Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
Факультет физической культуры
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Наименование образовательной программы: «Педагогическое образование»
Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования». Год обучения: 4. Семестр 8.
Наименование дисциплины: Концепции современного естествознания
Количество часов на дисциплину: 100; Количество аудиторных часов на дисциплину: 54
Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Л.В, Пилипец
Утверждено на заседании кафедры 5 сентября 2010 г. протокол № 1.
Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
Виды работ и контроля
| Модуль 1
1 аттестация
| Модуль 2
2 аттестация
| Модуль 3
3 аттестация
| Итоговое
тестиров
| Итого
| Аудиторные занятия
|
|
|
|
|
| СРС
|
|
|
|
|
| Итого за работу
|
|
|
|
|
| Итоговый контроль - зачет
|
|
|
|
| от 61 до 100
|
1 аттестация (модуль 1)
| №
| Вид контрольных мероприятий
| баллы
| неделя
| отметка о выпол
|
| Рейтинг по ауд. занятиям
|
|
|
|
| Раздел 1. Общие представления о естествознании (л; п).
Тема 1. История развития естествознания с античности до ХХI века.
Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
| 0-2
| 2 неделя
|
|
| Раздел 3. Наука и методы научного познания (л).
Тема 1. Общее понятие о методе. Структура научного познания. Уровни и формы научного познания. Общенаучные методы.
Вид контроля: проверка конспектов.
| 0-2
| 4 неделя
|
| Раздел 3. Наука и методы научного познания (п).
Тема 1. Методология науки. Уровни и формы научного познания; Общенаучные методы эмпирического и теоретического уровня познания.
Вид контроля: терминологический диктант; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
|
неделя
|
|
| Раздел 4. Физические концепции мира (л).
Тема 1. Физические картины мира: механическая картина мира; электродинамическая картина мира: квантово-полевая картина мира. Виды материи, корпускулярно-волновая природа микрообъектов. Принцип дополнительности. Концепция относительности пространства и времени.
Тема 2. Организация материи: микро-, мега-, макромиры (краткая характеристика).
Тема 3. Микромир: строение атома, атомного ядра. Вероятностный характер законов микромира. Концепция неопределенности. Кварковая природа материи. Элементарные частицы.
Тема 4. Законы сохранения в природе. Законы сохранения и принципы симметрии в природе.
Вид контроля: проверка конспектов; составить сводную таблицу по теме «Физические картины мира» по базисным понятиям.
| 0-4
|
5 неделя;
6 неделя
|
| Раздел 4. Физические концепции мира (п).
Тема 1. Естественнонаучная картина мира. Физические картины мира: МКМ, ЭДКМ, КПКМ (материя, пространство, время; принципы относительности; принципы неопределенности, дополнительности). Фундаментальные взаимодействия.
Вид контроля: терминологический диктант; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
|
0-2
| 6 неделя
|
|
| ИТОГО по аудиторным занятиям:
| 0 - 10 баллов
|
|
|
| Рейтинг по СРС
|
|
|
|
| Раздел 1. Общие представления о естествознании.
Тема 1. История развития естествознания с античности до ХХI века.
Вид контроля: проверка выполненных в письменном виде заданий:
А) Приведите 10 примеров влияния естественнонаучных идей и открытий (физика, химия, биология, космология, геология и др.) с ХVI по ХХI века на любую сферу человеческой деятельности. Проанализировать положительное и отрицательное влияние этих идей и открытий на развитие человеческой цивилизации.
Б) Выпишите, в какой период развития естествознания, и в каких областях работали какие ученые. Заполните таблицу:
Этап
| Астрономия
|
Физика
|
Химия
| Геология
|
Биология
| Смежные области
| В эпоху античности
|
|
|
|
|
|
| В Средние века
|
|
|
|
|
|
| В эпоху Возрождения
|
|
|
|
|
|
| В XVII-XVIII вв.
|
|
|
|
|
|
| В XIX веке
|
|
|
|
|
|
| В XX веке
|
|
|
|
|
|
| В XXI веке
|
|
|
|
|
|
|
|
0-3
| 2 неделя
|
|
| Раздел 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры.
Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Место науки в системе культуры и ее структура. Характерные черты науки. Специфика естественнонаучного и гуманитарного знания; проблема интеграции естествознания и гуманитаристики.
Вид контроля:проверка выполненных в письменном виде заданий:
А) Составить схему «Разделы культуры»; и раскрыть отличие науки от других отраслей культуры (мифологии, мистики, религии, философии, искусства, идеологии, техники и др.).
Б) Составить схему «Классификация наук» и раскрыть характерные черты науки (системность, достоверность, критичность, общезначимость, преемственность, прогнозированность, детерминированность, фрагментарность, чувственность, незавершенность, рациональность, внеморальность, обезличенность, универсальность и др.
|
0-3
| 2 неделя
|
|
| Раздел 3. Наука и методы научного познания.
Тема 1. Структура научного познания.
Вид контроля:проверка выполненных в письменном виде заданий:
А) Составить схему «Структура естественнонаучного познания».
Б) Привести пример естественнонаучной теории и проанализировать: какие факты, гипотезы лежат в основе этой теории; какие научные модели, законы (частные, фундаментальные) использует эта теория; каковы познавательные возможности этой теории.
В) Раскрыть суть принципа соответствия применительно естествознания
|
0-2
| 4 неделя
|
|
| Раздел 4. Физические концепции мира.
Тема 1. Организация материи: микромир.
Вид контроля:проверка выполненных в письменном виде заданий:
А) Составьте схему «Структурное строение материального мира» и покажите в ней структурную иерархию объектов.
Б) Какие виды материи различают в современном естествознании? Составьте схему, в которую бы логично укладывались все формы существования материи.
В) Какое значение имеет принцип дополнительности в описании физической реальности микромира? Используется ли он для описания процессов происходящих в макромире? Приведите примеры.
Тема 3. Микромир.
Вид контроля: раскрыть суть следующих понятий:
А) первый постулат Бора;
Б) второй постулат Бора;
В) корпускулярно-волновой дуализм вещества в микромире;
Г) принцип дополнительности Бора;
Д) принцип причинности и принцип неопределенности Гейзенберга.
Тема 4. Законы сохранения в природе. Законы сохранения и принципы симметрии в природе.
Вид контроля: проверка конспектов по вопросам:
А) динамические и статистические закономерности в природе.
Б) принципы относительности, симметрии, соответствия, суперпозиции.
|
0-2
0-2
0-3
| 6 неделя
|
|
| ИТОГО по СРС:
| 0 - 15 баллов
|
|
|
| ИТОГО: ПО 1 АТТЕСТАЦИИ
| 0 – 25
баллов
|
|
|
2 аттестация (модуль 2)
| №
| Вид контрольных мероприятий
| баллы
| неделя
| отметка о выпол
|
| Рейтинг по аудиторным занятиям
|
|
|
|
| Раздел 5. Космологические концепции (л).
Тема 1.Мегамир: расстояния и размеры. Космологические модели Вселенной. Концепция Большого взрыва.
Вид контроля: проверка конспектов.
| 0-4
|
7,8 недели
|
| Раздел 5. Космологические концепции (п).
Тема 2.Общая картина Вселенной. Метагалактика, Галактики. Современные представления о происхождении и эволюции звезд. Антропный принцип в космологии.
Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
| 8 неделя
|
|
| Раздел 6. Химические концепции (л).
Тема 1.Специфика химического знания. Концептуальные уровни химического знания, этапы развития, теории.
Вид контроля: проверка конспектов
| 0-3
| 9 неделя
|
| Раздел 6. Химические концепции (п).
Тема 1.Учение о химических процессах. Факторы, влияющие на скорость протекания химических реакций. Принцип возрастания энтропии.
Вид контроля: привести примеры, раскрывающие теоретический материал; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
| 10 неделя
|
|
| Раздел 7. Концепции геологии (л).
Тема 1. Концепция глобальной эволюции Земли. Развитие литосферы и рельефа.
Вид контроля: проверка конспектов
| 0-3
| 10 неделя
|
| Раздел 7. Концепции геологии (п).
Тема 1.Эволюция Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек. Литосфера как абиотическая основа жизни. Географическая оболочка Земли.
Вид контроля:опрос; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
| 11 неделя
|
|
| Раздел 8. Биологические концепции (л).
Тема 1.Проблема сущности жизни. Концепции возникновения жизни на Земле. Эволюция живой природы. Развитие органического мира.
Вид контроля: проверка конспектов
| 0-4
| 12 неделя
|
| Раздел 8. Биологические концепции (п).
Тема 1.Теории эволюции органического мира. Факторы и главные направления эволюционного процесса. Эволюция и многообразие форм жизни на Земле.
Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
| 12 неделя
|
|
| Раздел 9. Концепции генетики (л).
Тема 1.Структура молекулы ДНК. Концепция генетического кода. Принципы воспроизводства живых систем.
Тема 2.Основные закономерности генетики. Три закона Менделя.
Вид контроля: проверка конспектов.
| 0-1
| 13,14 недели
|
|
| ИТОГО по аудиторным занятиям:
| 0 – 15
баллов
|
|
|
| Рейтинг по СРС
|
|
|
|
| Раздел 6. Химические концепции
Тема 1.Учение о химических процессах. Катализ.
1. Подготовиться к коллоквиуму по вопросам: влияние природы реагирующих веществ на скорость хим. реакции в законе действующих масс; правило Вант-Гоффа в хим. кинетике; принцип Ле-Шателье.
2. Привести конкретные примеры (уравнения хим. реакций) отражающие суть данных положений.
Вид контроля:собеседование.
|
0-5
| 10 неделя
|
|
| Раздел 7. Концепции геологии.
Тема 1.Эволюция Земли.
1. Привести примеры, отражающие суть: - экзогенных геодинамических факторов (выветривания, лавин, работы ветра…); - эндогенных геодинамических факторов (тектонических движений, землетрясений, вулканизма…).
Вид контроля:подготовка презентации, реферата по данной теме.
|
0-3
| 11 неделя
|
|
| Раздел 8. Биологические концепции.
Тема 1.Эволюционное учение. Составить сводную таблицу геохронологической и стратиграфической шкалы Земли.
Тема 2.Структурная иерархия в живой природе: атомно-молекулярный; макромолекулярный, клеточный и др. уровни.
Вид контроля: собеседование.
|
0-2
| 12 неделя
|
|
| Раздел 9. Концепции генетики.
Тема 1.Генные, клеточные механизмы. Законы Менделя.
Вид контроля: подготовиться к коллоквиуму и привести примеры задач, отражающие суть трех законов Менделя. Правило Харди-Вайберга.
|
0-5
| 14 неделя
|
|
| ИТОГО по СРС:
| 0 – 15
баллов
|
|
|
| ИТОГО: по 2 аттестации
| 0 - 25 баллов
|
|
|
3 аттестация (модуль 3)
| №
| Вид контрольных мероприятий
| баллы
| неделя
| отметка о выпол
|
| Рейтинг по ауд. занятиям
|
|
|
|
| Раздел 10. Антропологические концепции (л).
Тема 1. Человек как предмет естественнонаучного познания. Здоровье, творчество, эмоции, работоспособность. Биологическое и социальное в онтогенезе, филогенезе человека.
Вид контроля: проверка конспектов.
| 0-1
| 14 неделя
|
|
| Раздел 11. Биосферные и экологические концепции (л).
Тема 1. Биосфера. Ноосфера.
Тема 2. Антропосоциогенез и формирование глобальных экологических проблем. Глобальные проблемы человечества.
Вид контроля: проверка конспектов.
| 0-4
|
15,16
|
| Раздел 11. Биосферные и экологические концепции (п).
Тема 1. Взаимосвязь космоса и живой природы. Биосфера и космические циклы. Противоречия в системе: биосфера – человек - техносфера.
Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
| 16 неделя
|
|
| Раздел 12. Синергетические концепции (л).
Тема 1.Синергетика как наука о самоорганизации систем. Условия и механизмы. Самоорганизация в живой и неживой природе; Синергетическая картина мира.
Вид контроля: проверка конспектов.
| 0-5
| 17, 18
|
| Раздел 12. Синергетические концепции (п).
Тема 1. Самоорганизация в природе. Парадигма самоорганизации. Процессы самоорганизации в живой и неживой природе.
Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.
| 18 неделя
|
|
| ИТОГО по аудиторным занятиям:
| 0-10
баллов
|
|
|
| Рейтинг по СРС
|
|
|
|
| Раздел 10. Антропологические концепции.
Тема 1. Антропологические концепции.
Вид контроля: 1. Составить сводную таблицу «Основные стадии эволюции человека»; 2. Составить схему, отражающую механизмы управления физиологическими процессами организма и показать в ней роль ЦНС, вегетативной и периферийной нервных систем.
|
0-5
| 14 неделя
|
|
| Раздел 11. Биосферные и эколог. концепции.
Тема 1. Концепция устойчивого развития.
Вид контроля: Ответить на вопросы: 1. Каково содержание принципа ответственности? 2. Разработать модель «экологического общества».
|
0-5
| 16 неделя
|
|
| Раздел 12. Синергетические концепции.
Тема 1. Концепции самоорганизации синергетики.
Вид контроля: Выполнить задания: 1. Схематично нарисовать ячейки Бернара, превращение ламинарного течения жидкости в турбулентное.
2. Привести хронологию событий в ЕНКМ с сточки зрения синергетики и глобального эволюционизма.
Тема 2. Современное естествознание и будущее науки.
Особенности современного этапа развития науки; естествознание и НТР; Общие закономерности современной науки; Современная ЕНКМ и человек.
Вид контроля: проверка конспектов.
|
0-10
| 17, 18
|
|
| ИТОГО по СРС:
| 0 – 20 баллов
|
|
|
| ИТОГО: по 3 аттестации
| 0 - 30 баллов
|
|
|
| Выполнение индивидуальной работы (подбор материала, подготовка презентациив Power Point, реферата и выступление на семинарском занятии по соответствующей теме) по выбранной студентом теме по курсу.
| 0-3 (премиальный балл)
| В течение сем-тра
|
|
| Итоговое тестирование по курсу
| 0 - 20 баллов
|
|
|
| ВСЕГО по курсу:
| 0 - 100 баллов
|
|
|
Date: 2015-06-07; view: 348; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|