Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля





 

Мощность двигателя автомобиля должна быть достаточной для движения полностью нагруженного автомобиля с заданной максимальной скоростью в заданных дорожных условиях.

Мощность, необходимая для установившегося движения в заданных условиях определяется из выражения

, (40)

где Vmax - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч;

hтр - механический КПД трансмиссии, принимаемый для режима максимальной скорости hтр=0,85...0,90 или рассчитываемый исходя из предполагаемой кинематической схемы трансмиссии;

Gа - сила тяжести (вес) автомобиля с полной нагрузкой, , Н;

y - приведенный коэффициент дорожного сопротивления, ; при движении по горизонтальному участку a=0, y = f;

k - коэффициент обтекаемости автомобиля (см. приложение, табл. 13);

F - площадь лобового сопротивления автомобиля, которая принимается исходя из данных прототипа или автомобиля подобного класса по грузоподъемности и габаритам (табл. 12).

 

Для обеспечения лучших тяговых и динамических качеств автомобиля номинальную (максимальную) мощность двигателя определяют по формуле

. (41)

Угловая скорость коленчатого вала двигателя на номинальном режиме определяется через коэффициент оборотности двигателя

, с-1 (42)

или принимается с учетом данных прототипа. Значения коэффициента оборотности двигателя принимают в пределах 3...4.

 

3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя

 

Скоростная характеристика двигателя показывает изменение эффективной мощности, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Текущие значения мощности Nei и крутящего момента Mki определяют по следующим формулам:

, (43)

, (44)

где wi, wн - текущее и номинальное значения угловой скорости коленчатого вала двигателя.

значения коэффициентов С1 и С2 для карбюраторного двигателя равны:

С12=1.

При расчете скоростной характеристики карбюраторного двигателя необходимо задаться угловой скоростью, соответствующей 120, 100, 80, 60, 50, 40 и 20% от номинального значения, и определить текущие значения Nei и Mki, соответствующие этим угловым скоростям.

Данные расчетов заносим в табл. 7.

Для определения значений по расходу топлива следует, исходя из анализа расхода топлива существующих двигателей и перспектив развития, принять удельный расход топлива при 100%, а затем взять соответствующий процент (указанный в табл. 7) для остальных режимов. Для большинства современных карбюраторных двигателей удельный расход топлива 305...325 г/кВт ч.

 

Таблица 7

Параметры внешней скоростной характеристики двигателя

 

wе, %              
wе, с-1              
Nе, кВт              
Мк, кНм              
gе, %              
gе, г/кВт ч              
Gт, кг/ч              

 

Часовой расход топлива рассчитывают по формуле

, кг/ч (45)

Данные по gе и Nе берут из соответствующих колонок табл. 7.

По данным табл. 7 строится график скоростной характеристики двигателя (рис. 4).

 

Date: 2015-06-07; view: 865; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию