Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.2. Типология стран мира





I. Задания для самостоятельной работы

1. Усвоить формы государственного и административно-

территориального устройства стран мира.

2. Изучить подходы к классификации (типологии) стран мира.

3. Изучить перечни стран, которые относятся к развитым, странам с переходной экономикой и странам развивающимся.

4*. Изучить особенность экономико-географических характеристик новых индустриальных стран.

II. Проведение практического занятия

(Форма обучения: очная)

Практическое занятие проводится в форме тренинга по теме «Группы стран на карте мира»

Цель занятия заключается в формировании у студентов навыков классификации признаков социально-экономического и политического развития стран.

В процессе практического занятия студенты должны определить перечень стран, которые относятся к указанной преподавателем группе стран с заданными характеристиками. Обосновать к какой группе стран заданной классификации относится страна, указанная преподавателем.

 

III. Рекомендации по подготовке

к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию необходимо обратить внимание на применяемые на практике, разработанные Организацией Объеденных Наций, Международным валютным фондом, Всемирным Банком подходы к классификации стран мира. Чаще всего рассматривается стандартная классификация, классификация стран по уровню дохода населения, классификация стран по регионам мира. Особое место занимает классификация по уровню развития человеческого потенциала, которая опирается на оценку нескольких показателей, таких как, средний уровень доходов, ожидаемый уровень продолжительности жизни, уровень образования в данной стране.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Смирнов Е.Н. Введение в мировую экономику. Экономическая география зарубежных стран /Учебное пособие, 2-е перер. и доп. – М.: Изд.КноРус, 2010.

Дополнительная

2. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008.

3. Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика: – М.: Дашков и К, 2008.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие страны входят в группу «большой семерки»?

2. Какая страна занимает первое место по индексу развития человеческого потенциала?

3. Какие регионы выделяют при региональной классификации стран мира?

4. Назовите критерии классификации стран мира.

5. Охарактеризуйте страны, входящие в состав Содружества Независимых Государств.

 

Date: 2015-06-07; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию