Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод разрушения оргтехнической системы
В передаче «Суд времени» наличествует три позиции: 1. Позиция «Собиратель страны» (Кургинян); 2. Позиция «Разрушитель страны» (Сванидзе, Млечин на подхвате, и наоборот); 3. Фактически всякое и каждое возражение Млечина и Сванидзе направлено на то, чтобы противопоставить низкого или даже точнее, маленького человека – высокому и утверждать, что нормальному ХОРОШЕМУ человеку государственность и даже гражданственность – чужды, и единственное, о чем он может мечтать, – это о жратве, маме и свободе не думать ни о чем за рамками своего маленького мирка. «И снится нам не рокот космодрома» Конечно, советская система воспитывала людей совсем иного рода. Она воспитывала Хозяев Земли. И именно это, кажется, было близко и русской душе. И именно в силу вот этого – высокого – самоопределения и русский крестьянин, и советский человек может понимать правителя и жертвовать своими интересами во имя государственных – потому что он легко и как бы естественно заимствует позицию хозяина страны. То есть лояльность к власти у нас потому что мы «цари», а не потому, что мы «рабы». И наоборот. Вот эта постоянная оценка ситуации с т.з. противопоставления управляемой и управляющей системы, заигрывание с человеком именно как с низом, как с законченной потребляшкой, постоянный акцент на узко-индивидуальных потребностях, прикрываемая якобы общегуманистическими иделами, – она вызывает чувство отвращения и омерзения. По-видимому, здесь ещё очень важно различать научный и проектный заходы. Позиция собирателя страны, равно, как и позиция её разрушителя, – есть проектные сущности. А в качестве доказательства их права на существование постоянно используется позиция 3, ориентированная чисто на атрибутивно-объектную аргументацию. Этот момент почти явным образом отметил в передаче о плановой экономике Хазин, сказав, что и плановая экономика, и рыночная – это средства, а следовательно их состоятельность нужно брать не вообще, а по отношению к задачам, которые с их помощью предполагается решать... Но этот очень важный ход не был отфиксирован как намечающий принципиально иное рассмотрение всех вопросов. А именно, такое, при котором позиция 3 напрочь лишается всего того, на чем она в этой передаче построена: либо на научно-атрибутивных характеристиках объекта, либо на статусах фигур, отстаивающих ту или иную точку зрения, или, в терминологии Хазина, – отдававших предпочтение тем или иным средствам. Абстрагирование от этого существеннейшего отличия – проекта и объекта – приводит к тому, что передача в своей сущностной части (смысле отстаиваемых сторонами проектов) всегда остаётся затемненной.
Date: 2015-06-07; view: 381; Нарушение авторских прав |