Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. О возможности применения трубопроводов для транспортирова­ния различных газообразных, жидких и твердых материалов известно давно





 

О возможности применения трубопроводов для транспортирова­ния различных газообразных, жидких и твердых материалов известно давно. Однако широкое распространение трубопро­воды получили только в последние десятилетия в связи с не­обходимостью транспортирования на огромные расстояния газа и нефти от мест их добычи к местам потребления. Трудно даже представить, каким видом транспорта, кроме трубопроводного, можно ежегодно перемещать миллиарды кубических метров газа из Восточных и Северных районов СССР в Центральные и Западные. Если нефть можно доставлять в цистернах по же­лезной дороге, то природный газ так транспортировать нельзя. Доставка нефти и нефтепродуктов по железной дороге обхо­дится дороже, чем по трубопроводам. Перевозка сотен милли­онов тонн нефти по железной дороге существенно снижает про­пускную способность железных дорог.

При транспортировании газа и нефти по трубопроводам по­тери перекачиваемых продуктов (по сравнению с другими ви­дами транспорта) минимальны благодаря высокой степени гер­метизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Непрерывность и равномерность подачи продукта по трубопро­воду позволяет обеспечить ритмичную четкую работу произ­водств, получающих топливо (или сырье) по трубопроводам. Отметим и такой важный фактор, как возможность быстрого строительства трубопроводов большой протяженности в самых сложных условиях. Ни автодороги, ни тем более железные дороги невозможно (при одинаковых затратах) построить в столь сжатые сроки, как трубопроводы.

Строительство любой дороги требует больших площадей зе­мель, часто плодородных. Применяющиеся в настоящее время методы строительства трубопроводов позволяют практически полностью использовать в сельском хозяйстве землю вдоль тру­бопроводных трасс. Тем самым уменьшается изъятие земель из сельскохозяйственного производства.

Первые трубопроводы небольшой протяженности (до 20 км) строились в основном для транспортирования нефти и керо­сина от промыслов до нефтеперегонных заводов Баку. В 1896— 1906 гг. был построен первый магистральный трубопровод для перекачки керосина из Баку в Батуми. Проект керосинопровода был выполнен под руководством выдающегося русского инже­нера В. Г. Шухова. Длина трубопровода 883 км, диаметр 200 мм; вдоль трассы были сооружены 16 перекачивающих станций. По протяженности и по технической оснащенности этот трубопровод долгое время не имел себе равных в мире.В 1910—1913 гг. был построен мазутопровод диаметром 200 мм из Грозного в Махачкалу. Был построен ряд других трубопро­водов, имевших в основном местное значение. Всего до 1917 г. находились в эксплуатации трубопроводы общей протяженно­стью 1302 км. 17 марта 1920 г. В. И. Ленин подписал Поста­новление Совета Рабочей и Крестьянской Обороны «О соору­жении нефтепровода от Эмбинского нефтеносного района до Саратова». Началось строительство первого советского неф­тепровода. Все работы велись вручную с предельным напря­жением сил молодой Советской Республики. В. И. Ленин уде­лял самое пристальное внимание этой стройке, требовал ин­формировать его о ходе работ каждые две недели. И хотя в силу сложившихся труднейших обстоятельств закончить эту стройку не удалось, тем не менее внимание, которое уделялось Советским правительством трубопроводному транспорту, поз­волило уже в 1935 г. ввести в действие 850 км нефтепровода Эмба—Орск. Это были первые шаги советского трубопроводо-строения, но уже тогда по размаху они не имели себе равных в мировой практике. До 1936 г. основным районом трубопро­водного строительства был Кавказ. И только с возникновением нового нефтяного района на Урале и в Поволжье трубопро­воды начали строиться в Центральных районах. К 1941 г. в СССР действовало уже 4500 км магистральных трубопрово­дов для перекачки нефти и нефтепродуктов.

Великая Отечественная война прервала ход мирного строи­тельства, но и в тяжелейшие годы войны строительство нефте­проводов и нефтепродуктопроводов продолжалось неослабе­вающими темпами. Была построена такая магистраль, как нефтепровод Сахалин—Комсомольск-на-Амуре (1943—1944гг.). А всего в военный период было построено около 1500 км тру­бопроводов. Но лишь в послевоенные годы строительство тру­бопроводов было поставлено на индустриальную основу. Пер­вым трубопроводом, который был построен из труб большого диаметра (720 мм) с использованием отечественной техники и технологии строительства, был газопровод Ставрополь — Мос­ква с отводом на Ленинград (1957 г.). Газопровод не имел себе равных в СССР и был построен всего за два года. Эта стройка была и своеобразной школой отечественного инду­стриального трубопроводного строительства, в которой были подготовлены опытные кадры строителей, а затем и эксплуата­ционников.


За прошедшее с момента окончания этой стройки время ко­ренным образом изменилась технология и техника строитель­ства. Диаметр труб увеличился до 1420 мм, протяженность от­дельных трубопроводов составила несколько тысяч километров. Применение высококачественных сталей позволило поднять ра­бочее давление в трубопроводах до 7,5 МПа. Полностью механизированы земляные и изоляционно-укладочные ра­боты, а сварка стыков труб в значительной мере автоматизи­рована.

В период 1975—1986 гг. строительство нефтяных и особенно газовых магистралей велось на качественно новой основе как в организационном, так и в техническом плане. Разработаны техника, технология и организация поточного строительства, позволившие в невиданно короткие сроки построить систему газопроводов в сложнейших природных условиях севера Тю­менской области — основного газодобывающего района страны.

Характерной особенностью современного трубопроводного строительства является планомерное создание Единой системы газоснабжения СССР (ЕСГ СССР). Такой подход обеспечи­вает бесперебойность снабжения газом потребителей даже при выходе из строя отдельных элементов ЕСГ за счет переключе­ния подачи газа по резервным магистралям.

Партия и правительство уделяют исключительное внимание развитию трубопроводного транспорта газа и нефти.

Поставленная XXVII съездом КПСС важнейшая задача по обеспечению устойчивого удовлетворения растущих потребно­стей страны в различных видах топлива и энергии требует ин­тенсификации работ и по созданию системы трубопроводного транспорта.

Предстоит освоить Ямбургское, а затем и Ямальское ме­сторождения газа и нефти. А это означает, что необходимо ос­воить методы и технологию строительства трубопроводов в За­полярье с его суровыми природно-климатическими условиями, сплошным распространением вечномерзлых грунтов.

В соответствии с этими задачами в учебнике и рассматри­ваются основные вопросы технологического и строительного проектирования и строительства линейной части магистраль­ных трубопроводов.

 

Раздел I







Date: 2015-06-07; view: 925; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию