Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речь на защиту

Уважаемая приемная комиссия и аудитория!

Предлагаю вашему вниманию мой дипломный проект на тему: «Подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью (На примере телепрограммы "Школа злословия" (НТВ)) »

Актуальность данного исследования вызвана тем, что в настоящее время жанр интервью является одним из самых распространенных и популярных жанров в журналистике, а также одним из самых действенных методологических приемов раскрытия внутреннего мира собеседника. Всё более возрастающий интерес к этому жанру журналистского творчества требует от интервьюеров создания качественного материала, не только соответствующего требованиям нормативно-правовых актов журналистики, но и повышающего рейтинг популярности канала, при этом осуществляющего внедрение социокультурного компонента в общество посредством СМИ. В дипломе акцентировано внимание на раскрытии внутреннего мира, менталитета, духовного портрета медийного лица: писателя, поэта, живописца, деятеля искусств, – который в дипломе назван «художником» в широком смысле слова.

Объектом выпускной квалификационной работыявляется телевизионная программа «Школа злословия». Предметом выбран анализподходов к созданию творческого портрета художника при помощи интервью.

Кропотливый анализ предмета являлся целью исследования, которая и заключалась в выявлении конкретных подходов к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью ведущими передачи «Школа злословия» на канале НТВ.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

1. Практическим путем исследовались особенности интервью как жанра журналистики, и подробно рассматривались особенности интервью на телевидении. (Результаты этого исследования прошли апробацию на Международной конференции МИТРО, по итогам которой в сборнике конференции опубликована моя статья: «Интервью как аспект межкультурной коммуникации: принципы эффективного общения»).

2. Как необходимые для дальнейшего практического исследования анализировались составляющие понятия «художника» как субъекта творческой деятельности и систематизировались приемы создания творческого портрета художника в журналистике вообще и в авторской телевизионной программе – в частности. (На эту тему мною написана статья «Создание творческого портрета при помощи интервью», которая будет опубликована в сборнике студенческой конференции кафедры гуманитарных дисциплин МИТРО).

3. Решена задача выявления общей концепция передачи «Школа злословия» путем анализа конкретного языкового материала.

Исследования способов создания творческого портрета, несомненно, уже проводились: именно они явились теоретической основой диплома. Новым в данном исследовании явилась систематизация приемов, способствующих раскрытию внутреннего мира художника (как гостя телепередачи) и журналиста-художника как создателя авторской телевизионной программы. Анализ материалов эфира передачи «Школа злословия» также проводится здесь впервые.

Структура диплома соответствует требования к выпускной квалификационной работе и отражает цель работы и принцип поэтапного решения задач, поставленных во «Ведении» диплома.

Конкретно:

В первой главе с теоретической, научной точки зрения исследованы подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью. Работа над первой (теоретической) главой дала следующие результаты.

1. Выявлено, что интервью бывает информационным, протокольным, проблемным, интервью-анкетой, портретным интервью. Именно последний жанр интервью и позволяет раскрыть внутренний мир художника-собеседника.

2. Чтобы доказать вышеназванное утверждение, выявлен ряд специфических жанрово-стилистических особенностей телевизионного интервью, которыми явились субъективизация повествования, наглядность и зрелищность речевого общения, скорость передачи информации и коммуникативная отдача.

3. Раскрыто понятие «художника» как живописца в узком понимании этого слова, так и представителя творческой профессии в широком смысле.

4. Отдельное внимание уделено журналисту-художнику, которому зачастую приходится в своей творческой деятельности создавать портреты других творческих людей – представителей творческих профессий, следовательно – самому становиться сотворцом.

5. В доказательство проведенных выше теоретических выкладок в работе рассмотрены способы раскрытия личности собеседника-художника на экране. Главным из таких способов выделено умение правильно задавать вопросы, которые бывают контактные, адресные, программные (до эфира) и экранные (в эфире). Огромное значение в раскрытии внутреннего мира художника имеют функциональные вопросы, созданные в процессе создания интервью: уточняющие, развивающие, контрольные, уличающие, количественные, гипотетические, проективные, переходные, пассивные и мимические. (Но правильно заданные вопросы это еще не всё, что может сделать интервью успешным и полностью раскрыть личность собеседника. Зачастую автор интервью не только раскрывает собеседника, но и раскрывается сам. Это породило особую форму организации программ – персональную (авторскую) программу).

Необходимо добавить, что теоретическая часть дипломной работы опирается на труды таких ученых, как Цвик, Лазутина, Тертычный, Ким, Лукина, Мельник, Кройчик и других ученых.

На основании результатов, полученных в процессе написания теоретической главы, во второй главе проанализированы приемы создания портрета художника на конкретном примере, а именно: телепрограмме «Школа злословия». Эта передача выбрана потому, что она отличается особенной поведенческой манерой ведущих, придающей «скандальность», эпатажность, по причине которой некоторые гости покидали студию во время интервью.

Перед началом работы над второй главой для систематизации и упрощения анализа был выделен ряд критериев, по которым велось исследование, а именно:

- сезоны передач (менялась ли концепция программы в зависимости от сезонов),

- медийность и немедийность гостей (есть ли отличие),

- подготовленность ведущих (насколько продуманы и глубоки вопросы);

- конкретные приемы ведения интервью (поведение ведущих, этические, психологические и профессиональные аспекты). Такой общей структуры придерживались все этапы практического анализа.

Работа над практической частью диплома дала следующие результаты:

1. Выявлена общая концепция передачи «Школа злословия» и проведен анализ конкретных выпусков программы с представителями творческих профессий: с художниками в широком смысле слова. (За время существования передачи, в кресле гостя побывал 431 собеседник, каждый из которых покидал его с разными эмоциями: кто-то был удивлен умом ведущих, кто-то искренне возмущен их поведением. Их высказывания отражены в Приложении №3 диплома).

2. Составлен перечень способов, которые помогают ведущим раскрывать портрет художника. (Это отражено в таблице на стр. 60). В перечень способов входят: подготовка к интервью, взаимодействие гипотетических и проективных вопросов, неожиданные вопросы, тактика (позиция сотрудничества-соперничества; мягкая или жесткая манера поведения); распределение ролей (прием «доброго и злого следователя»); внимание к деталям, жестам, поведению, словам; дискуссионность.

3. Отличительной особенностью практически каждого интервью «Школы» является начало разговора с неожиданных вопросов, вызывающих удивление и, в тоже время, помогающих создавать непринужденную обстановку.

4. Все интервью анализируемой программы можно разделить на интервью с людьми, которые были симпатичны ведущим и наоборот. Во втором случае ведущие неоднократно нарушали этические нормы, вели себя некорректно по отношению к гостям, избирали жесткую манеру поведения и атаковали их вопросами, пытаясь загнать в тупик. Но все это преследовало одну цель: раскрытие внутреннего мира собеседника.

5. Многие интервью телепрограммы являются портретными.

6. В результате выделен ряд отличительных особенностей самой программы (как положительных, так и отрицательных), но важно, что при этом программа следует общим закономерностям жанра, присущим интервью в авторской программе.

Итог исследования таков:

1. Телепрограмма «Школа злословия» соответствует персональной форме организации программ – это авторская программа, так как здесь наиболее ярко проявляется авторское «я» ведущих.

2. Программа «Школа злословия» выбрала портретное интервью не только жанром, но и методом своей работы.

3. Портретные интервью программы, действительно, раскрывают внутреннее «Я» приглашенного художника, создают его психологический портрет.

Таким образом, все поставленные задачи были решены и основная цель работы достигнута. В процессе научного исследования был сделан главный вывод: умение раскрыть личность художника в процессе интервью в авторской программе требует как конкретных теоретических знаний, так и оригинального авторского подхода, основанного не только на общем знании психологии людей, но и на творческих журналистских находках, поскольку и журналист в процессе создания интервью сам становится художником, создающим свою картину внутреннего мира собеседника.


<== предыдущая | следующая ==>
Графическая интерпретация потребительского равновесия | Практическая работа № 3

Date: 2015-06-07; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию