожать здесь, улучшая, настраивая и украшая, вплоть до достижения совершенного урожая, с полными закромами тонких семян, с тем, чтобы перенестись способными и сильными в другие «небесные земли». Но что касается служения выкупа и искупления, мы не должны думать, что телесная сфера - единственная, способная предложить возможность жестокого и искупительного страдания. В мрачных областях, которые не являются её частью, и которые ты не можешь не знать, имеется возможность искупительного лечения для самых несчастных должников, которые добровольно заработали опасные долги перед Законом.

Установилась короткая пауза, которую я не нарушал, считая неуместным любой вопрос с моей стороны. Но Кальдераро скоро заговорил вновь:

— Ты спрашиваешь себя, почему воплощённый человек не сохраняет всю полноту воспоминаний из самого далёкого своего прошлого; это естественно, по причине такого великого восхождения периспритного тела над физиологическим механизмом. Если физическая форма эволюционировала и усовершенствовалась, с годами то же произойдёт и с периспритным механизмом. Мы сами, в нашем состоянии духовности, не владеем ещё процессом полного воспоминания пройденных путей. Пока что мы не вооружены достаточным светом, чтобы с пользой для себя опускаться во все закоулки первоначальной пропасти; мы обретём подобную способность, лишь когда наша душа станет свободной от малейших остатков мрака. Однако, при сравнении нашей ситуации с менее просветлённым состоянием наших воплощённых братьев, важно, чтобы мы не забывали, что нервы, кора головного мозга и лобные доли, которые мы осматривали, представляют собой лишь регулярные точки соприкосновения между периспритным организмом и физическим аппаратом. Как один, так и другой являются необходимыми для работы по обогащению и росту вечного существа. Проще говоря, это отдушины для импульсов, опыта и возвышенных понятий реальной личности, которая не угасает в могиле, и которые не смогли бы выдержать нагрузки двойной жизни. По этой причине и отвечая на трудные обязанности работ каждого дня, налагаемых на сознание, они развивают функцию амортизатора; это абажуры, действующие с пользой, чтобы воплощённая душа работала и развивалась. К тому же, рождение и смерть в телесной сфере являются, для большинства существ, биологическим шоком, необходимым для обновления. В действительности, не существует ни тотального забытья на Земной Поверхности, ни срочного возрождения памяти в окрестностях существования, которые абсолютно естественно следуют за областью физической деятельности. Все люди сохраняют тенденции и способности, которые практически стоят эффективного воспоминания прошлого; и после погребения никто не может так вдруг обрести вновь наследие своих воспоминаний. Кто слишком привязан к материи, оставаясь на низком вибрационном уровне в области плотной материи, не может видеть, как свет памяти возрождается в один момент. Он проведёт много времени, расставаясь с тяжёлыми оболочками, к которым он был привязан по своему недосмотру. Внутри человеческой борьбы также необходимо, чтобы нейроны трансформировались в более или менее плотную оболочку, чтобы поток воспоминаний не уменьшал созидательного усилия воплощённой души, задействованной в благородных целях эволюции или искупления, совершенствования или восхождения.

Но стоит признать, что наш дух действует здесь в перисприт- ном организме, с более широкими полномочиями, благодаря особой природе и эластичности материи, которая теперь определяет нашу форму. Но тем не менее, это не избавляет нас ни от грубых проявлений, ни от падений, достойных сожаления, ни от сложных болезней в наших кругах деятельности, потому что мысль, хозяйка тела, здесь также доступна пороку, ослаблению и разрушительным страстям.

В этом месте объяснений я рискнул задать вопрос во время образовавшейся паузы:

— Как проще можно истолковать три области жизни мозга, на которые мы ссылались?

Компаньон не стал задерживаться с ответом:

— Нервы, двигательная зона и лобные доли в физическом теле, которые выражают импульсивность, опыт и высшие понятия души, выражают области фиксации воплощённой или развоплощённой мысли. Чрезмерное присутствие в одном из этих планов, с присущими ему действиями, определяет направление индивидуальной вселенной. Создание, остающееся в области импульсов, затерялось бы в лабиринте причин и эффектов, теряя время и энергию; тот же, кто полностью отдаётся механическим усилиям, не консультируясь с прошлым и не организуя основ для будущего, механизирует разумность, отбирая у неё образовательный свет; те же, кто убегают исключительно в храм высших понятий, страдают от опасности созерцания без творения, медитации без труда, отречения без пользы. Чтобы наша мысль восходила, необходимо уравновеситься, пользуясь приобретениями прошлого, чтобы сориентировать теперешние работы и защититься, и в то же время пользуясь, в текущем присутствии, красивом и застывшем, высшим источником возвышенного идеализма; с его помощью мысль может обретать восстановительные энергии божественного плана, таким образом созидая святое будущее. А так как мы нерасторжимо связаны с теми, кто нам родственен, в подчинении и нерушимых вселенских намерениях, то, когда мы теряем уравновешенность чрезмерной ментальной фиксацией в одной из вышеупомянутых областей, мы входим в контакт с воплощённым или развоплощённым разумом в условиях, аналогичных нашему.

С дружеским видом инструктор спросил:

— Тебе это понятно?

Я утвердительно кивнул головой, охваченный искренней радостью, потому что, наконец, усвоил урок.

Кальдераро стал делать магнетические пассы на голове увечного, укутывая его благоприятными флюидами, и после долгой паузы сказал:

— Перед нами два друга с духом, застывшим в области первичных инстинктов. Воплощённый, после повторяемых вибраций в области мысли, избегая воспоминаний и угрызений совести, разрушил двигательные центры, дезорганизовав также работу эндокринной системы и нанеся вред жизненно важным органам. Развоплощённый превратил все энергии в подпитку своей идеи мести, прячась в ненависти, где он поддерживает себя словно беглец от разума и альтруизма. Их ситуации были бы различными, если бы они забыли своё падение, поднявшись навстречу созидательному труду и братскому пониманию, на алтаре уместного и законного прощения.

Помощник снова блеснул глазами и добавил:

—Как мы могли наблюдать, Иисус Христос имел достаточные основания, когда советовал нам любить врагов наших и молиться за тех, кто нас преследует и клевещет на нас. Речь идёт не просто о добродетели, а о научном принципе освобождения сущности, прогресса души, духовной широты: в мыслях уже присутствуют причины. Придёт время, когда любовь, братство и понимание, определяя состояния духа, станут настолько же важными для воплощённой мысли, как хлеб, вода и лекарство; это лишь вопрос времени. Разумно всегда ожидать добра с божественным оптимизмом. Обычно человеческая мысль просвещается от высшего знания, даже если кажется, что противоположное перевешивает.

Затем Кальдераро долгие минуты оставался погружённым в мощные магнетические излучения, которые, охватывая голову и спинной мозг увечного, как мне казалось, действовали очень успокаивающе, потому что больной, тревожный до этого времени, отдавался спокойному сну, словно приняв самый утончённый анестетик. За несколько мгновений он оказался в нашем кругу, временно освобождённый от плотного тела, охваченный ужасом перед лицом беспощадного преследователя, который с бесстрастным видом сидел в углу своей постели.

Я мог заметить, что увечный, словно молчаливо ожидающий палач, не ощущал нашего присутствия. Я думал, что помощник сейчас начнёт долго просвещать его; однако, Кальдераро хранил абсолютное молчание. Я был не в силах сдерживаться: я стал задавать ему вопросы. Почему он не помогает ему просветительными словами? Больной казался мне угнетённым, в то время как его преследователь уже агрессивно выпрямлялся. Почему бы не сдержать жестокую руку, которая угрожает несчастному? Не было бы справедливо помешать движениям, которые могли бы привести к непредвиденным последствиям для госпитализированного компаньона?

Инструктор спокойно выслушал меня и ответил:

— Наш разговор был бы напрасен, Андрэ, потому что мы ещё не умеем их любить так, как если бы они были нашими братьями или нашими детьми. Для нас обоих, духов с немного более продвинутым мышлением, они оба являются несчастными, и ничем более. Пока что дадим им то, чем мы располагаем, то есть, благоприятное вмешательство в поле их внешних страданий, в рамках наших приобретений в области познания.

Он посмотрел в направлении ближайшей большой двери и добавил:

— Но провидение не было забыто. Сестра Сиприана, ори- ентер работ помощи группы, с которой я сотрудничаю, должна скоро быть здесь.

Прошло несколько мгновений, во время которых преследователь и его жертва обменивались горькими словами, и затем услужливый ментор продолжил:

— Ты помнишь Де Пюисегюра?

Да, я что-то смутно помнил. В моём мозгу образовалась целая свободная ассоциация мыслей, напомнив мне о занятиях, где мы изучали некоторые реализации Шарко. Я, правда, не мог вспомнить все особенности, потому что психиатрия не была моей прямой специальностью в медицине.

Кальдераро сказал:

— Де Пюисегюр был одним из первых магнетизёров, которые открыли сон-откровение, в котором было возможно беседовать с пациентом в состоянии его сознания, отличном от общего. С тех пор это открытие впечатляло психологов: с ним появилась и новая терапия для лечения нервных и ментальных больных. Но для нас, «с этой стороны» жизни, это обычный феномен: ежедневно миллионы личностей засыпают под магнетическим воздействием духовных друзей, для того, чтобы лучше помочь им в решении неотложных проблем.

— А почему мы не можем попробовать просветить их вербально теперь, когда они являются нашими друзьями? - настаивал я, в свою очередь встревоженный, глядя на несчастных противников, которые обменивались оскорблениями и обвинениями.

—Потому что если знания помогают внешне, то только любовь помогает изнутри, — спокойно добавил инструктор. - С помощью своих знаний мы исправляем, насколько возможно, последствия, но только те, кто любит, достигают глубинных причин. Сейчас нашим несчастным друзьям требуется вмешательство в их личный внутренний мир, чтобы окончательно изменить их ментальные состояния... А мы пока что едва лишь обладаем знаниями, не умея любить...

В этот момент кто-то появился на пороге входной двери. О! Это была утончённая женщина, зрелого возраста, с мягким и нежным блеском глаз. Я с волнением и уважением поклонился. Кальдераро слегка коснулся моего плеча и прошептал на ухо:

—Это наша сестра Сиприана, носитель божественной братской любви, которой мы ещё не достигли.

5 Сила любви

Посланница подошла и поприветствовала нас. Кальдераро вежливо представил ей меня.

Она осмотрела грустную ситуацию и сказала помощнику:

— Я поздравляю вас с той помощью, которую вы оказали нашим несчастным братьям в течение последних дней. Теперь мы приступим к финальному этапу, уверенные в успехе.

— Мои усилия, — скромно сказал мой собеседник, — практически не понадобились, они свелись к простой подготовке.

Сестра Сиприана любезно улыбнулась и заметила:

— Как бы мы достигли конца, если бы не было начала?

— О, сестра! Знание имеет так мало силы по сравнению с тем, что может сделать любовь.

На лице посланницы появилось особое выражение, как если бы эти размышления могли глубоко ранить её естественную скромность. Оставляя в стороне свои заслуги, она сказала:

—Божественный Господь знает, что мне ещё очень далеко до реализации того, что вы мне приписываете. Я хрупка и несовершенна и должна ещё бесконечно долго идти, чтобы достичь любви, которая делает людей сильными и совершенными.

Задерживая свой взгляд на моём компаньоне, она добавила:

—Мы по-братски сотрудничаем в творении, которое принадлежит Небесам. Надеюсь, что вы на своих местах делаете большую часть работы, что же касается меня, я выполняю лишь свои простые обязанности, которые может выполнить материнское сердце.

Говоря это, она приблизилась к двум несчастным и стала готовиться к молитве.

Что собиралась просить у Высших Сил здесь, перед нами, эта женщина с особым выражением лица? В духовном восторге, я чувствовал её глубокую искренность и смирение. Молитва, в которой она на несколько минут сконцентрировалась, была освящена высшей властью, потому что очень скоро на её прекрасный лик сверху стал опускаться нежный свет. Постепенно Сиприана становилась всё более прекрасной. Божественные лучи, проистекавшие из невидимых резервуаров, окутали её, полностью преобразив её внешность. У меня было впечатление, что её периспритный организм впитывал в себя чудесное свечение, задерживая его во всём её существе.

Через несколько мгновений сверкающий ореол окружал её, и я почувствовал огромное уважение к его святости. Из её глаз, грудной клетки и рук исходили излучения слабого и мягкого свечения, которые не ранили сетчатки моих глаз. Она была гармонична в излучении света, как если бы олицетворяла собой Мадонну де Мурило в её чудесном явлении миру.

Я пал ниц перед её преобразовавшейся личностью, в потрясении от незабываемого момента.

Возможно, из-за своего смирения, желая как-то сгладить своё возвышенное положение, которым она воспользовалась, она не смотрела на нас.

Она протянула свои руки к двум несчастным, обволакивая их своим магнетизмом, насыщенным любовью, и я, взволнованный, мог видеть, как сила этой утончённой женщины стала изменять их вибрационное поле. Они оба почувствовали слабость угнетённые силой, принуждавшей их к спокойствию. Они стали переглядываться с невыразимым удивлением, испытывая уважение и боязнь, охваченные непреодолимым и доселе не известным волнением... В молчании, их глаза выдавали тревожное ожидание, когда посланница, подойдя к ним, слегка прикоснулась к их области зрения; а я заметил, как они оба вдруг очень сильно и неожиданно для себя вздрогнули.

Признавая божественную власть, которой она была наделена, я отметил, что увечный, частично освобождённый от своего тела, и непреклонный его преследователь вдруг стали замечать наше присутствие, охваченные неописуемым волнением. От удивления они стали громко кричать, а так как каждый из нас судит о том, что увидел, через призму приобретённых знаний, то они подумали, что их посетила сама возвышенная Мать Иисуса; и всё, что они видели, они определяли в соответствии с религиозными понятиями, которые наложил на них земной мир.

Больной вдруг встал на колени, сражённый неукротимым волнением, и стал проливать обильные слёзы. А другой, хоть и в растерянности и недоумении, но оставался стоять на ногах, как если бы благословенная милость этого момента не была направлена на него.

— Мать Небесная! - воскликнул госпитализированный компаньон, плача в конвульсиях, — как Ты снизошла до визита к такому преступнику, как я? Мне стыдно самого себя, я неисправимый грешник, угнетённый своей собственной ничтожностью... Твой свет открывает мне всю глубину мрака, в котором я нахожусь! Сжалься надо мной, Пресвятая Богородица!..

В его тревожных и покаянных словах ощущалась огромная искренность, соединённая с такой же огромной болью. Изо рта исторгались рыдания, прерывая его трогательные мольбы.

Сиприана подошла к нему, глаза её блестели и были влажными от слёз. Она попыталась поднять его с колен, но ей не удалось заставить его изменить своего коленопреклонённого положения.

Конечно, милосердная посланница была проинформирована обо всех необходимых деталях успеха своей миссии, потому что, по-матерински обнимая его, она назвала его по имени, объясняя ему:

— Педро, сын мой, я не та, за которую ты меня принимаешь в своём живом доверии, оживляющем душу. Я просто твоя сестра в вечности; но я тоже была матерью на Земле и знаю, как ты страдаешь.

Страждущий поднял на неё свои умоляющие глаза, глядя на неё сквозь плотную пелену слёз. Внешне ободрённый услышанными словами, он всё же оставался в своём положении уважения и смирения.

— Я убил человека! - вверяя себя ей, воскликнул он.

Посланница погладила его по лицу, омытому слезами, и

добавила:

— Я знаю.

Несколько мгновений она делила свой нежный взгляд между своим собеседником и преследователем, молчавшем в почтительном уважении к ней, стоявшем неподалёку, затем обратилась к больному специально с тем, чтобы его компаньон- мститель мог её слышать:

— Зачем ты разрушил жизнь своего брата. Педро? Какое ты имел право оборвать божественную гармонию?

Давая понять, что она слышит все самые интимные мысли, она продолжила:

— Ты полагал, что восстановишь справедливость своими собственными руками, хотя ты лишь распространил свой разрушительный гнев. Почему, сын мой, ты претендуешь на равновесие жизни, вызывая смерть? Как примирить справедливость с преступлением, когда мы знаем, что истинная справедливость - это та, которая работает и ждёт в Отце, Высшем Дарителе Жизни? Уже давно ты совершил это убийство, думая рассчитаться с проблемным долгом большими реками крови... Ты устранил тело друга, который показался тебе непонятливым и жёстким; но с того трагического момента ты слышишь божественную совесть, которая повторяет старый вопрос: «Каин, что ты сделал со своим братом?» Ты жил несчастным и в беспорядке бежал, а душа твоя была прикована к твоей собственной жертве, понимая, что зло никогда не согласится с благом, и что Закон требует двойного налога от того, кто ставит себя перед его мудрыми и суверенными правилами. Ты разрушил покой компаньона и потерял свой собственный покой; ты уничтожил его физическое тело, но разгуливаешь в его присутствии, прикованном к твоему, чувствуя его как тяжкий груз... Ты хотел поставить закон себе на корысть, и судьба отвернулась от тебя, обозначив опасный вираж на твоём пути, который мог быть прямым и просветлённым. Боясь самого себя, боясь почувствовать себя преступником на всех уровнях, ты стал искать прибежища в быстро сделанной механической работе; тебе удалось заработать много денег, которые всё же не давали мира твоему существу; Ты достиг высокого социального положения среди людей, в которой, несмотря ни на что, ты с каждым разом чувствовал себя всё более грустным и отчаявшимся... Педро, как случилось, что ты не обратился к святой молитве? Как ты не понёс наказания перед жизнью, унижаясь у ног своей жертвы в искренней и реальной цели обновления? Ты предпочёл обезумевший бег за внешними ощущениями, побег в области материальных приобретений, преходящее возвышение должности обманчивого господства... Ужаснувшись, ты попробовал отдаться своему внутреннему суду, где духовная власть осуждает такую манеру вести себя!

Но никогда не бывает поздно вознести своё сердце и исцелить раненое сознание. Устав от страданий, ты уступил увеч- ности и приблизился к безумию. Убитая душа и тело в беспорядке, ты стал призывать Божественное Милосердие, и вот мы здесь. Но, друг мой, наш голос поднимается не для того, чтобы избивать твой дух, и так достаточно несчастный, и столько раз наказывавший самого себя! Мы пришли к тебе, чтобы содействовать твоему обновлению. Кто сможет судить кого-либо, после того, как делил с ним перемены во плоти? Кто почувствует себя достаточно очищенным и святым, чтобы бросить первый камень, даже после пересечения границы могилы и пепла? Кто среди нас смог бы пересечь здоровым и невредимым просторы болот? Нет, Педро, основание божественного творения сделано с неизмеримой любовью. Мы находимся здесь, потому что желаем тебе добра, пытаясь поднять твоё сознание к бесконечным полям вечной жизни. Ты молился и звал нас. Ты открыл свой дух обновляющей силе, и мы все - твои братья. Многие из нас в своё время также проникали на мрачное дно долин убийства, несправедливости и смерти; но мы останавливаемся на этом пути, отказываемся от преступлений, укрепляем своими слезами кольца, разорванные нашей небрежностью, и, взращивая прощение и смирение, мы узнаём, что только любовь спасает и созидает навсегда.

Вспомни о своих собственных нуждах, останови свой путь к печали, пересмотри своё отношение и возьми на себя новые обязательства перед Божественной Справедливостью.

После долгой паузы Сиприана раскрыла свои материнские объятия и добавила:

— Встань и приди ко мне. Я твоя духовная мать, во имя Бога.

С блестящими глазами, полными слёз, увечный встал с колен, словно ребёнок, растрогавший наши сердца, и воскликнул:

— Буду ли я достоин этой милости?

—Почему бы тебе не быть достойным её, дитя моё? На наши мольбы Отец не отвечает обвинениями. Мы сближаемся с тобой во имя Его, Нашего Господа.

Говоря это, она прижала его к своему сердцу; в её неожиданных объятиях было столько нежности, что в других обстоятельствах можно было бы подумать, что присутствуешь при встрече любящей матери со своим сыном, после долгого отсутствия и печальной разлуки.

Несчастный положил голову на плечо Сиприаны, выказывая бесконечное доверие, и шепча по-детски:

— Матерь Небесная, никто ещё на Земле и никогда не говорил так со мной...

Его облегчение было заметно по его счастливому лицу.

Сиприана доброжелательно поддержала его и объяснила:

— Тебе необходимо успокоить свой измученный дух, передав в руки Господа все свои старые тревоги.

В этот момент я повернул свой взволнованный взгляд к Кальдераро и отметил, что слёзы появились не только у меня на глазах; они обильно текли по спокойному лицу и моего компаньона.

Тронутый моим молчаливым вопросом, он едва слышно заговорил со мной:

— Это нравится Богу, Андрэ, и мы также сможем научиться любить, обретя силу преобразовывать сердца.

Посланница, которая, казалось, не отдавала себе отчёта о нашем присутствии, направилась к палачу, поддерживая Пе

дро в своих объятиях, как если бы он был её больным сыном. Преследователь ждал её, выпрямившись, в угрожающей позе, проявляя свою нечувствительность к словам, которые затронули наши сердца. Далеко не чувствуя себя робкой, посланница практически подошла к нему на расстояние вытянутой руки и сказала со смирением:

Что ты делаешь, Камилло, закрытый к состраданию?

Мучитель, выказывая непонятную холодность, жёстко

отреагировал:

— А что может делать такая жертва, как я, если не ненавидеть безжалостно?

— Ненавидеть? - спокойно переспросила Сиприана. - А ты знаешь значение подобного отношения? Жертвы, недоступные прощению и пониманию, имеют привычку превосходить жестокостью и злостью то, что они вынесли, вызывая ужас и сочувствие. Сколько их пользовались этим титулом, чтобы вывести на свет те чудовища, которые населяют их существо! Сколько пользуются временем бездумья невежественного или несчастного друга, чтобы начать века преследований в яростном аду! Состояние жертвы не придаёт тебе святости: ты пользуешься им, чтобы сеять на своём пути семена разрушений и нищеты, мрака и гнева. Конечно, Педро ранил тебя в момент своего безумия, затерянный в иллюзии стремительной юности; но отец семейства, каким ты являлся, человек вдумчивый и осторожный, каким ты казался, не нашёл в своём разуме ни малейшего осколка братской жалости, чтобы простить его. Вот уже двадцать лет ты разливаешь вокруг себя яд гадюки в положении прожорливого шакала. Имея возможность обрести венки победителя вместе с Христом, ты предпочёл кинжал мести, присоединяясь к упорным злоумышленникам. Куда идёшь ты, сын мой, со своими презренными чувствами? К какой стене тревоги ты будешь прикован Божьей Справедливостью?

Крупные слёзы выкатились из глаз Сиприаны.

Камилло колебался между несгибаемостью и возвращением в нормальное состояние. Чрезмерная бледность покрывала его лицо, и, когда нам показалось, что он собирается произнести ответ наудачу, посланница обратилась к моему ориентеру, скромно прося его:

— Кальдераро, друг мой, помоги мне отвести их. Пойдём в дом Педро, где Камилло ответит на наши просьбы.

Мой компаньон не колебался. Повернувшись ко мне, он сказал:

— Наша сестра поведёт Педро своими собственными силами, но другого, ужасно отягощённый своими низкими мыслями и преступными намерениями, будет тяжело вести; мы вдвоём поведём его.

Предложив ему руку, Кальдераро справа, и я слева, я увидел, что пациент не реагировал; понимая, возможно, бесполезность всякого возмущения, он, не протестуя, дал повести себя.

Итак, мы быстро пришли. Несколько коротких минут спустя мы проникли в комфортабельный жилой дом, где какая-то женщина вязала в гостиной в сопровождении двух маленьких детей.

Домашняя беседа была нежной, чистой.

— Мама, — говорил самый маленький, — где Ненеко?

— Он ушёл на работу.

А Селита?

— В колледж.

— А Маркиньос?

— Тоже.

— Я бы хотел, чтобы «все» были здесь, в доме...

— Почему? - улыбаясь, спросила мать.

— Знаешь, мама, чтобы помолиться за папу. Ты заметила, вчера вечером, каким он был грустным и угнетённым?

Какая-то тревога промелькнула в глазах молодой женщины, которая, тем не менее, уверенным тоном ответила:

— Доверимся Богу, сын мой. Врач рекомендовал покой, и я убеждена, что Провидение нас услышит.

Она бросила свой мудрый взгляд на ребёнка и добавила:

— Иди поиграй, Гильерм, иди поиграй.

Но маленький Гильерм опустил свою правую руку на книгу в поисках букв, с мечтательным видом, словно догадываясь о нашем присутствии, когда женщина внезапно отложила своё вязанье, чтобы пойти поплакать в комнате, в одиночестве.

Взволнованные, мы наблюдали за этой сценой, когда Сиприана раздосадовано обратилась к Камилло:

— Продолжим. Действительно, наш друг лишил тебя физической жизни в то время, наработав таким образом болезненный долг; но разве голос этого малыша, преданного своей молитве, не трогает твой застывший дух? Это дом, который преступник Педро построил для нового Педро... Он до изнеможения работает здесь, чтобы исправиться в отношении Закона. Понимая ужасную ответственность, свалившуюся на него с тем ударом, который он бездумно нанёс тебе, он впряг своё тело и душу в беспорядочную и бесконечную деятельность, разрушая свои физические центры. После пятидесяти лет жизни в физическом теле он уже проявляет признаки дряхлости. Если он совершил серьёзную ошибку, то он сделал всё возможное, чтобы вновь подняться в благородной и полезной жизни. Он защитил свою преданную жену институтом брака, он дал приют пяти детям, стараясь направить их на благо с помощью честного труда и созидательных занятий. Без сомнений, Педро вырос в уважении своих друзей, он возвысился до положения материального достатка; на своём собственном опыте он теперь знает, что деньги не могут уладить фундаментальных проблем судьбы, и что высокое уважение, которого мы можем достичь в глазах других, не всегда соответствует реальности. Несмотря на льготы, заработанные в материальном окружении, он жил увечной, несчастной, печальной жизнью... Но даже так у него в своём кредите есть работа, реализованная с добрыми намерениями, признательность супруги, которая его возвысила, и молитвы пяти признательных ему детей.

А что сделал ты? Вот уже ровно двадцать лет, как ты лелеешь только одно намерение - уничтожить его. Ненавистное усилие было исключительной целью твоих разрушительных намерений. И сейчас твоё страдание рождается из желания мести. Стоит ли ему быть жертвой, принять святую пальму боли, чтобы так низко пасть на лестнице жизни?

Благодетельница сделала короткую паузу, посмотрела на него с сочувствием, и продолжила:

— Несмотря ни на что, Камилло, наше энергичное слово на этом алтаре не звучит приговором неподкупного судьи. Ты, прежде всего, наш брат, достойный нашей привязанности и любви, нашего искреннего уважения. Целью нашего посещения является желание помочь тебе. Возможно, ты откажешься от нашего братского союза, но мы верим в твоё обновление. Мы тоже, в своё время, были в том фатальном состоянии, куда ты сам себя завёл. Мы долгое время оставались в положении ядовитых гадюк, сконцентрированных на самих себе, ожидая случая уничтожить или ранить. Но Господь Всемилостивый научил нас, что истинная свобода - это та, которая рождается от совершенного подчинения Его высшим законам, и что единственно любовь имеет достаточную власть, чтобы спасать, возвышать и искупать. Мы все братья, подверженные одним и тем же падениям, мы все сыновья одного Отца... Поэтому не будем говорить с тобой как ангелы, но как человеческие существа, обновлённые в паломничестве к Высшим Небесам!

В её нежных и мудрых рассуждениях было столько чувства, что преследователь, ранее холодный и бесчувственный, разразился слезами. Несмотря на подобное изменение, он указал пальцем в направлении Педро и воскликнул:

— Я хочу быть добрым, но всё же я страдаю! Меня душат жуткие страдания. Если Бог имеет сочувствие, почему Он оставляет меня без поддержки?

Эти рыдания, вырвавшиеся из его измученной души, глубоко ранили мне сердце. Как здесь не заплакать перед лицом этой символической сцены? Разве Камилло и Педро, связанные одним преступлением и одним искуплением, не представляли собой нас, ранимых и хрупких человеческих существ? Разве Сиприана, терпимая и олицетворявшая собой мать, не была самим Божественным Сочувствием, всегда склоняемым учить прощению и исправлять с любовью?

Слушая слова палача, посланница заметила ему:

— Кто среди нас, друг мой, сможет узнать всю значимость страдания? Ты спрашиваешь причину, по которой Господь допускает, чтобы ты преодолевал такое тяжкое испытание... Не это ли же можно спросить у горшечника, который вынужден жечь тонкую вазы в яростной жаре, или у скульптора, который бьёт необработанный камень, чтобы сделать скульптуру-шедевр? Камилло, боль расширяет жизнь, жертва же освобождает её. Жертва - это проблема божественного происхождения. Пытаясь решить её, дух может вознестись до цветущей вершины или пасть в мрачную пропасть; вот почему многие извлекают из страданий масло терпения, с которым они зажигают свет, чтобы победить свои собственные потёмки, пока другие извлекают из камней и шипов возмущение, с которым они бросаются во мрак бездны.

Заметив, как горько плакал несчастный, Сиприана продолжила после короткого молчания:

— Плачь! Освободи себя! Плач раскаяния имеет чудесную силу для раненой души.

Посланница замолчала на несколько минут. Её проницательный взгляд, казалось, теперь блуждал в отдалённых областях...

Она почти машинально подхватила Камилло в свои объятия, прижимая обоих противников к своей груди, как если бы она была их матерью.

После нескольких мгновений она обратила нежный взгляд на преследователя Педро и продолжила:

—Ты комментируешь зло, которое ранило тебя, ты призываешь Провидение неуважительным тоном... о, сын мой, сдерживай дар слова, если не можешь использовать его во имя добра. Я тоже жила на Земле и страдала меньше, чем должна была, если иметь в виду сокровище духовного просвещения, которое я получила от Неба для боли. Я потеряла все свои мечты, свой дом, супруга, детей! Господь дал, Господь и взял. Два моих мальчика были убиты во время гражданской войны во имя справедливых принципов; две мои дочери, соблазнённые блеском удовольствий и золота, смеялись над моими надеждами и остались в мрачной сфере, запутавшись в опасных иллюзиях. Мой супруг был единственным другом, который остался со мной; но когда проказа атаковала мою плоть, он тоже покинул меня, охваченный видимым ужасом. Все знакомые презирали меня, от меня отвернулась удача; несмотря ни на что, когда мои члены стали отделяться от гниющего тела, когда меня покинули те, кто был мне дорог, песнь надежды только усиливалась во мне. Моя душа славила Господа Жизни-Победительницы... Однажды Он предоставил мне все милости здоровья и молодости, забрав затем эти блага, которые я хранила как взятые взаймы. Он лишил меня любимых существ, разобрал мою органическую уравновешенность, послал мне голод и боль; но когда моё одиночество стало горьким и полным, моя вера поднялась во мне более живой и ясной... В чём я нуждалась, ничтожная женщина, как не в страданиях, чтобы освятить надежду? Что мне было нужно, чтобы получить доступ к высшим источникам? Кто мы такие, как не тщеславные люди, плохо использующие разум, которым Бесконечное Милосердие проявлялось в тысячах случаях, но напрасно?

И тогда настал черёд Камилло преклонить свои колени.

Из грудной клетки Сиприаны исходил лучащийся пучок света, пересекавший её сердце, словно копьё из кристально чистого лунного света.

Несчастный, стоя теперь на коленях, целовал её руку в волнующем порыве благодарности, покрывая её слезами, словно жемчужинами.

— Да, плача, говорил он, — вы бы не стали так говорить со мной, если бы не любили меня! Меня убедили не ваши слова... а те чувства, с которыми они были сказаны!

И так как всё это происходило и с Педро, он, в свою очередь, вскричал:

— Матерь Небесная, освободи меня от моих собственных иллюзий! Разорви те цепи, которые я сам себе выковал... я хочу бежать от своих зловещих воспоминаний... я хочу уехать, забыть, взять обязательства обновительной борьбы, начав снова трудиться!

Сиприана передала нам больного, чьё плотное тело отдыхало в ближайшей больнице, и в торжествующей улыбке материнской нежности она охватила руками бывшего преследователя, шепча при этом:

— Будь благословен ты, услышавший призыв искупительного прощения. Да благословит тебя Отец наш отныне и во веки! Пошли! Провидение предлагает нам всем работу обновления...

Она приняла отталкивающую личность бывшего преследователя в свои руки, прижала его к своему сердцу и подошла к нам, любезно обратившись к нам со словами:

— Братья, благодарю вас за братскую помощь. Наш страждущий друг останется со мной. Надеюсь поставить его на обновляющие работы.

И перед тем, как распрощаться, она сказала моему ориентеру:

—Брат Кальдераро, жду сегодня вечером твоей помощи во благо Кандиды, которая завтра должна окончательно вернуться «из нашей стороны». Нам нужно спасти её маленькую дочь от общего безумия.

Посланница ушла, уводя с собой заблудшего, словно ценный груз. А мой дух осветил новый свет.

Помощник тронул меня за плечо и сказал:

— Любящее сердце наполнено обновительной силой. Иисус сказал как-то, что существуют демоны, способные обновляться «через молодость и через молитву». Иногда, Андрэ, как в этом случае, знания не достаточно; человек должен оживляться божественной силой, которая исходит от молодого через отречение, и от света молитвы, которая рождается от вселенской любви.

Мы собирались отвести больного в больницу, когда в зал вошла владелица дома, одетая для выхода, говоря своим детям:

— Приготовьтесь, дети мои. Через несколько минут мы пойдём навестить папу.

Мы отнесли Педро в его постель, оказав ему необходимый уход.

Скоро он проснулся с улыбкой на лице, в лучшей форме, почти счастливый. Он позвал медсестру, в его взгляде был какой- то новый свет. Он не чувствовал больше постоянной боли в груди. Что-то - подумал он - вытянуло его из мрачных туч его духа, словно благотворный дождь омывает и проясняет свинцовое небо.

 

Через час его жена и дети вошли в комнату, разделив с ним его хорошее самочувствие.

Педро, плача, рассказал им о просветительном сне; он утверждал, что его посещала Святая Матерь Божья, которая протягивала ему свои божественные руки, лучащиеся светом.

Супруга слушала его, проливая обильные слёзы радости и признательности. Гильерм, малыш, полный живой веры, взял отца за руку, поцеловал её с сыновней любовью, благодаря Бога.

Тронутый, я сопровождал эту интимную сцену, где семья вновь обрела покой, вспоминая Сиприану с её чудесной спасительной деятельностью. Я понял, что женщина, освящённая жертвой и страданием, превратилась в носительницу Божественной Материнской Любви, которая вмешивается в мир, чтобы облагораживать чувства человеческих созданий.







Date: 2015-06-07; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.073 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию