Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3.1. Население мира
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить динамику численности трудовых ресурсов стран мира. Отметить 10 стран, имеющих наибольшую численность населения. 2. Изучить состояние международного миграционного движения. 3*. Естественное движение и миграционные процессы в мировой экономике. II. План практического занятия (Форма обучения: очная и заочная) 1.Население мира, численность, особенности его распределение по регионам мира. 2. Естественное движение населения мира. Типы воспроизводства населения. 3. Миграционные процессы в мировой экономике. 4. Прогнозирование численности населения мира, отдельной страны. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Прежде всего, необходимо уяснить такие понятия как, трудовые ресурсы, трудоспособное население, экономически активное население, рабочая сила. Выяснить смысл показателей, используемых при анализе трудовых ресурсов: коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста, плотность населения, половозрастная структура населения, уровень детской смертности, уровень образования и многие другие. Обратить внимание на особенности размещения населения по регионам мира, которые являются результатом совокупного влияния многих факторов: природных, исторических, демографических, социально-экономических. Анализируя показатели рождаемости, смертности и естественного прироста населения по регионам мира, необходимости определить страны с минимальными и максимальными значениями демографических показателей. При изучении миграции обратить внимание на причины и закономерности международной миграции трудовых ресурсов. В эпоху «демографического взрыва» важным вопросом является прогнозирование численности населения в отдельных странах и в мире в целом. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1. Смирнов Е.Н. Введение в мировую экономику. Экономическая география зарубежных стран /Учебное пособие, 2-е перер. и доп. – М.: Изд.КноРус, 2010. Дополнительная литература 2. Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Академцентр, 2008. – 384 с. 3. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Часть 1/ В. П. Максаковский. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2009 (учебник для вузов). 4. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Часть 2/ В. П. Максаковский. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2009 (учебник для вузов).
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какова численность населения Земли в настоящее время, каков среднегодовой темп его прироста? 2. Назовите показатели, характеризующие естественное движение население. Приведите примеры стран, относящихся к разным типам воспроизводства населения. 3. Назовите основные причины и главные направления межстрановой миграции рабочей силы. 4. Что такое половая и возрастная структура населения? Для каких целей используют характеризующие их показатели? 5. Какие категории населения входят в состав трудовых ресурсов? Date: 2015-06-07; view: 506; Нарушение авторских прав |