Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Екатеринбурге установят памятник Ваньке голому // http://www.pravda.ru/news/society/28-09-2007/239908-pamyatnik-0 6 page





[755]Акульшин Родион. Памятник (правдивая история) // Молодая гвардия. 1924.№11. С.61-63.

[756]Советское монументальное искусство. Материалы и документы. 1924 -1932. часть 1.1924-1927. / Отв. ред. В.П.Толстой. М., 1991. С.229-230.

[757]Советское монументальное … С.231-233.

[758]Россетти. У скульптора Андреева // Известия. 1918. №237. 30 октября.

[759]Россетти. У скульптора Домогацкого //Известия. 1918. №237. 30 октября.

[760]Малевич К. Нерукотворные памятники // Искусство коммуны. 1919. №10. 9 февраля.

[761]Пунин Н. О памятниках // Искусство коммуны. 1919. №14. 9 марта.

[762]Пунин Н. Памятник Ш Интернационала. Проект художника Татлина. Пг., 1920. С.2.

[763]Красин Л. О памятниках Ленину // Правда. 1924. №30. 7 февраля.

[764]Сидоров А.А. Ленин в изобразительном искусстве // Великий вождь / Под ред. Н.А.Семашко. М., 1924. С.201.

[765]Сидоров А.А. Указ. соч. С.215-216.

[766]Сидоров А.А. Указ. соч. С.220. Со временем это испытание и эта задача не становились теоретически и практически более решаемыми, но через несколько месяцев после смерти Ленина это еще не было очевидным. В начале 40-х скульптор Б.Терновец писал: «Образ Ленина, по мере удаления в прошлое, растет, обобщается, приобретает новые черты величия и мощи. Частное, исторически-незначительное, внешнее, случайное, отходит на задний план, отпадает; вырастают те черты, те стороны образа, которые раскрывают всемирно-историческую роль Ленина, которые делают его образ подлинно народным, близким и родным широчайшим народным массам» Терновец Б.Н. Советская скульптура 20-х годов // Терновец Б.Н. Избранные статьи. М., 1963. С.33.

[767]О памятнике Ленину. Сб.статей. Л.: ГИЗ, 1924. 124 с.

[768]Александри Л.М. Как увековечить память о нашем великом вожде.Л.: Госизд, 1924. 52 с.

 

[769]Красин Л. О памятниках Владимиру Ильичу // О памятнике Ленину. Сб. статей. Л.: ГИЗ, 1924. С.10.

[770]Там же. С.13-14.

[771]Там же. С.9-10.

[772]Там же. С.14.

[773]Красин Л. Архитектурное увековечение Ленина // О памятнике Ленину. Сб. статей. Л.: ГИЗ, 1924. С.33.

[774]Ильин Л. Об увековечении Ленина // О памятнике Ленину. Сб. статей. Л.: ГИЗ, 1924. С. 99.

[775]Голлербах Э. Ленин в монументальном искусстве // О памятнике Ленину. Сб. статей. Л.: ГИЗ, 1924. С. 41-42, 53, 54.

[776]Ильин Л. Об увековечении Ленина. С. 97.

[777]Фомин И.А. О памятнике Владимиру Ильичу Ленину // О памятнике Ленину. Сб. статей. Л.: ГИЗ, 1924. С. 90.

[778]Голлербах Э. Ленин в монументальном искусстве. С.57.

[779]Поэма Н.Тихонова «Сами» (1920) названа так по имени индийского мальчика, думающего о Ленине и называющего его «Ленни».

[780]Голлербах Э. Ленин в монументальном искусстве. С.70,75.

[781]Ильин Л. Об увековечении Ленина. С. 95.

[782]Фомин И.А. О памятнике Владимиру Ильичу Ленину. С. 90.

[783]Тугенхольд Я. К дискуссии о памятнике Ленину. С.111.

[784]Тугенхольд Я. К дискуссии о памятнике Ленину. С.113-114.

[785]Голлербах Э. Ленин в монументальном искусстве. С. 75.

[786]Ильин Л. Об увековечении Ленина. С. 98.

[787]Голлербах Э. Ленин в монументальном искусстве. С.79.

[788]Ильин Л. Об увековечении Ленина. С. 101.

[789]Голлербах Э. Ленин в монументальном искусстве.С.47.

[790]Там же. С.57.

[791]«В эпохи обострения внутрикультурной поляризации, в эпохи слома традиций, когда приходится выбирать, какому порядку следовать, и создаются каноны. В подобных ситуациях, когда вступают в конкуренцию различные порядки и притязания, канон воплощает притязание лучшей или единственно верной традиции». Ассман С. Указ. соч. С.134.

[792]От редакции // О памятнике Ленину. Сб. статей. Л.: ГИЗ, 1924. С.5-6.

[793]Александри Л.М. Как увековечить память о нашем великом вожде. Л.: Госизд, 1924. 52 с.

 

[794]Многие параметры идеального памятника были буквально транслированы в описании проекта постоянного мавзолея, принятом Комиссией по увековечению по докладу Л.Красина и А.Луначарского в конце 1924 года и опубликованном в «Известиях».

[795]Проекты памятников Ильичу // Правда. 1924. №50. 1 марта.

[796]Малевич К. Из книги о беспредметности // Архив Малевича, Музей Стеделийк, Амстердам. С.20. Цит. по: Тумаркин Н. Ленин жив! Культ Ленина в советской России / Пер. с англ. С.Л.Сухарева. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997. С.171.

[797]Самохвалов А. Мой творческий путь. Л.: Художник РСФСР, 1977. С.300.

[798]Менделевич И.А.Творец грядущего //Огонек. 1924. №18. С.3.

[799]Б.С. Проект памятника Бакинским комиссарам (беседа с художником Григорием Якуловым) // Жизнь искусства. 1924. №31. С.8.

[800]Городецкий С. Скульптура и революция // Искусство трудящимся. 1924. №2. С.3-4.

[801]Костина Е.М. Из эпистолярного и литературного наследия Георгия Якулова // Пути и перепутья. Материалы и исследования по отечественному искусству ХХ века. М., 1995. С.155.

[802]Памятник борцам революции // Красная Нива. 1925. №2. С.33.

[803]Памятник «Борцам революции» в г. Саратове (Беседа со скульптором Б.Королевым) // Искусство трудящимся. 1924. №2. С.5.

[804]Городецкий С. Скульптура и революция // Искусство трудящимся. 1924. №2. С.4.

[805]Манизер М.Г. Скульптор о своей работе. Т.1. Л.-М.: Искусство,1940. С.36.

[806]Глинский Е. Монументальный памятник // Красная панорама. 1925. №35. С.2.

[807]Орлов С. Сергей Меркуров. От камерного памятника к гипермонументу // Пути и перепутья. Материалы и исследования по отечественному искусству ХХ века. М., 1995. С.91.

[808]И решение это касалось не только памятников Ленину. В 1927 году был открыт памятник Рентгену работы скульптора В. Синайского. Лично знавший Рентгена академик А.Ф.Иоффе находил, что в портрете, мало внешнего и внутреннего сходства с оригиналом, и мечтательное выражение на лице Рентгена не имеет отношения к конкретному герою, чьему лицу была свойственна, скорее, печать постоянной углубленной мысли. Заслуженному академику ответил А.В.Луначарский. «Все эти указания академика Иоффе, очевидно, верны, но это не обесценивает памятника Синайского. В конце концов, нам даже не так важно точнейшее сходство с Рентгеном. Кто знает, насколько точно сходство лучших памятников, какие мы имеем в мире, с их оригиналами /…/ Да и по существу, как ни прекрасна личность Рентгена, все же нам особенно важен в памятнике общий тип великого ученого, тип, заслуживающий величайшего почтения, а всего этого Синайский, несомненно, достиг». Луначарский А.В. Революционер в науке – Рентген // Огонек. 1928. №1. С. 12.

[809]Цит. по: Советское монументальное искусство. Материалы и документы. 1924-1932. часть 1.1924-1927. / Отв. ред. В.П.Толстой. М., 1991. С.157.

[810]Мухина В.И. Литературно-критическое наследие. Т.1. М.:Искусство, 1960. С.178.

[811]Мухина В.И. Литературно-критическое наследие. Т.1. М.:Искусство, 1960. С.179, 189.

[812]Тугенхольд Я. О памятниках // Известия. 1925. №9. 11 января.

[813]Исаков С.Портреты Ильича // Жизнь искусства. 1924. №5. С.5.

[814]Уортман Р.С. Сценарии власти: Мифы и церемонии русской монархии. В 2-х тт. / Пер. с англ. С.В.Житомирской. Т.2. М.: ОГИ, 2004. С.394.

[815]К 1911 году насчитывалось 87 памятников Александру II в Российской империи. Памятники эти имели разных заказчиков, ориентировались на разные социальные группы, и сами по себе были разными не только по размеру и материалу. «Тут и скромные памятники в виде кирпичных столбов с крестом наверху и святыми иконами по сторонам, сооруженные “старанием” или “усердием” крестьянских обществ и заводских рабочих, и величественные многотысячные монументы, поставленные в больших городах на средства целого края или, как например, в Москве, “любовию” и на средства всего русского народа» (Памятники императору Александру II / Сост. С.А.Педашенко. М.: товарищество типографии А.И.Мамонтова, 1911. С.4). Сам скульптурный образ царя-освободителя мог выглядеть по-разному: царь мог быть в мантии, в гусарском мундире, в военной шинели, в генеральском мундире, в сюртуке… Памятник не обязательно был скульптурным, и не обязательно – царю-освободителю вообще. Часто встречались точные указания, какие именно заслуги или какие события из жизни императора увековечиваются (иногда случались и курьезы: в Киеве, в саду института благородных девиц, стоял бюст с надписью: «Любвеобильному Отцу от Киевского Института»; В Беловежской пуще – памятник в виде зубра в воспоминание охоты в присутствии Александра; в Кунцеве – круглый каменный стол с надписью «император с императрицей здесь изволили кушать чай»). Общий знаменатль всех этих монументов – память; причем память разная, хотя и об одном герое.

[816]Каменский А.А. Анна Голубкина. Личность. Эпоха. Скульптура. М.: Изобразительное искусство, 1990. С.307.

[817]Цит. по: Советское монументальное искусство. Материалы и документы. 1924 -1932. часть 1.1924-1927 / Отв. ред. В.П.Толстой. М., 1991. С.80.

[818]Всего за 1924 год Исполком Комиссии (Молотов, Енукидзе, Красин) рассмотрел 405 рисунков, картин и фотографий (забраковано 26) и 126 скульптур (отвергнуто 74).

[819]Советское монументальное искусство. Материалы и документы. 1924-1932. часть 1.1924-1927. / Отв. ред. В.П.Толстой. М., 1991. С.102.

[820]В.И.Ленин в скульптуре // Огонек. 1924. №24. С.5.

[821]Барельеф Ленина // Жизнь искусства. 1924. №32. С.23.

[822]История советской политической цензуры. Документы и комментарии. М.: РОССПЭН, 1997. С.441.

[823]Тугенхольд Я. О памятниках // Известия. 1925. №9. 11 января.

[824]Ситник К. Мастер памятника и монумента (к 70-летию со дня рождения С.Д.Меркурова) // Искусство. 1951. №6. С. 15.

[825]Работы скульптора М.Манизера для Госиздата РСФСР // Огонек. 1925. №29. С.2.

[826]Производство бюстов вождей революции // Красная панорама. 1925. № 1. С.11.

[827]Хвойник И. О конкурсном соревновании // Искусство трудящимся. 1925. №41. С.3-4.

[828]Советское монументальное искусство. Материалы и документы. 1924-1932. часть 1.1924-1927 / Отв. ред. В.П.Толстой. М., 1991. С.174-175.

[829]Тугенхольд Я. Наша скульптура // Новый мир. 1926. №5. Цит. по: Тугенхольд Я. Искусство Октябрьской эпохи. Л., 1930. С.68.

[830]Тугенхольд Я. Указ. соч. С.71.

[831]Докладная Записка члена секции изо ленинградского губотдела всерабиса Троупянского об организации работы московской и ленинградской комиссий по увековечению памяти В.И.Ленина. Цит. по: Советское монументальное искусство. Материалы и документы. 1924-1932. часть 1.1924-1927 / Отв. ред. В.П.Толстой. М., 1991. С.245.

[832]Тугенхольд Я. Искусство Октябрьской эпохи. Л., 1930. С.98. (статья 1928 года)

[833]Великанова О.В. Образ Ленина в массовом сознании // Отечественная история. 1994. №2. С. 177-185.

[834]Александри Л.М. Как увековечить память о нашем великом вожде. Л.: Госизд, 1924. С.17. Задачи, поставленные перед искусством, изменились: в 1919 г. на выставке эскизов на темы великой русской революции вполне уместен был «Эскиз к портрету Ленина» Л.Чупятова, на котором Ленин в виде гиганта-мага колдовал над игрушкой – земным шаром.

[835]Хлебцевич Е. Собирание произведений устного творчества рабочих, крестьян и красноармейцев о Ленине // Коммунистическое просвещение. 1924. №1. январь-февраль. С.117- 120.

[836]Ленин в русской сказке и восточной легенде / Сост. А.В.Пясковский. М.: Молодая гвардия, 1930. - 96 с.

 

[837]А вопрос этот авторитетным фольклористом и этнографом М.К.Азадовским был поставлен рано. (Азадовский М.К. Ленин в фольклоре // Памяти В.И.Ленина. Сборник статей к десятилетию со дня смерти. 1924-1934. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1924. С. 879-897.) Сказкам этого сборника достается поименно: Иваново-Вознесенская сказка (про лучевую болезнь) признается неумелой фальсификацией из-за своего сюсюкающего языка и чуждого фольклорной традиции замысла; сибирская сказка («Ленин на каменном столбе») сфабрикована более умело, но подделка для автора статьи очевидна и здесь; вятская сказка в записи поэта Р.Акульшина своим «подфольклорным стилем» выдает явное авторское творчество. При этом автор статьи упоминает о бытовании образа Ленина в фольклоре, только предпочитает ссылаться на восточный фольклор, все время с оговорками о неизвестной степени точности перевода. Зато походя сообщает, как об установленном факте, о большом количестве эсхатологического фольклора, связанного с установлением советской власти. Время массового советского фольклора (инспирированного и срежиссированного) как раз наступает в середине 30-х. Тогда в фольклорные экспедиции вместе с учеными стали ездить, например, писатели, которые читали неграмотным певцам советские газеты и рассказывали о советской жизни. Чем выше была «квалификация» сказителя, тем легче и естественней перекладывал он современные сюжеты в традиционные формы. Подробнее см.: Юстус У. Вторая смерть Ленина: функции плача в период перехода от культа Ленина к культу Сталина // Соцреалистический канон / Сб. ст. под общ. ред. Х.Гюнтера и Е.Добренко. СПб., 2000. С.926-952.

[838]Новик Е.С. К типологии жанров несказочной прозы Сибири и Дальнего Востока // http://www.ruthenia.ru/folklore/novik10.htm

[839]Орлов С. Сергей Меркуров. От камерного памятника к гипермонументу // Пути и перепутья. Материалы и исследования по отечественному искусству ХХ века. М., 1995. С.92.

[840]Орлов С. Указ. соч. С.107.

[841]За всеми этими аббревиатурами скрываются профессионалы – просто это было время, когда художники уже работали бригадами: АХРР – Ассоциация художников Революционной России, ОРС – Объединение российских скульпторов, РАПХ – Российская ассоциация пролетарских художников, Огиз – Объединение государственных книжно-журнальных издательств.

[842]Аллея ударников // Бригада художников. 1931. №4. Цит. по: Советское искусство за 15 лет. Материалы и документация / Под ред. И.Маца. М. - Л., 1933. С. 442, 444.

[843]Орлов С. Указ. соч. С.112.

[844]«В стратегическом плане, однако, мавзолей означал глобальный проигрыш большевизма. Как уже говорилось, после смерти Ленина партия внезапно оказалась в совершенно ином идеологическом измерении. На смену ортодоксальной марксистской теологии пришла мифология, возникшая на основе марксистской доктрины, но отнюдь ей не тождественная. Показательно, что в мощном силовом поле советской мифологии пребывали не только темные крестьянские массы, верившие, что по ночам Ленин выходит из своего «марзалея». Носителями и пленниками мифологического сознания оказались сами творцы новой мифологии. /…/ 1924 год мы можем с полным правом считать одной из поворотных точек российской истории. Элементы рационального, и без того слабо представленные в мышлении “кремлевских мечтателей” были окончательно затоплены мощной волной мифологического». Равдин Б., Ханютин А. У Великой могилы // Ракурсы. Вып.2. М.: Гос. инт-т искусствознания. 1998. С. 94.

 

[845] Хайек Ф.А. фон. Дорога к рабству / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2005. С.156.

[846] Хайек Ф.А. фон. Дорога к рабству / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2005. С.159, 161.

[847]Одновременно предлагаются новые практики «однозначной» памяти – ленинские вечера, ленинские уголки, минуты молчания, демонстрации.

[848] Гудков Л. Идеологема «врага» // Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 года. М.: Новое литературное обозрение, «ВЦИОМ-А», 2004. С. 558.

[849]Адоньева С.Б. Категория ненастоящего времени (антропологические очерки). СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2001. С.153.

[850]Германский опыт в 1918-1919 годах, при создании первых революционных памятников в России, однозначно осуждался; происходящее здесь оценивалось участниками и очевидцами как безусловно иное.

[851]Грабарь И. Актуальные задачи советской скульптуры // Искусство. 1933. №1-2. С.156, 157.

[852]Терновец Б.Н. Скульптура Дворца Советов // Терновец Б.Н. Письма. Дневники. Статьи. М.: Сов.художник, 1977. С.284, 285.

[853]Гудков Л. Структура и характер национальной идентичности в России // Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 года. М.: Новое литературное обозрение, «ВЦИОМ-А», 2004. С.121-128.

[854]Гудков Л. Структура и характер национальной идентичности в России // Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 года. – М.: Новое литературное обозрение, «ВЦИОМ-А», 2004. с.122-123.

[855]Там же. С.124.

[856] Там же. С.125.

[857]Там же. С.128.

[858]В реализации плана «монументальной пропаганды» можно увидеть и символическую составляющую: конечно, у государства не было денег на дорогостоящие монументы из гранита и бронзы, но не было и уверенность в их необходимости на вечные времена. Поэтому легко обошлись гипсом и бетоном.

Подробнее см. Талашкевич А. История создания памятника Александру Невскому на месте «Невской битвы» // http://kolpino-city.ru/kc_news/print.php/2008/11/18/istoriya-sozdaniya-pamyatnika-aleksandru-nevskomu-na-meste-nevskoi-bitvy.phtml

 

[860] Подробнее см. Прокопьева С. Повесть о том, как встретились Ольга Евгеньевна и Ольга Михайловна // http://gubernia.pskovregion.org/number_149/5.php

Date: 2015-06-07; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию