Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности формирования фонда оценочных средств по дисциплине





Целью создания ФОС учебной дисциплины является создание инструмента, позволяющего установить соответствие уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям ФГОС ВПО, соответствующих направлению подготовки 080200 - «Менеджмент». Степень (квалификация) – бакалавр. Задачи ФОС по дисциплине: - контроль процесса освоения студентами уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВПО; контроль и управление достижением выпускниками целей реализации образовательной программы, определенных в виде набора соответствующих компетенций; оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих, корректирующих мероприятий.

Оценочные средства, сопровождающие реализацию программы учебной дисциплины разработаны для проверки качества формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и обучения студентов. ФОС по дисциплине формируется на ключевых принципах оценивания: валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения); надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений); справедливости (студенты должны иметь равные возможности добиться успеха); эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

Контролируемые компетенции представлены в таблице

Таблица

Раздел дисциплины Образовательные технологии Оценочные средства Время на изучение темы в часах Время, затрачиваемое на формирование компетенции в часах Формируемая компетенция
Введение Лекция и письменный контроль Вопросы и ответы в баллах     ОК-20
Этапы финансового менеджмента Лекция, коллоквиум Опрос и оценка знаний темы       ПК-11
Цели и задачи финансового менеджмента Лекция, семинар Устный опрос с оценкой     ОК-20 ПК-11
Функции финансового менеджмента Лекция и письменный контроль Опрос и оценка знаний темы     ПК-11
Стратегия и тактика финансового менеджмента Лекция, семинар Опрос с оценкой     ПК-42
Цели управления денежной наличностью Лекция и тестовый контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-45
Активы предприятия Лекция и тестовый контроль Вопросы и ответы в баллах       ПК-12 ПК-39
Капитал предприятия Лекция и письменный контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-40
Финансовая устойчивость предприятия Лекция и тестовый контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-39
Кредитоспособность предприятия Лекция, семинар Устный опрос с оценкой     ПК-40
Банкротство предприятия Лекция, семинар Устный опрос с оценкой     ПК-42
Капитализация имущества Лекция, семинар Устный опрос с оценкой     ПК-42
Реинвестирование прибыли Лекция, семинар Устный опрос с оценкой     ПК-40
Денежный поток. Учетная политика. Виды отчетов о денежных потоках Лекция и письменный контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-38
Временная ценность денег. Дисконтирование. Процентная ставка Лекция и тестовый контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-40
Рента Лекция и письменный контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-40 ПК-45
Альтернативные издержки Лекция, семинар Устный опрос с оценкой     ПК-47
Финансовые рынки Лекция и письменный контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-46
Финансовые риски Лекция и тестовый контроль Вопросы и ответы в баллах     ПК-46
ИТОГО      
               

 

В состав фонда оценочных средств входят: оценочные средства для проведения промежуточной аттестации студентов - зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект экзаменационных вопросов экзамена и критерии формирования оценок; оценочные средства для оценки текущей успеваемости студентов.

 

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации студентов (вопросы к экзамену) и критерии формирования экзаменационных оценок

Изучение дисциплины завершается экзаменом.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент»:

1. Финансовый менеджмент (определения)


2. Этапы развития финансового менеджмента

3. Цель и задачи финансового менеджмента

4. Функции финансового менеджмента

5. Финансовые инструменты

6. Функции финансового менеджмента

7. Стратегия финансового менеджмента

8. Тактика финансового менеджмента

9. Стратегический финансовый менеджмент

10. Тактический финансовый менеджмент

11. Цели управления денежной наличностью

12. Активы предприятия

13. Капитал предприятия

14. Собственные средства

15. Заемный капитал

16. Финансовый леверидж

17. Финансовая устойчивость предприятия

18. Кредитоспособность предприятия

19. Банкротство предприятия с точки зрения финансового менеджмента

20. Капитализация имущества

21. Реинвестирование прибыли

22. Денежный поток

23. Учетная политика

24. Виды отчетов о денежных потоках

25. Временная ценность денег

26. Дисконтирование

27. Процентная ставка

28. Рента

29. Альтернативные издержки

30. Финансовые рынки

31. Финансовые риски

Критерии формирования экзаменационных оценок:

Оценку «отлично» заслуживает студент, демонстрирующий всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочим планом дисциплины, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, а также грамотном и логически стройном построении ответа.

Оценку «хорошо» заслуживает студент, имеющий полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим наличие твердых, достаточно полных, систематизированных знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности, а также при логически стройном построении ответа при незначительных ошибках.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, знающий основной программный материал в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам при изложении ответа с ошибками, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но уверенно исправленными после наводящих вопросов по изложенным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Также оценка «неудовлетворительно» ставится студентам при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов по вопросам изучаемой дисциплины, а также, если уровень знаний студентов не соответствует предъявленным требованиям, что делает невозможным продолжение обучения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.








Date: 2015-06-07; view: 611; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию