Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет номинальной мощности двигателя автомобиля
Мощность двигателя автомобиля должна быть достаточной для движения полностью нагруженного автомобиля с заданной максимальной скоростью в заданных дорожных условиях. Мощность, необходимая для установившегося движения в заданных условиях определяется из выражения , (40) где Vmax - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч; hтр - механический КПД трансмиссии, принимаемый для режима максимальной скорости hтр=0,85...0,90 или рассчитываемый исходя из предполагаемой кинематической схемы трансмиссии; Gа - сила тяжести (вес) автомобиля с полной нагрузкой, , Н; y - приведенный коэффициент дорожного сопротивления, ; при движении по горизонтальному участку a=0, y = f; k - коэффициент обтекаемости автомобиля (см. приложение, табл. 13); F - площадь лобового сопротивления автомобиля, которая принимается исходя из данных прототипа или автомобиля подобного класса по грузоподъемности и габаритам (табл. 12).
Для обеспечения лучших тяговых и динамических качеств автомобиля номинальную (максимальную) мощность двигателя определяют по формуле . (41) Угловая скорость коленчатого вала двигателя на номинальном режиме определяется через коэффициент оборотности двигателя , с-1 (42) или принимается с учетом данных прототипа. Значения коэффициента оборотности двигателя принимают в пределах 3...4.
3. Расчет и построение скоростной (внешней) характеристики карбюраторного двигателя
Скоростная характеристика двигателя показывает изменение эффективной мощности, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Текущие значения мощности Nei и крутящего момента Mki определяют по следующим формулам: , (43) , (44) где wi, wн - текущее и номинальное значения угловой скорости коленчатого вала двигателя. значения коэффициентов С1 и С2 для карбюраторного двигателя равны: С1=С2=1. При расчете скоростной характеристики карбюраторного двигателя необходимо задаться угловой скоростью, соответствующей 120, 100, 80, 60, 50, 40 и 20% от номинального значения, и определить текущие значения Nei и Mki, соответствующие этим угловым скоростям. Данные расчетов заносим в табл. 7. Для определения значений по расходу топлива следует, исходя из анализа расхода топлива существующих двигателей и перспектив развития, принять удельный расход топлива при 100%, а затем взять соответствующий процент (указанный в табл. 7) для остальных режимов. Для большинства современных карбюраторных двигателей удельный расход топлива 305...325 г/кВт ч.
Таблица 7 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя
Часовой расход топлива рассчитывают по формуле , кг/ч (45) Данные по gе и Nе берут из соответствующих колонок табл. 7. По данным табл. 7 строится график скоростной характеристики двигателя (рис. 4).
|