Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффект дохода и эффект замещения
Тема 1. Теория поведения потребителя и рыночный спрос 1. Поведение потребителя и его рациональность. Кривые безразличия для различных типов предпочтений потребителя. 2. Равновесие потребителя при разных типах предпочтений. 3. Эффект замены и эффект дохода по Дж.Хиксу. 4. Эффект замены и эффект дохода по Е.Слуцкому. Уравнение Слуцкого. 5. Номинальные и реальные доходы с точки зрения теории потребительского выбора 6. Кривые компенсированного спроса и различные виды благ. 7. Перекрестные эффекты изменения цены, замещения и дохода. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ
Необходимо учитывать два относительно самостоятельных эффекта, влияющих на выбор потребителя при изменении цен: Эффект дохода возникает вследствие того, что при снижении цены одного из благ потребительской корзины покупатель может предъявить возросший спрос при прежней величине дохода, а при повышении цены на товар вынужден будет снизить спрос при прежнем доходе. Как правило, при повышении цены товара потребитель в силу эффекта дохода приобретает больше относительно дешевых товаров-заменителей и меньше – дорогих. Эффект замещения указывает на то, что при изменении соотношения цен товаров потребитель замещает относительно подешевевшим товаром другие блага, которые относительно подорожали. При этом цена одного из товаров потребительской корзины может оставаться неизменной: если дорожает первый товар, второй относительно дешевеет, если первый товар абсолютно дешевеет, второй относительно дорожает. Общий эффект, определяющий решение потребителя при изменении цены одного из товаров потребительской корзины – сумма эффектов дохода и эффекта замещения.
КРИВАЯ КОМПЕНСИРОВАННОГО СПРОСА Компенсированная кривая спроса выражает зависимость между P и Q только по эффекту замещения и строится при фиксированном реальном доходе, т.е. потребителю "компенсируют" изменения цены, и его полезность в каждой точке хиксианской кривой спроса является одной и той же. В случае маршаллианской кривой спроса благосостояние потребителя при более высоких ценах ниже, чем при более низких, поскольку его доход постоянен.
Date: 2015-06-07; view: 1058; Нарушение авторских прав |