Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Санкт-Петербург. Факультет геодезии и кадастраСтр 1 из 19Следующая ⇒ Факультет геодезии и кадастра
Учебно-методический комплекс дисциплины “Почвоведение и инженерная геология” образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Направление 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» Направление 120700.62 «Землеустройство и кадастры»
Санкт-Петербург Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» _______________ 2012 г., протокол №____. Одобрено на заседании совета факультета от «___» _______________ 2012 г., протокол №____. Учебно-методический комплекс подготовил: Петушков А.В.
Программа дисциплины “Почвоведение и инженерная геология” и ее учебно-методическое обеспечение (список рекомендованной литературы, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, словарь терминов, тестовые задания и др.) составлены в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» и 120700.62 «Землеустройство и кадастры» квалификации (степень) «бакалавр» федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Геодезия – наука об определении фигуры, размеров и гравитационного поля Земли, измерении объектов на местности для создания карт и планов, проведения хозяйственных мероприятий, проектирования и строительства сооружений, дорог, каналов и т. п. Дистанционное зондирование – сбор информации об объекте или явлении с помощью регистрирующих приборов, не находящихся в непосредственном контакте с объектом наблюдения или изучаемым явлением. Дистанционное зондирование используется, например, для сбора информации об атмосфере и литосфере Земли, о дне морей и океанов, об объектах ближнего и дальнего космоса. Землеустройство - система мероприятий, обеспечивающих регулирование земельных отношений, изучение, планирование, организацию использования и охраны земель, создание новых и упорядочение существующих землепользований, земельных фондов, административно-территориальных образований и других объектов землеустройства с обозначением границ в натуре (на местности), устройство территории сельскохозяйственных организаций и улучшение природных ландшафтов. Кадастр – систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом. Например, кадастр природных ресурсов — совокупность научно обоснованных и достоверных данных о количественном и качественном составе каждого природного объекта, ресурса, а также субъектах прав на них (собственников, пользователей, арендаторов). Различают отраслевые, территориальные и государственные кадастры. В частности, отраслевые кадастры ведутся по отдельным элементам природной среды. К ним относятся земельный, водный, лесной кадастры, кадастр животного мира, кадастр охотничьих животных, кадастр полезных ископаемых. Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, получаемых в результате проведения кадастрового учета земельных участков, сведений о территориальных зонах и расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению “Геодезия и дистанционное зондирование”, объектом профессиональной деятельности выпускника являются: поверхность Земли, других планет и их спутников; территориальные и административные образования; искусственные и естественные объекты на поверхности и внутри Земли и других планет, а также околоземное космическое пространство; геодинамические явления и процессы; гравитационные, электромагнитные и другие физические поля. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению “Землеустройство и кадастры”, объектом профессиональной деятельности выпускника являются: земельные и другие виды природных ресурсов; категории земельного фонда; территории административных образований; территориальные зоны; зоны с особыми условиями использования территорий; зоны специального правового режима; землепользования и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования; земельные угодья; единые объекты недвижимости и кадастрового учета; информационные системы и технологии кадастра недвижимости; геодезическая и картографическая основы землеустройства и кадастра недвижимости. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - получение измерительной пространственной информации о поверхности Земли, отображение поверхности Земли или отдельных её территорий на планах и картах; - осуществление координатно-временной привязки объектов, явлений и процессов на поверхности Земли; - организация и осуществление работ по сбору и распространению геопространственных данных как на территорию Российской Федерации в целом, так и на отдельных её регионах с целью развития их инфраструктуры. Цель изучения дисциплины “Почвоведение с основами инженерной геологии” - дать студентам знания о почве как особом самостоятельном естественно-историческом природном теле и основные геологические знания о Земле. Задачи дисциплины: - получение знаний о составе, строении Земли, экзогенных и эндогенных процессах, минералах и горных породах, о почве как естественно-историческом теле природы, о физических и химических свойствах почв, морфологических признаках, инженерно-геологических процессах, влияющих на рельеф и почвы. - изучение законов почвообразования в целях управления почвенным плодородием и охраны земель. - изучение методик проведения инженерно-геологических изысканий В результате изучения дисциплины обучающийся должен иметь представление: - о строении земли - об основных геологических процессах - о видах и свойствах грунтов, пород и породообразующих минералов - о гидрогеологии и подземных водах - об инженерно-геологических процессах и процессах внешней динамики Земли - о факторах почвообразования; - об общей схеме и процессах почвообразования; - о минералогическом, химическом, гранулометрическом составе почв; - об органическом и органо-минеральном веществе почвы; - о почвенном поглощающем комплексе; - об основных свойствах и режимах почв; - об общих географических закономерностях распространения почв; - о таксономических единицах современной классификации почв; - о влиянии человека на рельеф и почвы
|