Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь 22. ЗАПОВЕДИ





Заповеди.

Доброго времени суток. Я, Сергей Зелинский, хочу Вам помочь.

Заповеди Господа Бога даны нам для жизни нашей мирской и подготовки к царствию небесному.

Основных заповедей две: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф.22:37-40), сказано в Писании. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сём словe: люби ближнего твоего, как самого себя». (Рим.13:9).

А до этого, на горе Синай, Бог дал пророку Моисею 10 основных заповедей.

1) «Я Господь Бог, и не будет других богов кроме меня.

2) «Не сотвори себе кумира».

3) «Не произноси имени Господа Бога напрасно».

4) «Посвящай воскресный день Богу».

5) «Почитай отца и мать».

6) «Не убивай».

7) «Не прелюбодействуй».

8) «Не кради».

9) «Не лжесвидетельствуй».

10) «Не завидуй». (Исх.20:2:17).

Давайте немного остановимся на этих заповедях и разберем основные моменты.

Первая заповедь понятна. Для нас, христиан, есть только один Бог – Иисус Христос.

Вторая заповедь означает, что не надо никому поклоняться, кроме Господа Бога.

Третья заповедь предостерегает от того, чтобы мы божились или клялись, а также предостерегает тех, кто невнимателен в молитве, читая оную без должного осмысления.

Четвертая заповедь обязует каждого православного христианина посвящать воскресный день Господу Богу, ходить в церковь, однако если в день этот выпадают неотложные дела (работа или помощь близким) – не следует одно подменять другим.

Пятая заповедь говорит сама за себя. Однако, помимо того что дети должны заботится о родителях, родители также должны любить и заботиться о детях, ибо как они будут заботиться о детях пока те будут маленькими, так и дети будут заботиться о родителях, когда они состарятся и станут подобны младенцам в своей беспомощности.

Шестая заповедь предостерегает: Не убивай, не сердись, не ругайся, не буйствуй… и даже не думай об этом.

Седьмая заповедь: Не изменяй жене или мужу и не спи с чужими женами или мужьями и даже не думай об этом.

Восьмая заповедь: «Не кради». (Исх.20:15), означает, что вы должны платить за любой труд, который тебе сделали другие, ибо иначе – ты воруешь у них деньги. «Не кради» - значит не бери того, что лежит бесхозно. «Не кради» - значит не воруй с огородов. «Не кради» - значит плати за электричество и не воруй его у государства. «Не кради» – значит не обманывай покупателя, если ты продавец, а если вы покупатель и вам дали лишнюю сдачу – отдайте ее продавцу. «Не кради» - значит не пользоваться подложными документами. «Не кради» - значит не вынуждать дарить нам подарки за то, что мы сделали бы и так. «Не кради» - значит не спекулировать. Ибо все это есть нарушение единой заповеди.

Девятая заповедь предостерегает тех, кто лжет, клевещет, подставляет других, выгораживая себя.

Десятая заповедь фактически подытоживает все предыдущие возможные преступления против другого человека, и запрещает причинять любой вред ближнему своему, предостерегая в т.ч. и от прелюбодеяния, и от кражи, и от убийства, и от лжи и т.п.

Причем важно понимать, что следует не нарушать ни одну из заповедей, потому как даже если следовать всем заповедям, а нарушить одну – неминуемо последует наказание Господне, ибо Вы уже нарушаете законы жизни. «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона». (Иак.2:11),--сказано в Писании.

«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18),-сказано в Писании.

Но вот бывает и так. Живет человек, и вроде как не ворует, не убивает, не берет взятки, если случайно в магазине дали лишние деньги - отдает, на улице находит деньги – ищет кто потерял, со всеми мил и добр, живет в отношениях только с женой законной или мужем законным, и все вроде как хорошо и правильно у такого человека, а вот случается что-то не так в его жизни, и, присмотревшись внимательно – видим, что мысли он имеет не хорошие. Только мысли вроде как, но если на уровне мысли человек не осадил себя – значит, потворствует он уже развитию в себе греха, и грешит, окаянный.

А бывает что все настолько богоугодно, что и мыслей нет греховных, но вот работает на работе такой, которая сама по себе предусматривает обман (например, в полиции) – и вот уже перед нами снова грех.


А бывает, что вообще все вроде как правильно и богоугодно у человека, и работа такая, что людям приносит только пользу, и если кто мешает ему при молитве все смиренно переносит, и соседи когда ночью шумят не обращает внимание, и когда дом ограбят или на улице деньги отберут все смиренно переносит, и кажется дьяволу что он никак не может отвратить такого человека от праведного пути, а вот умирает кто-то из близких, и срывается человек, словно забыв, что все, что происходит – от Бога.

А бывает, что живет человек праведно, и у него все в достатке, и муж или жена, и работа, и квартира и не одна, и машина и не одна, и все вроде как хорошо, и благодарит такой человек Бога за то, что дал ему достаток и спокойствие жизненное, а вдруг раз - и теряет все человек, все, что было у него, и не в силах вынести горя – начинает богохульствовать, сетуя на Господа за что послал он ему такую кару. Словно забыв пример Ветхозаветного Иова, который потеряв все, что у него было (и жену и детей и богатство и уважение окружающих и здоровье) – все равно благодарил Бога, за что и возвратилось ему даже больше, чем было раньше.

Много ли таких как Иов? Единицы. Но вот именно таким в вере своей нужно стремиться становиться. Вот каким нужно быть, дабы снискать при жизни царствие и земное и небесное. Или же только небесное, а при жизни любое страдание принимать как благо. И благодарить Бога.

24.12.14.

 

 







Date: 2015-06-07; view: 546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию