Так должно быть / У нас в отделе / У нас в компании
1. Решения принимаются теми, кто: А) имеет большую, чем у других, власть Б) уполномочен по должности В) более компетентен в вопросе Г) стремится принять на себя ответственность
2. Ресурсы распределяются, исходя из: А) единоличного решения руководителя Б) существующих правил и процедур В) интересов дела Г) удобства исполнителей работы
3. Хороший сотрудник - это: А) исполнительный, дисциплинированный Б) четко выполняющий свои обязанности В) инициативный, мотивированный на результат Г) лояльный, приятный в общении
4. Поощрения и наказания определяются, исходя из: А) решения руководителя Б) существующей описанной системы мотивации и внутреннего распорядка В) специфики ситуации и типа личности сотрудника Г) интересов персонала
5. Хороший коллектив - это: А) дисциплинированный Б) хорошо структурированный и профессиональный В) профессиональный, с атмосферой взаимопомощи и поддержки Г) дружный, веселый
6. Успеха добиваются люди: А) хорошо понимающие установки руководства Б) четко выполняющие свои обязанности и соответствующие корпоративным установкам В) мотивированные и развивающиеся Г) коммуникабельные, имеющие хорошие отношения со всеми
7. Сотрудник выполняет свою работу не очень хорошо при наличии у него достаточных навыков, потому что: А) недостаточно контроля Б) недостаточно четко составлены должностные инструкции В) он недостаточно мотивирован и ориентирован на результат Г) ему не предоставили достаточных ресурсов или он чем-то недоволен
8. Хороший руководитель: А) решительный, авторитарный, пользуется большим влиянием Б) четко ставящий задачи в рамках целей более высокого уровня В) умеющий мотивировать и развивать людей и бизнес Г) создающий позитивную атмосферу в коллективе
ответы: А - культура власти, Б - роли, В - задачи, Г - личности
Опросник №1 на определение склонности к типу организационной культуры
Выберите для каждого утверждения один из 4-х вариантов продолжения, которое с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.
1. Жизнь организации должна направляться a. сильным руководством b. постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации c. инициативой каждого отдельного сотрудника d. коллективной работой на основе общей идеи
2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен a. обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных b. внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой» c. быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества d. обладать властью и соответствующим положением
3. Повседневная работа должна a. быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений b. постоянно совершенствоваться c. зависеть от того, что скажет руководство d. выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели
4. Желания и интересы отдельных сотрудников a. должны согласовываться с интересами организации через договоренности b. индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей c. должны совпадать с интересами организации d. должны быть подчинены интересам организации
5. Основная задача руководства a. задать общую цель и разъяснить как ее достичь b. четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными c. задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития d. дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат
6. Разногласия и конфликты между сотрудниками - это a. угроза стабильности организации, мешают работе b. тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами c. продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах d. необходимость для эффективного решения проблем
7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе a. деловых интересов b. эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу c. открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов d. формальных правил, принятых в организации
8. Рабочая информация и данные a. это совместное знание, которое не нужно выносить вовне b. должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным c. оцениваются и распределяются открыто d. личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений
9. Решения в организации должны приниматься на основе a. обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон b. принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании c. потенциальной выгоды (прибыли) и рисков d. нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества
10. Предпочтительно делать что-либо a. ориентируясь на выгоду для себя и организации b. в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации c. с оригинальностью и изобретательностью d. придерживаясь норм и инструкций
11. Рабочая обстановка должна быть a. соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата b. возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями c. стабильна, знакома и безопасна d. гармонична, комфортабельна и нравиться людям
12. Основным принципом организации должно быть: a. мы одна семья b. выживает сильнейший c. без порядка и сильная рать погибает d. нет предела совершенству
Ключи к опроснику №1 на определение склонности к типу организационной культуры
Ср., 05/12/2007 - 10:25 — redactor
По таблице нужно определить преобладающий тип культуры (к какому типу относится наибольшее число ответов). Чистый тип встречается редко, часто возможно равное тяготение корпоративной культуры к двум типам.
№
| ООК
| ПрОК
| БОК
| ПОК
|
| D
| C
| A
| B
|
| B
| A
| D
| C
|
| A
| D
| C
| B
|
| C
| B
| D
| A
|
| A
| D
| B
| С
|
| B
| C
| A
| D
|
| B
| A
| D
| C
|
| A
| D
| B
| C
|
| B
| C
| D
| A
|
| B
| A
| D
| C
|
| D
| A
| C
| B
|
| A
| B
| C
| D
| ООК - органическая организационная культура
ПрОК - предпринимательская организационная культура
БОК - бюрократическая организационная культура
ПОК - партиципативная организационная культура
|