Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкт-Петербург. Факультет геодезии и кадастра





Факультет геодезии и кадастра

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

“Почвоведение и инженерная геология”

образовательной программы

подготовки бакалавров по направлению

Направление 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование»

Направление 120700.62 «Землеустройство и кадастры»

 

Санкт-Петербург

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» _______________ 2012 г., протокол №____.

Одобрено на заседании совета факультета от «___» _______________ 2012 г., протокол №____.

Учебно-методический комплекс подготовил:

Петушков А.В.

 

Программа дисциплины “Почвоведение и инженерная геология” и ее учебно-методическое обеспечение (список рекомендованной литературы, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, словарь терминов, тестовые задания и др.) составлены

в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование» и 120700.62 «Землеустройство и кадастры» квалификации (степень) «бакалавр» федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

 

 

  1. Цель и задачи дисциплины

Геодезия – наука об определении фигуры, размеров и гравитационного поля Земли, измерении объектов на местности для создания карт и планов, проведения хозяйственных мероприятий, проектирования и строительства сооружений, дорог, каналов и т. п.

Дистанционное зондирование – сбор информации об объекте или явлении с помощью регистрирующих приборов, не находящихся в непосредственном контакте с объектом наблюдения или изучаемым явлением. Дистанционное зондирование используется, например, для сбора информации об атмосфере и литосфере Земли, о дне морей и океанов, об объектах ближнего и дальнего космоса.

Землеустройство - система мероприятий, обеспечивающих регулирование земельных отношений, изучение, планирование, организацию использования и охраны земель, создание новых и упорядочение существующих землепользований, земельных фондов, административно-территориальных образований и других объектов землеустройства с обозначением границ в натуре (на местности), устройство территории сельскохозяйственных организаций и улучшение природных ландшафтов.

Кадастр – систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом. Например, кадастр природных ресурсов — совокупность научно обоснованных и достоверных данных о количественном и качественном составе каждого природного объекта, ресурса, а также субъектах прав на них (собственников, пользователей, арендаторов).

Различают отраслевые, территориальные и государственные кадастры. В частности, отраслевые кадастры ведутся по отдельным элементам природной среды. К ним относятся земельный, водный, лесной кадастры, кадастр животного мира, кадастр охотничьих животных, кадастр полезных ископаемых.

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, получаемых в результате проведения кадастрового учета земельных участков, сведений о территориальных зонах и расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению “Геодезия и дистанционное зондирование”, объектом профессиональной деятельности выпускника являются: поверхность Земли, других планет и их спутников; территориальные и административные образования; искусственные и естественные объекты на поверхности и внутри Земли и других планет, а также околоземное космическое пространство; геодинамические явления и процессы; гравитационные, электромагнитные и другие физические поля.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению “Землеустройство и кадастры”, объектом профессиональной деятельности выпускника являются: земельные и другие виды природных ресурсов; категории земельного фонда; территории административных образований; территориальные зоны; зоны с особыми условиями использования территорий; зоны специального правового режима; землепользования и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования; земельные угодья; единые объекты недвижимости и кадастрового учета; информационные системы и технологии кадастра недвижимости; геодезическая и картографическая основы землеустройства и кадастра недвижимости.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- получение измерительной пространственной информации о поверхности Земли, отображение поверхности Земли или отдельных её территорий на планах и картах;

- осуществление координатно-временной привязки объектов, явлений и процессов на поверхности Земли;

- организация и осуществление работ по сбору и распространению геопространственных данных как на территорию Российской Федерации в целом, так и на отдельных её регионах с целью развития их инфраструктуры.

Цель изучения дисциплины “Почвоведение с основами инженерной геологии” - дать студентам знания о почве как особом самостоятельном естественно-историческом природном теле и основные геологические знания о Земле.

Задачи дисциплины:

- получение знаний о составе, строении Земли, экзогенных и эндогенных процессах, минералах и горных породах, о почве как естественно-историческом теле природы, о физических и химических свойствах почв, морфологических признаках, инженерно-геологических процессах, влияющих на рельеф и почвы.

- изучение законов почвообразования в целях управления почвенным плодородием и охраны земель.

- изучение методик проведения инженерно-геологических изысканий

В результате изучения дисциплины обучающийся должен иметь представление:

- о строении земли

- об основных геологических процессах

- о видах и свойствах грунтов, пород и породообразующих минералов

- о гидрогеологии и подземных водах

- об инженерно-геологических процессах и процессах внешней динамики Земли

- о факторах почвообразования;

- об общей схеме и процессах почвообразования;

- о минералогическом, химическом, гранулометрическом составе почв;

- об органическом и органо-минеральном веществе почвы;

- о почвенном поглощающем комплексе;

- об основных свойствах и режимах почв;

- об общих географических закономерностях распространения почв;

- о таксономических единицах современной классификации почв;

- о влиянии человека на рельеф и почвы

Date: 2015-06-07; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию