Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по написанию претензии и искового заявления





Претензия – это требование истца к ответчику о выполнении определенных обязательств: уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, проданной вещи или выполненной работы.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

· Кому Вы направляете претензию. Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

· От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон – для связи с Вами.

· В отдельной строке нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ.

· В тексте претензии изложить существо дела, начиная, например, так:
21 марта 2011 года я приобрела в Вашем магазине телевизор, или – я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг, далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: Например, согласно ст.29 закона «О защите прав потребителя» я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

· Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.11 года и вернуть мне уплаченные по договору 15.000 рублей.

· Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

· Поставьте дату и подпись.

· Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии. Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
а) Копия товарного чека;
б) Копия гарантийного талона;
в) Копия справки из гарантийной мастерской.

· К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов: копию товарного (кассового) чека, копию гарантийного талона, копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Отказ выполнить Ваши требования, изложенные в претензии, должен быть оформлен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

Иск – это процессуальное средство защиты нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса.

Исковое заявление – внешняя форма выражения иска. Оно составляется в соответствии со статьей 131 Гражданского Процессуального Кодекса (ГПК) и подаётся в суд в письменной форме.

В нем обязательно должны быть указаны:

· Наименование суда, в который подаётся исковое заявление;

· Наименование истца, его место жительства;

· Наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, её место нахождения;

· В чём заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

· Обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти требования;

· Цена иска, а также расчёт взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

· Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику;

· Перечень прилагаемых к исковому заявлению документов

В соответствии со статьей 132 ГПК, к исковому заявлению прилагаются:

ü его копии в соответствии с количеством ответчиков;

ü документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков;

ü доказательства, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора;

ü расчёт взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, с копиями в соответствии с количеством ответчиков.

Не забудьте подписать заявление и поставить дату.

 


[1] Текст закона вы можете найти на Информационно-правовом портале ГАРАНТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10106035/1/#100.

 

Date: 2015-06-07; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию