Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.6. Экономика стран Африки, Австралии и ОкеанииI. Задания для самостоятельной работы 1. Дать характеристику основным направлениям развития хозяйства Африки. 2. Дать характеристику основным направлениям развития хозяйства Австралии. 3. Изучить отличительные особенности хозяйства ЮАР и Австралии. 4*. Изучить природно-ресурсные предпосылки развития и ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйств Австралии и стран Африки. 5. Изучить особенности экономико-географического положения Австралии и стран Африки.
II. Проведение семинарского занятия (Форма обучения: очная) По данной теме проводится презентация творческого проекта «Особенности экономического развития Австралии и стран Африки» Цель занятия заключается в формировании у студентов навыков оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов, навыков классификации признаков социально-экономического и политического развития стран, навыками решения комплексных задач, требующих учёта географических особенностей конкретной территории. На занятии студенты должны указать особенности социально-экономического развития указанных преподавателем экономических регионов (федеральных округов) России, найти общие и отличительные характеристики развития сфер материального производства и непроизводственной сферы. На семинарском занятии студенты представляют и коллективно обсуждают результаты творческого проекта по выбранной заранее теме. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Изучение данной темы необходимо начать с анализа особенностей трудовых ресурсов и природно-ресурсного потенциала. При изучении данной темы следует обратить внимание на такие категории, как «богатство», «бедность», «благосостояние», «социальное равенство», «прожиточный минимум» населения в каждом из регионов. Важно знать ведущие отрасли промышленности для каждого из регионов и ведущие отрасли специализации сельского хозяйства. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1. Смирнов Е.Н. Введение в мировую экономику. Экономическая география зарубежных стран /Учебное пособие, 2-е перер. и доп. – М.: Изд.КноРус, 2010. Дополнительная литература 2. Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Академцентр, 2008. – 384 с. 3. Экономическая и социальная география мира: учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Вавилова. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2008. – 175с. 4. Гладкий Ю.Н., Сухоруков В.Д. Общая и социальная география зарубежных стран. Учебник, 2-е изд. М.: Академия, 2008. 5. Макар С.В. Экономика природопользования: Учебник / С.В. Макар, В.Г. Глушкова. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юрайт, 2011. 6. Страны и регионы мира: экон.-полит. справ. / МГИМО; под ред. А.С. Булатова. 3-е изд. - М.: Проспект, 2010. -704 с. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. По каким демографическим показателям Африка превосходит все другие макрорегионы мира? 2. В чем состоит отличие отраслевой структуры промышленности Латинской Америки и Африки. 3. Продукцией каких отраслей представлена Австралия в международном разделении труда?
|