Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы контроля





В целях учета результатов усвоения материала по учебному курсу «Логика» и оценки таких результатов могут использоваться следующие формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется во время проведения как семинарских, так и лекционных занятий. Данный вид контроля может проводиться в различных формах: контроль за посещением занятий, учёт результатов анализа операций над понятиями, подготовки докладов и сообщений, ответов на поставленные вопросы и предлагаемые практические задания по ходу рассмотрения изучаемых тем, иные формы контроля. Оценивается результат текущего контроля по 10 бальной системе.

При осуществлении текущего контроля в рамках проведения практических занятий оценка участия студентов в таких занятиях осуществляется по соответствию нижеуказанным требованиям, которые основаны на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты участия студентов в практических занятиях. Соответствие данным требованиям (их соблюдение) также оценивается по 10 бальной системе.

Промежуточный контроль по курсу «Логика» может применяться в форме написания эссе.

Написание эссе является обязательным в ходе изучения учебного курса «Логика». Проверяется эссе преподавателем, читающим данный курс и (или) проводящим семинарские занятия.

При осуществлении промежуточного контроля в форме эссе оценка результата осуществляется с учетом соблюдения общих условий выполнения эссе. Такими общими условиями выполнения эссе являются следующие.

Эссе должно быть сдано на кафедру не позднее чем за 14 дней до дня, назначенного для сдачи зачета.

Оценка результата работы по выполнению эссе осуществляется по соответствию нижеуказанным требованиям, которые основаны на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты контроля за выполнением этого вида работ.

Основные требования, примерный объем и критерии оценки письменной работы.

Эссе – это краткая научная работа студента, в которой студент должен раскрыть один узкий проблемный вопрос. Отличие эссе от других научных работ студентов – в его краткости, лаконичности изложения материала на предложенную тему. Эссе сравнимо с устными высказываниями студентов по определенному научному вопросу на семинарах или докладом. В эссе студент выражает собственное мнение, обосновывая его ссылками на риал и учебную и научную литературу, первоисточники. Наличие авторской позиции, собственного отношения к вопросу в эссе обязательно. В эссе не требуется глубоко исследовать определенную доктрину, сравнивать концепции и взгляды на логику, в обязательном порядке использовать специальные методы, если это только прямо не предусмотрено выбранной темой эссе.

Эссе выполняется на отдельных листах формата А4, скрепленных между собой, шрифтом черного цвета. Нескрепленные эссе, а также эссе, выполненные от руки, напечатанные цветным шрифтом (синим, зеленым, красным и т.д.) на проверку не принимаются. Объем эссе – до 10 страниц печатного текста, включая титульный лист и список литературы.

Эссе начинается с титульного листа, считающегося первой страницей. На титульном листе номер страницы не ставится. План в эссе не обязателен, так как структура плана предполагает введение и заключение, а также деление основного вопроса на подвопросы, что в эссе сделать, как правило, затруднительно. Объем эссе не позволяет писать подробные введение и заключение на нескольких страницах. В начале эссе можно ограничиться одной или несколькими фразами, вводящим читающего в курс рассматриваемого вопроса. Вместо заключения достаточно сформулировать вывод, к которому пришел автор в результате рассуждений. В эссе обязательно должен быть список использованных источников и литературы.

Критерии оценки эссе.

10 баллов – блестящая работа, которая отвечает всем предъявляемым требованиям, а также отличается самостоятельностью и оригинальностью в приведенных аргументах и выводах.

9 баллов – эссе соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Тема эссе раскрыта полностью, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы. Эссе написано с использованием источников на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также иной литературы, чем та, что предложена в Программе соответствующей учебной дисциплины. На высоком уровне выполнено оформление работы.

8 баллов – те же требования, что и для оценки «9 баллов». Студентами не использована литература, помимо той, которая предложена в Программе учебной дисциплины.

7 баллов – тема эссе раскрыта полностью; прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые обоснованные выводы; использована необходимая для раскрытия вопроса основная и дополнительная литература. Грамотное оформление.

6 баллов – в целом тема эссе раскрыта; выводы сформулированы, но недостаточно обоснованы; имеется анализ необходимых источников; использована необходимая как основная, так и дополнительная литература; недостаточно четко проявляется авторская позиция. Грамотное оформление.

5 баллов – тема раскрывается на основе использования нескольких основных и дополнительных источников; слабо отражена собственная позиция, выводы имеются, но они не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и анализа источников. Имеются недостатки по оформлению.

4 балла – тема раскрыта недостаточно полно; использовались только основные (более двух) источники; имеются аргументы, но не выражена авторская позиция; отсутствуют выводы. Имеются недостатки по оформлению.

3 балла – тема эссе раскрывается неполно на основе двух источников; изложение материала без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературу. Имеются недостатки по оформлению работы.

2 балла – тема эссе не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на литературу. Имеются недостатки по оформлению работы.

1 балл – текстуальное совпадение всего эссе с каким-либо источником, то есть – плагиат.

Примерная тематика эссе по логике:

1)Язык как основополагающее средство логики;

2)Основной предмет логики;

3)Нужна ли логика в высшей школе?

4)Логика и истина;

5)Современен ли Аристотель?

6)Слово – мера всех вещей?

7)Мое отношение к логике;

8)Достаточно ли четырех законов логики?

9)Как я понимаю законы логики;

10)В чем состоят преимущества и недостатки дедуктивного метода?

11)В чем преимущества и недостатки логики?

12)В чем заключается искусство диалога?

13)Как правильно формулировать ответы на сложные и неоднозначные вопросы?

14)Как правильно формулировать вопросы для получения конкретного ответа?

15)Соотношение логики и действительности;

16)Соотношение логики и морали;

17)Роль логики в решении конфликтов;

18)Причины применения софизмов;

19)Как бороться с софизмами?

20)На каждый аргумент есть контраргумент?

Итоговый контроль по курсу «Логика» проводится в форме письменной контрольной работы или тестирования. Данные формы контроля могут применяться отдельно или быть совмещены.

Для допуска к итоговому контролю необходимо, чтобы студент набрал не менее 50% от максимального количества баллов (71 баллов), т.е не менее 36 баллов.

Студент может получить зачет без написания итоговой контрольной работы, т.е. автоматически, при условии если его рейтинговый балл составляет не менее 90% от максимального количества баллов, т.е. не менее 64 баллов.

При использовании теста в рамках итогового контроля применяются следующие требования и условия выполнения теста. Тест состоит из заданий. Ответ на задание может предполагать выбор одного или нескольких позиций (ответов) из ряда предложенных вариантов. Для целей оценки результата каждая такая позиция (вариант ответа) считается отдельным вопросом.

В случае, если предлагаются несколько вариантов ответов, неверные, по мнению тестируемого, варианты ответов должны аккуратно вычеркиваться способом, исключающим сомнение в выбранном варианте.

Ответы на вопросы, содержащие пропуски, даются путем заполнения соответствующих пропусков.

Любые исправления, неразборчивые ответы считаются ошибкой в ответе на вопрос.

Результат итогового контроля (с учётом соблюдения указанных выше общих требований и условий) оценивается по 5 бальной системе.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ

 

Задачи контрольной работы по логике заключаются в выявлении уровня усвоения программного материала, владения основными понятиями и категориями логики, умения применять теоретические знания в анализе общественной практики.

Контрольная работа проводится в письменной форме по вариантам, в каждый из которых в соответствии с целью и задачами контрольной работы включены 4 практических вопроса.

На выполнение контрольной работы отводится 2 академических часа. Перед ее началом проверяющий знакомит студентов с требованиями к выполнению заданий, рекомендует объем ответа по каждому вопросу. Контрольная работа относится к средней степени сложности.

По итогам контрольной работы выставляется одна общая оценка по 5-ти балльной системе на основе критериев, использующихся на экзамене.

Date: 2015-06-07; view: 641; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию