Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРАКТИКУМ. Проработайте типичные упражнения в Т-группах
Проработайте типичные упражнения в Т-группах Какой я? Каждый участник получает ручку и лист бумаги. Пишет слева вертикальном столбиком цифры от 1 до 10. Затем, не слишком долго задумываясь, пишет десять определений самого себя, стараясь как можно честнее указать первые пришедшие в голову не только положительные, но и отрицательные качества. Например: 1. Не глупый. 2. Застенчивый. 3. Не всегда правдивый и т.п. Затем заполненный листок каждый участник прикалывает на грудь и разгуливает с ним по комнате тренинга, давая возможность каждому желающему внимательно прочесть этот список и сам читая списки других. По ходу занятий участники могут обмениваться какими-то вопросами, репликами, но стараются не обособляться парами, а познакомиться со всеми. Это важный этап преодоления смущения и начала общения и самораскрытия. Руководитель группы должен поощрять (но не принуждать) желающих прочесть перечень своих качеств вслух для всей группы говоря, что это усиливает полезность занятия для каждого. Остальные участники группы могут задать отдельные вопросы или сделать краткие высказывания. Дискуссию по обсуждению отдельных участников на этом этапе завязывать еще рано, однако если она возникнет спонтанно и будет способствовать групповому процессу, прерывать ее не следует (хотя это уже частичный переход к другому упражнению -«Дискуссия»). Это упражнение может повторяться на нескольких занятиях, позволяя участникам лучше продумывать и уточнять самооценку, преодолевать смущение при раскрытии себя перед другими, участии в публичных обсуждениях. Дискуссия Это упражнение обычно проводится одним из первых в группах тренинга профессионального общения и взаимодействия. Здесь выделяются типичные для данных участников профессиональные роли. Чаще всего это роли начальника (властного), подчиненного (зависимого, «соглашателя»), человека-компьютера (невозмутимо-рационального), чудака (с неожиданными, хотя и неглупыми суждениями, «себе на уме» и т.п.) Типы обозначаются условно, и в зависимости от мнения участников и их индивидуальных особенностей могут быть скорректированы с учетом значимости и важности для отработки оптимальных моделей своего поведения. Считается, что предметом дискуссии для отработки таких поведенческих реакций может быть любая тема. Однако большинство руководителей групп стараются брать темы, достаточно значимые для каждой конкретной группы, или рекомендовать группе наращивать эту значимость с каждой последующей дискуссией, все более приближая проблемы и роли к тем ситуациям, для решения которых они и собрались в группу. Каждая дискуссия завершается совместным благожелательно-критическим анализом эффективности деятельности участников и группы в целом. По результатам анализа вносится необходимая коррекция для совершенствования и повышения практической значимости (для конкретных участников) следующей дискуссии. Date: 2015-06-07; view: 433; Нарушение авторских прав |