Цель учебной дисциплины «Земельное право» определяется федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предполагает формирование у студентов системы компетенций, необходимых для освоения иных учебных дисциплин и осуществления профессиональной деятельности.
- формирование у студентов знаний о земельном праве как науке и учебной дисциплине, ее объекте (предмете) и методах изучения, месте в системе юридических наук; природе и сущности земельного права, его истории и источниках; основных закономерностях возникновения и прекращения прав на землю в Российской Федерации; субъектах, объектах и субъективных правах и обязанностях в правоотношениях, связанных с землей; государственного управления в области использования и охраны земель; юридической ответственности за земельные правонарушения; правовой режим земель различных категорий;
- формирование у студентов навыков, способностей и умений применять, полученные при освоении теоретической части, знания и личные качества в процессе изучения других учебных дисциплин и будущей профессиональной деятельности;
- сформировать у студентов способность к самообразованию, самостоятельному повышению профессионализма, собственной квалификации, в том числе посредством осуществления научной деятельности.
Общекультурные компетенции
|
ОК № 57
| Способность определять тенденции развития общественных отношений.
|
ОК № 58
| Высокая степень профессиональной и гражданской активности, способность инициировать научные и профессиональные мероприятия. Устойчивая гражданская позиция, основанная на базовых правовых и нравственных ценностях.
|
ОК № 59
| Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности.
|
ОК № 60
| Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.
|
ОК № 61
| Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений
|
ОК № 62
| Нетерпимости к правонарушениям, в том числе коррупционным
|
ОК № 63
| Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины
|
ОК № 64
| Стремлениек саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
|
ОК № 65
| Способность к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
|
Профессиональные компетенции
|
ПК № 8
| Способность организовать совместную познавательную деятельность, основанную на самостоятельности суждений.
|
ПК № 9
| Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии правового регулирования земельных отношений и применения норм земельного права.
|
ПК № 10
| Владение теоретическими знаниями о правовых вопросах применения норм земельного права, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины.
|
ПК № 11
| Навыки определения сущности и признаков земельных правоотношений и их классификации, а также перспектив их развития.
|
ПК № 12
| Навыки формулирования определений правовых категорий, используемых в системе земельного права.
|
ПК № 13
| Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными правовыми и иными социальными явлениями в сфере земельных правоотношений.
|
ПК № 14
| Общие навыки моделирования правовых явлений.
|
ПК № 15
| Способность анализировать эффективность правовых мер охраны земель в современных условиях.
|
ПК № 16
| Способность участвовать в разработке нормативных актов.
|
ПК № 17
| Навыки обоснования необходимости юридического регулирования общественных отношений в сфере использования и охраны земель.
|
ПК № 18
| Навыки создания проектов нормативно-правовых актов.
|
ПК № 19
| Навыки защиты проектов нормативно-правовых актов.
|
ПК № 20
| Навыки внесения изменений в нормативно-правовые акты и их отмены.
|
ПК № 21
| Навыки систематизации земельного законодательства.
|
ПК № 22
| Навыки мониторинга действующих нормативно-правовых актов.
|
ПК № 23
| Высокий уровень правосознания и правовой культуры.
|
ПК № 24
| Уважительное отношение к участникам правоприменительной деятельности.
|
ПК № 25
| Способность формировать у участников правоприменительной деятельности позитивное отношение к праву и правовым явлениям.
|
ПК № 26
| Способность формировать у участников правоприменительной деятельности правовые ценности, знания и убеждения.
|
ПК № 27
| Общие навыки согласования интересов участников правоприменительной деятельности.
|
ПК № 28
| Способность осуществлять правоприменительную деятельность в соответствии с нравственными требованиями.
|
ПК № 29
| Общие навыки определения, квалификации, фиксации юридических фактов
навыки получения достаточной информации для принятия решения.
|
ПК № 30
| Общие навыки поиска юридических норм.
|
ПК № 31
| Общие навыки толкования юридических норм.
|
ПК № 32
| Общие навыки соотнесения имеющейся информации о правоотношении с требованиями, содержащимися в юридических нормах.
|
ПК № 33
| Способность принимать решения в соответствии с требованиями юридических норм.
|
ПК № 34
| Общие навыки создания правоприменительных актов.
|
ПК № 35
| Навыки квалификации юридически значимого поведения субъектов.
|
ПК № 36
| Навыки использования позитивных и негативных средств правового регулирования.
|
ПК № 37
| Способность обосновывать, применяемые к участникам правоотношений, меры юридической ответственности.
|
ПК № 38
| Понимание сущности, целей и форм юридической ответственности.
|
ПК № 39
| Способность определять эффективность юридической ответственности.
|
ПК № 40
| Общие навыки экспертирования различных правовых актов и их проектов.
|
ПК № 41
| Способность четко определять цели разработки нормативно-правового акта и проведения экспертизы.
|
ПК № 42
| Навыки определения вида и места будущего нормативно-правового акта в системе законодательства.
|
ПК № 43
| Навыки анализа реквизитов и содержания проектов нормативно-правовых актов.
|
ПК № 44
| Навыки соотнесения содержания проекта нормативно-правового акта с содержанием действующего законодательства.
|
ПК № 45
| Навыки подготовки экспертного заключения.
|
ПК № 46
| Общие навыки квалификации правоотношений.
|
ПК № 47
| Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений.
|
ПК № 48
| Владение общими технологиями юридической деятельности.
|
ПК № 49
| Способность осуществлять юридическую деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства и нравственности.
|
ПК № 50
| Способность обосновывать необходимость признания поведения субъекта правонарушением.
|
ПК № 51
| Навыки установления и квалификации последствий юридически значимого поведения субъектов.
|
ПК № 52
| Соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в ходе осуществления профессиональной деятельности.
|
ПК № 56
| Способность осуществлять поиск и обработку необходимой правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
|
ПК № 57
| Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий
|
ПК № 58
| Навыки сбора и обработки интересующей правовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (электронные журналы, библиотеки; сайты органов государственной власти и управления всех уровней, например, Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Министерства Внутренних Дел РФ, Администрации Ростовской области, др.).
|
ПК № 59
| Навыки работы с документами (в т.ч. придание им юридической силы) в соответствии с требованиями документооборота с использованием современных программных средств электронного документооборота.
|
ПК № 60
| Умение обобщать и систематизировать правовую информацию для создания баз данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования различных ситуаций.
|
ПК № 61
| Навыки работы с экспертными системами в юридической деятельности.
|