Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. О возможности применения трубопроводов для транспортирования различных газообразных, жидких и твердых материалов известно давно
О возможности применения трубопроводов для транспортирования различных газообразных, жидких и твердых материалов известно давно. Однако широкое распространение трубопроводы получили только в последние десятилетия в связи с необходимостью транспортирования на огромные расстояния газа и нефти от мест их добычи к местам потребления. Трудно даже представить, каким видом транспорта, кроме трубопроводного, можно ежегодно перемещать миллиарды кубических метров газа из Восточных и Северных районов СССР в Центральные и Западные. Если нефть можно доставлять в цистернах по железной дороге, то природный газ так транспортировать нельзя. Доставка нефти и нефтепродуктов по железной дороге обходится дороже, чем по трубопроводам. Перевозка сотен миллионов тонн нефти по железной дороге существенно снижает пропускную способность железных дорог. При транспортировании газа и нефти по трубопроводам потери перекачиваемых продуктов (по сравнению с другими видами транспорта) минимальны благодаря высокой степени герметизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Непрерывность и равномерность подачи продукта по трубопроводу позволяет обеспечить ритмичную четкую работу производств, получающих топливо (или сырье) по трубопроводам. Отметим и такой важный фактор, как возможность быстрого строительства трубопроводов большой протяженности в самых сложных условиях. Ни автодороги, ни тем более железные дороги невозможно (при одинаковых затратах) построить в столь сжатые сроки, как трубопроводы. Строительство любой дороги требует больших площадей земель, часто плодородных. Применяющиеся в настоящее время методы строительства трубопроводов позволяют практически полностью использовать в сельском хозяйстве землю вдоль трубопроводных трасс. Тем самым уменьшается изъятие земель из сельскохозяйственного производства. Первые трубопроводы небольшой протяженности (до 20 км) строились в основном для транспортирования нефти и керосина от промыслов до нефтеперегонных заводов Баку. В 1896— 1906 гг. был построен первый магистральный трубопровод для перекачки керосина из Баку в Батуми. Проект керосинопровода был выполнен под руководством выдающегося русского инженера В. Г. Шухова. Длина трубопровода 883 км, диаметр 200 мм; вдоль трассы были сооружены 16 перекачивающих станций. По протяженности и по технической оснащенности этот трубопровод долгое время не имел себе равных в мире.В 1910—1913 гг. был построен мазутопровод диаметром 200 мм из Грозного в Махачкалу. Был построен ряд других трубопроводов, имевших в основном местное значение. Всего до 1917 г. находились в эксплуатации трубопроводы общей протяженностью 1302 км. 17 марта 1920 г. В. И. Ленин подписал Постановление Совета Рабочей и Крестьянской Обороны «О сооружении нефтепровода от Эмбинского нефтеносного района до Саратова». Началось строительство первого советского нефтепровода. Все работы велись вручную с предельным напряжением сил молодой Советской Республики. В. И. Ленин уделял самое пристальное внимание этой стройке, требовал информировать его о ходе работ каждые две недели. И хотя в силу сложившихся труднейших обстоятельств закончить эту стройку не удалось, тем не менее внимание, которое уделялось Советским правительством трубопроводному транспорту, позволило уже в 1935 г. ввести в действие 850 км нефтепровода Эмба—Орск. Это были первые шаги советского трубопроводо-строения, но уже тогда по размаху они не имели себе равных в мировой практике. До 1936 г. основным районом трубопроводного строительства был Кавказ. И только с возникновением нового нефтяного района на Урале и в Поволжье трубопроводы начали строиться в Центральных районах. К 1941 г. в СССР действовало уже 4500 км магистральных трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов. Великая Отечественная война прервала ход мирного строительства, но и в тяжелейшие годы войны строительство нефтепроводов и нефтепродуктопроводов продолжалось неослабевающими темпами. Была построена такая магистраль, как нефтепровод Сахалин—Комсомольск-на-Амуре (1943—1944гг.). А всего в военный период было построено около 1500 км трубопроводов. Но лишь в послевоенные годы строительство трубопроводов было поставлено на индустриальную основу. Первым трубопроводом, который был построен из труб большого диаметра (720 мм) с использованием отечественной техники и технологии строительства, был газопровод Ставрополь — Москва с отводом на Ленинград (1957 г.). Газопровод не имел себе равных в СССР и был построен всего за два года. Эта стройка была и своеобразной школой отечественного индустриального трубопроводного строительства, в которой были подготовлены опытные кадры строителей, а затем и эксплуатационников. За прошедшее с момента окончания этой стройки время коренным образом изменилась технология и техника строительства. Диаметр труб увеличился до 1420 мм, протяженность отдельных трубопроводов составила несколько тысяч километров. Применение высококачественных сталей позволило поднять рабочее давление в трубопроводах до 7,5 МПа. Полностью механизированы земляные и изоляционно-укладочные работы, а сварка стыков труб в значительной мере автоматизирована. В период 1975—1986 гг. строительство нефтяных и особенно газовых магистралей велось на качественно новой основе как в организационном, так и в техническом плане. Разработаны техника, технология и организация поточного строительства, позволившие в невиданно короткие сроки построить систему газопроводов в сложнейших природных условиях севера Тюменской области — основного газодобывающего района страны. Характерной особенностью современного трубопроводного строительства является планомерное создание Единой системы газоснабжения СССР (ЕСГ СССР). Такой подход обеспечивает бесперебойность снабжения газом потребителей даже при выходе из строя отдельных элементов ЕСГ за счет переключения подачи газа по резервным магистралям. Партия и правительство уделяют исключительное внимание развитию трубопроводного транспорта газа и нефти. Поставленная XXVII съездом КПСС важнейшая задача по обеспечению устойчивого удовлетворения растущих потребностей страны в различных видах топлива и энергии требует интенсификации работ и по созданию системы трубопроводного транспорта. Предстоит освоить Ямбургское, а затем и Ямальское месторождения газа и нефти. А это означает, что необходимо освоить методы и технологию строительства трубопроводов в Заполярье с его суровыми природно-климатическими условиями, сплошным распространением вечномерзлых грунтов. В соответствии с этими задачами в учебнике и рассматриваются основные вопросы технологического и строительного проектирования и строительства линейной части магистральных трубопроводов.
Раздел I Date: 2015-06-07; view: 925; Нарушение авторских прав |