![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Определение номинальной мощности двигателя трактораСтр 1 из 5Следующая ⇒
Требуемая мощность тракторного двигателя определяется исходя из заданных номинальной силы тяги на крюке, соответствующей этому тяговому усилию рабочей скорости движения и установленными предыдущими расчетами веса трактора и буксования его движителей. При определении потребной мощности тракторного двигателя необходимо резервировать некоторую часть мощности для преодолевания систематически возникающих пиковых сопротивлений движению. Чем больше может быть перегрузка двигателя во время работы, тем больше должен быть резерв мощности.
Рис. 1. Кривые буксования на различных почвенных фонах: а) – колесные тракторы; б) – гусеничные тракторы: 1 – поле, подготовленное под посев; 2 – стерня; 3 – залежь
При определении потребной мощности двигателя резерв учитывается введением коэффициента эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя
где
где
Механический КПД трансмиссии
где
Коэффициент
Для этого необходимо знать коэффициент Коэффициент
где
При расчете сопротивления качению используют уравнение
где
Коэффициент
где
Регуляторная характеристика дизельного двигателя показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов при работе двигателя на регуляторе. Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала выполняется в следующем порядке. 1. Рассчитывается регуляторная ветвь характеристики в диапазоне частот вращения от холостого хода до номинального режима. Частота вращения холостого хода двигателя определяется по формуле
где
На регуляторной ветви характеристики принимают изменение мощности Крутящий момент определяется по формуле
или
где
n - частота вращения, об/мин. По удельному расходу топлива
Для холостого хода принимают
Промежуточные точки часового расхода топлива на регуляторной ветви принимают по закону прямой линии. По часовому расходу топлива и соответствующей мощности двигателя на регуляторной ветви определяют удельный расход топлива по формуле
Кривая удельного расхода топлива по мере снижения мощности (нагрузки) двигателя поднимается вверх. 2. Рассчитывается безрегуляторная (перегрузочная) ветвь характеристики в диапазоне частот вращения от номинального режима На участках характеристики с частотами вращения ниже На режиме максимального крутящего момента двигателя трактор развивает максимальные касательные силы тяги и тяговые усилия на крюке. В диапазоне частот вращения от
где го вала, об/мин;
Задаваясь значениями частот вращения коленчатого вала двигателя, определяют текущие значения Расчеты с изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двигателя производят до определения максимального крутящего момента и соответствующей ему частоты вращения. Удельный расход топлива на безрегуляторной ветви при максимальном крутящем моменте двигателя принимают равным
Зная удельный расход топлива на безрегуляторной ветви, определяют соответствующий часовой расход топлива
Результаты расчетов показателей работы двигателя заносят в сводную таблицу для построения регуляторной характеристики.
Таблица 2 Параметры регуляторной скоростной характеристики
Пользуясь полученными расчетными данными, строят график регуляторной скоростной характеристики тракторного дизельного двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала (формат А4 миллиметровой бумаги) (рис.2).
Рис. 2. Скоростная характеристика дизельного двигателя
6. Расчет касательных сил тяги, передаточных чисел трансмиссии, теоретических (расчетных) скоростей движения трактора.
Разнообразие работ, выполняемых тракторами, вызывает необходимость иметь у них соответствующий набор различных передач. В задании представлены три группы передач: а) основные передачи, на которых производятся большинство сельскохозяйственных операций; б) транспортные передачи, применяемые для перевозки грузов и для холостых переездов; в) технологические передачи для работ, при производстве которых допускаемые скорости движения ограничиваются по условиям выполняемого технологического процесса. Число основных рабочих передач Z для современных сельскохозяйственных тракторов равно 3...4. Обычно в основу построения ряда основных передач трактора закладывается принцип геометрической прогрессии. Такой ряд передач называется геометрическим и имеет вид
где q - знаменатель геометрической прогрессии. Номинальными или расчетными скоростями трактора Так как между номинальными скоростями и соответствующими им передаточными числами трансмиссии имеется обратно пропорциональная зависимость, то уравнение геометрического ряда передач может быть записано как
где Аналогично можно записать геометрический ряд и для касательных сил тяги, имеющих прямо пропорциональную зависимость от передаточных чисел
где Знаменатель геометрической прогрессии
где z - число передач основного ряда.
Здесь
Передаточное число трансмиссии колесного трактора на первой передаче определяется по формуле
где
Теоретический радиус качения ведущих колес подсчитывается по формуле
где d - посадочный диаметр шины в дюймах; b - ширина профиля шины в дюймах; (0,80...0,85) - коэффициент деформации (усадки) шины ведущих колес. Размеры шин подбираются по таблице 6 в зависимости от нагрузки на одно ведущее колесо трактора
где Для гусеничного трактора передаточное число на первой передаче определяется по формуле
где Остальные передаточные числа основного ряда передач подсчитываются по формуле
Номинальная расчетная скорость движения определяется по формуле
или
где С целью проверки правильности предыдущих расчетов целесообразно сравнить величины расчетных скоростей, полученных по формуле (30) и рассчитанных из выражения
где
Ошибка расчетов Остальные расчетные (номинальные) скорости движения на передачах основного ряда определяются по формуле
Высшая транспортная скорость принимается согласно заданию. При наличии двух транспортных скоростей (передач) по заданию, промежуточную транспортную скорость определяют как среднегеометрическую величину между высшей транспортной
Для известных значений
Для расчета передаточного числа трансмиссии и касательной силы тяги на технологической (замедленной) передаче необходимо выбрать скорость движения. Допустимая скорость движения при выполнении посадочных работ ограничивается, с одной стороны, агротехническими условиями возделывания данной культуры, диктующими величину шага посадки, а с другой - техническими возможностями, определяющими пропускную способность посадочной машины. На некоторых посадочных работах скорость движения должна быть меньше 0,28 м/с или 1 км/ч. В некоторых случаях применяют также диапазон скоростей 0,5...1,0 м/с (1,8...3,6 км/ч). Для принятой скорости движения на технологической передаче определяют передаточное число трансмиссии
и
При расчете
а
где
Так как на технологической передаче используется ходоуменьшитель, то КПД трансмиссии на технологической передаче
Результаты расчетов касательных сил тяги, передаточных чисел и теоретических скоростей движения заносят в сводную таблицу 3.
Таблица 3 Расчетные значения Рк, iтр и VТ
7. Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора.
Определив основные конструктивные параметры тракторного двигателя и трактора в целом, приступают к аналитическому расчету и построению теоретической тяговой характеристики. Тяговая характеристика строится в функции силы тяги на крюке применительно к установившейся работе на горизонтальном участке. Характеристика рассчитывается и строится для заданного агрофона на основных и технологической передаче. Для транспортных передач в качестве агрофона принимается гравийное шоссе или сухая грунтовая дорога. На каждой передаче основного и транспортного рядов трактора расчеты выполняются для четырех расчетных режимов: номинальный режим работы двигателя На технологической передаче расчеты выполняют для расчетного режима работы двигателя и холостого хода трактора ( Для построения теоретической тяговой характеристики трактора расчетные тяговые показатели для каждой передачи заносятся в таблицу 4 параметров тяговой характеристики. Основные расчетные зависимости для определения Для конкретных значений крюкового усилия Теоретическая скорость определяется из выражения
Зная величину буксования d и теоретическую скорость движения, рабочие скорости подсчитываются по формуле
Мощность на крюке для каждой передачи и каждой расчетной точки определяют по формуле
Для оценки топливной экономичности трактора определяется удельный расход топлива по формуле
где Тяговый КПД трактора подсчитывается по формуле
Проверку
Если расчет по двум формулам для Выполнив расчеты параметров теоретической тяговой характеристики, приступают к построению теоретической тяговой характеристики. Теоретическая тяговая характеристика представляет из себя график, состоящий из четырех частей - квадрантов, выполненный на миллиметровой бумаге формата А1 (рис. 3). В левом нижнем квадранте строится регуляторная скоростная характеристика двигателя: В левом верхнем квадранте наносится лучевая диаграмма теоретических скоростей движения В правом нижнем квадранте строится лучевая диаграмма В правом верхнем квадранте наносятся основные эксплуатационные показатели: буксование ведущих органов Таблица 4 Параметры тяговой характеристики
Рис. 3. Тяговая характеристика трактора
После построения графика тяговой характеристики трактора составляется баланс мощности для установившегося движения. В заключение данного раздела курсовой работы следует проанализировать расчетные показатели трактора в целом и сделать краткие выводы по эффективным режимам его работы. Таблица 5 Коэффициенты сопротивления качению f и коэффициенты сцепления j тракторов
Таблица 6 Справочные данные по тракторным шинам
Date: 2015-06-07; view: 4072; Нарушение авторских прав |