Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 57. Публичный конкурс





 

Статья 1057. Организация публичного конкурса

 

1. Конкурсы получают все большее распространение в России. Они преследуют цель наилучшего разрешения определенных задач, стоящих в сферах духовной жизни и материального производства. Конкурс в той или иной области человеческой деятельности предполагает обращение к неопределенному количеству людей, его открытость. Поэтому он назван "публичным". Конкурс означает соревнование, соперничество, состязание. В результате проведенного конкурса первенство отдается лучшему. В зависимости от характера конкурса речь может идти о выявлении лучшего участника или работы.

Конституция (ст. 43) вводит понятие "на конкурсной основе" применительно к получению высшего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Применение этого понятия значительно шире. Оно встречается во многих законах, принятых в последнее время, и затрагивает различные стороны жизни государства и общества.

По своей юридической природе конкурс представляет собой одностороннюю сделку, для которой характерно изъявление воли одной стороны. Объявление конкурса - односторонняя сделка, ибо для ее возникновения достаточно изъявления воли устроителя конкурса. Представление лицом выполненной согласно условиям конкурса работы - тоже односторонняя сделка, поскольку выражается желание лица участвовать в соревновании без предварительного согласования вопросов, относящихся к конкурсу.

Односторонние сделки, совершенные сторонами конкурса (объявившим конкурс и его участником), в некоторых случаях перерастают в конкурсное правоотношение. В своем развитии оно проходит несколько стадий, как-то: а) объявление конкурса, б) представление работы, выполненной согласно условиям конкурса, в) сравнительная оценка работ, г) принятие оценочного решения, д) выплата награды. Каждая стадия конкурса порождает для его участников соответствующие права и обязанности.

Субъектами конкурсного правоотношения выступают лица, объявившие публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды, а также участники конкурса, т.е. лица, выполнившие и представившие на смотр определенную работу.



Ранее действовавшее гражданское законодательство (ст. 439 ГК РСФСР) признавало, что публичное обещание вознаграждения (премии) могло исходить от государственной, кооперативной или общественной организации, т.е. от юридического лица. Но не всякое юридическое лицо могло объявить конкурс, а лишь то, для которого проведение конкурса являлось элементом его специальной правоспособности. Гражданину или организации, не являвшейся юридическим лицом, право проведения конкурса не предоставлялось.

Теперь в качестве устроителя конкурса выступает лицо, публично объявившее о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной премии. Понятие "лицо" дает основание говорить об устроителе конкурса в широком смысле. Под ним подразумеваются как физические, так и юридические лица. Из ст. 18 ГК, раскрывающей содержание правоспособности граждан, следует, что граждане могут совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах. Это право можно отнести и к проведению конкурса.

Правоспособность юридического лица означает, что оно может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (ст. 49 ГК). Право проведения конкурса может быть оговорено в учредительных документах, уставах, положениях творческих союзов, научно-технических обществ, редакций газет, журналов и др. В то же время той или иной организации право проведения конкурса может быть предоставлено специальным гражданским законодательством России, иными актами, содержащими нормы гражданского права.

Участвующими в конкурсе могут быть как граждане, так и юридические лица. Дееспособность граждан-участников конкурса определяется общими нормами гражданского права. Никаких ограничений в отношении возраста не установлено. Это значит, что в конкурсе могут участвовать не только совершеннолетние граждане, но и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, ибо они вправе самостоятельно без согласия родителей, усыновителей и попечителей осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности (ст. 26 ГК). За несовершеннолетних до 14 лет, согласно ст. 28 ГК, сделки могут совершать от их имени законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Граждане участвуют в конкурсе единолично или коллективно. Участниками конкурса могут быть иностранные граждане, а также лица без гражданства, правоспособность которых определена гражданским законодательством. В качестве соискателей могут выступать юридические лица. Если конкурс объявляется на лучшее решение технической задачи, то в ее разработке вправе участвовать научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, технические общества и т.д.



Из содержания объявления о конкурсе должно быть видно, кто приглашается к участию в нем: либо только граждане (например, артисты-исполнители), либо только организации (самодеятельные коллективы). Возможна ситуация, когда приглашаются и те, и другие. Так, из сообщения о конкурсе "Экология-96" следует, что в конкурсе могут принять участие журналисты, коллективы газет, радио- и телекомпании (РГ. 1996. 19 апр.).

Обещание вознаграждения за выполнение определенной работы, как правило, должно быть публичным. Это предполагает обращение к неопределенному кругу лиц. Обещаемое вознаграждение - это специально установленная премия или иная награда, которая выплачивается победителю конкурса за достигнутый результат. Получение победителем награды не исключает его права на получение других видов вознаграждения за свой труд. Конкурсное вознаграждение может быть в денежном выражении или в виде конкретной вещи (автомашина, телевизор и т.д.). Иные формы поощрения победителя конкурса (грамоты, дипломы, медали и другие отличительные знаки) возможны только в сочетании с выплатой премии. Выдача указанных поощрений без выплаты премии не является конкурсным вознаграждением.

Публичный конкурс является видом публичного обещания награды, который ранее не был урегулирован гражданским законодательством (подробно см. коммент. к гл. 56). Объединяет эти виды публичного обещания награды то, что в обоих случаях публично обещается награда за совершение правомерных действий в определенный срок. Но между публичным обещанием награды и публичным конкурсом есть различия. У них разные цели. Публичное обещание награды связано с совершением любого правомерного действия (например, обнаружение потерянной вещи, животного, сообщение лицу необходимых сведений и т.д.). Публичный конкурс предполагает достижение лучшего результата в выполнении творческой работы лицом, пожелавшим участвовать в конкурсе. Кроме того, публичному конкурсу присущ характер состязательности и соперничества, что отсутствует при публичном обещании награды.

Если в публичном конкурсе всегда должен быть определен победитель, то при публичном обещании награды он не устанавливается, хотя действие, указанное в объявлении, может быть совершено двумя или более лицами одновременно. В этом случае усилия лиц, принявших участие в совершении названного выше любого правомерного действия, вознаграждаются поровну.

2. Публичный конкурс преследует достижение каких-либо общественно полезных целей. Выражение "каких-либо" дает возможность широко определять общественно полезные цели. Они могут затрагивать области духовной жизни и материального производства.

Подготовка специалистов обеспечивается путем получения высшего образования. Как отмечалось, ст. 43 Конституции закрепляет положение о том, что каждый вправе на конкурсной основе получить высшее образование в государственном и муниципальном образовательном учреждении.

В сфере трудовых правоотношений публичный конкурс связан с подбором кадров и регулируется нормами трудового законодательства. Конкурс позволяет выявить высококвалифицированных специалистов, способных эффективно участвовать в решении задач, стоящих перед организатором конкурса.

В природоохранных правоотношениях тоже используется конкурс, но с другой целью. Согласно Закону о недрах лицензии на пользование недрами предоставляются на основе проведения конкурсов и аукционов. В данном случае определяющим является рациональное использование недр.

При пользовании недрами отношения, возникающие в процессе поиска, разведки и добычи минерального сырья, раздела произведенной продукции и т.д., регулируются соглашением о разделе продукции. Эти соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона (ст. 6 Закона о разделе продукции).

Переход к рыночным отношениям раздвинул границы применения конкурса. Если раньше конкурс как гражданско-правовой институт охватывал отношения, связанные с выполнением определенной творческой работы или выявлением лучшего участника, то теперь он находит применение при купле-продаже, подряде, в строительстве и т.д.

На конкурсе продаются предприятия как имущественные комплексы или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, составляющие более чем 50% уставного капитала общества, если в отношении указанного имущества покупателю придется выполнить какие-либо условия (Закон о приватизации).

Необходимость эффективного расходования средств федерального и других бюджетов требует производить закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд на основе конкурсного размещения заказов, но Федерального закона об организации торгов пока нет. ГК тоже не регулирует отношения по конкурсному размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд. Этот пробел в законодательстве восполняет Указ Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"*(246), который определяет порядок проведения торгов и одновременно ставит перед законодателями задачу дополнить гражданское законодательство нормами о конкурсах, носящих коммерческий характер.

Кроме того, Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 06.10.03)*(247) предписывает осуществлять размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Для конкурсов, конечной целью которых является получение разрешения на пользование чем-либо, права приобретения, характерна состязательность с элементом конкуренции. Здесь определяется не лучший участник, не победитель, а тот, кто обеспечит наиболее рациональное использование чего-то, экономическую выгоду от приобретения чего-либо.

Конкурс сочетает в себе материальные и моральные стимулы к достижению общественно полезной цели. Он порождает деятельность его участников, которая должна носить творческий характер. Итогом этой деятельности становится произведение литературы и искусства или решение иных задач, содействующих культурному и техническому прогрессу.

3. Лицо, объявившее о публичном конкурсе, обращается к неопределенному кругу лиц. Число его участников может быть достаточно широким, а может ограничиваться работниками одной организации или одной профессии.

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Открытый конкурс предполагает обращение ко всем желающим участвовать в нем. Сообщение об объявлении публичного конкурса дается в средствах массовой информации (печати, передается по радио, телевидению). Соответствующие объявления могут быть развешены в общественных местах. При проведении открытого конкурса его устроители вправе заранее производить отбор участников, пожелавших принять в нем участие. Это связано с предварительной оценкой квалификации участников (например, артистов-исполнителей, музыкантов). Но как бы круг участников открытого конкурса ни был ограничен отбором, он должен оставаться неопределенным.

К участию в закрытом конкурсе привлекается ограниченный круг лиц, т.е. специально приглашенные. Выбор участников производится организатором конкурса, а предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц. Если конкурс проводится среди строго определенного круга специально приглашенных лиц, он характеризуется сочетанием элементов конкурса и авторских договоров. По сути, такой конкурс представляет собой заказ конкретным лицам на выполнение определенного задания. Выплата вознаграждения производится тому, чье произведение будет отвечать условиям задания.

Отношения, связанные с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства, регулируются нормами авторского права. Для конкурсного отбора лучших произведений создается жюри, авторам выплачиваются установленные премии, тем самым здесь применимы нормы о конкурсе.

4. Объявление о конкурсе должно содержать ряд условий. Одни из них являются обязательными, другие таким качеством не обладают. К обязательным условиям относятся: существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений; место, срок и процедура их представления; размер и форма награды; порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Существо задания - это, по сути, сведения о предмете конкурса или "определенной работе". Характер этих сведений зависит от цели конкурса.

В объявлении о конкурсе на лучший материал, призванный освещать выборы Президента РФ в 1996 г. (РГ. 1996. 24 февр.), задание было определено следующим образом: материалы о выборах, представленные на конкурс, должны содействовать дальнейшему развитию демократии, повышению политической активности, сознательному участию граждан Российской Федерации в управлении делами государства, более полному использованию ими своих избирательных прав.

Конкурсное задание может выражаться в простой постановке задачи, в которой дается идея, тема, а также указывается форма ее разрешения. Возможна детализация признаков, которым должно отвечать решение конкурсной задачи.

Порядок и срок сравнительной оценки работ предопределены особенностями самой работы. Возможны проведение предварительного отбора и оценка проспектов работ и заявок.

Конкурс может проходить в несколько этапов (туров). На каждом из них дается оценка работ, что позволяет отобрать лучшие работы для последующего тура. Окончательной оценке работы может предшествовать открытое обсуждение либо помещение на выставку для публичного обозрения и выявления общественного мнения.

К числу обязательных условий конкурса относится место представления работы. Его указание имеет значение не только для участников конкурса, но и для общественности. Особенно это касается конкурсов на исполнительскую деятельность, на которых присутствует зрительская аудитория.

Срок реализации конкурсного задания должен быть такой продолжительности, чтобы участник имел реальную возможность выполнить его. Время, для этого отведенное, может определяться соответствующим периодом (например, с 15 февраля по 15 июля 1996 г. или в течение 6 месяцев со дня объявления конкурса) либо точно зафиксированной календарной датой.

Могут устанавливаться окончательные и промежуточные сроки, например, промежуточный срок предварительного просмотра или прослушивания исполнителей; срок представления проспектов выполнения конкурсного задания.

Форма представления работы на конкурс определяется ее характером. Возможна передача участником конкурса результата своего труда в виде материализованного объекта (рисунка, картины, медали, рукописи, проекта и т.д.) при создании произведения науки, литературы, искусства или выявления технического решения.

Особой формой представления работы может быть вокал, исполнение танца, стихотворения при непосредственном восприятии этого исполнения самим устроителем конкурса.

Отказ в приеме работы на конкурс может иметь место только по мотиву несоответствия ее условиям конкурса либо нарушения порядка и сроков ее представления.

Размер и форма награды являются обязательным условием конкурсного объявления. Они устанавливаются в виде денежной суммы или другой имущественной ценности. Может быть учреждено несколько премий в соответствии с занятым призовым местом (например, первая премия - 15 тыс. руб., меньшие суммы для двух вторых премий, двух третьих). На каждое место может быть установлена не одна, а несколько премий: одна первая премия, две вторых, две третьих и т.п. Одновременно с премиями для победителей конкурса могут быть предусмотрены поощрительные премии. Они предназначаются для награды тех, кто не занял призового места, но создал произведение, достойное быть отмеченным.

Число премий и их размеры устанавливаются устроителями конкурса в пределах средств, отведенных на эти цели.

Порядок и сроки объявления результатов конкурса отнесены к обязательным условиям. Определение результатов конкурса вытекает из оценки представленных работ. Срок объявления результата дается в сообщении о конкурсе. Премированные и принятые к использованию устроителем конкурса произведения литературы, науки или искусства могут становиться предметом договорных отношений между устроителем конкурса и авторами этих произведений.

Необязательные условия конкурса определяются свободным усмотрением самого устроителя. Количество и характер подобных условий зависят от особенностей конкурса. Необязательные условия могут касаться порядка представления работы под девизом, когда имя автора сохраняется в тайне до оценки его работы, или за подписью автора; количества экземпляров предоставляемых на конкурс работ; необходимости и срока предварительного представления проспекта работ и т.д.

5. Устроитель конкурса может использовать произведение, удостоенное награды, на основе договора с соответствующим участником. Если устроитель конкурса уклоняется от заключения договора, предусмотренного условиями конкурса, то участник, получивший награду (премию), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Одновременно ставится вопрос о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Правила, предусмотренные комментируемой главой, применяются в данном случае, поскольку они не противоречат ст. 447-449 ГК.

 

Статья 1058. Изменение условий и отмена публичного конкурса

 

1. В отличие от ранее действовавшего законодательства (ст. 440 ГК РСФСР) в настоящее время расширены возможности устроителя конкурса. Ему предоставляется право не только изменять условия конкурса, но и отменять его. Внесение поправок допустимо во все условия, кроме того, которое касается существа конкурса (цели, задачи). Изменение существа конкурса практически приводит к его отмене.

Иное изложение условий конкурса может затрагивать интересы потенциальных участников, которые приступили к выполнению означенного задания. Поэтому закон разрешает устроителю конкурса изменять условия или отменять его только в первой половине срока, установленного для представления работ.

Не исключены и более поздние изменения условий конкурса, но лишь в том случае, если они улучшают положение будущих участников (например, увеличены размер и количество премий).

Отмена правомерно объявленного конкурса может быть связана с усмотрением его устроителя, у которого возникли препятствия для его проведения (например, невозможность обеспечить условия пребывания иногородних участников или отказ спонсоров от оказания финансовой поддержки).

Устроитель конкурса не может изменять условия или отменять конкурс, если кто-либо из участников представил работу в пределах первой половины установленного срока. После извещения об изменении условий конкурса в соответствии с п. 2 комментируемой статьи участник конкурса не может требовать принятия работы на первоначальных условиях или признания недействительными внесенные в них изменения. Его дальнейшее участие в конкурсе возможно в результате исправления работы согласно новым условиям конкурса.

2. Изменение условий конкурса или его отмена должны быть доведены до сведения возможных его участников. Имеется в виду неопределенный круг лиц, которому было адресовано объявление о публичном конкурсе. Возможные участники должны быть информированы об изменениях условий конкурса или его отмене тем же способом, каким конкурс был объявлен (публикации в газетах, сообщения по радио, телевидению, распространение информационных листков на уличных стендах и т.д.).

Соблюдение этого требования устроителем конкурса освобождает его от обязанности принять работу, выполненную на первоначально указанных условиях. Не принимается во внимание обстоятельство, что автор этой работы по уважительной причине не знал об изменениях условий конкурса или его отмене.

3. После объявления публичного конкурса лица, пожелавшие в нем участвовать и выполнившие работу, несут определенные затраты (например, приобретают писчую бумагу, полотно, краски, кисти и т.д.). Работа может быть сделана участником конкурса до сообщения об изменении условий или отмене конкурса. Расходы, понесенные любым участником конкурса, должны быть ему возмещены. Лицо, объявившее конкурс, в случае его отмены или изменения условий должно возместить расходы, понесенные лицом, выполнившим конкурсную работу, если она была готова до того, как ее автору стало или должно было стать известно об изменении условий конкурса и его отмене.

Устроитель конкурса может быть освобожден от обязанности возместить расходы. Для этого он должен доказать, что указанная работа была выполнена не в связи с конкурсом, а именно до его объявления. Другим основанием освобождения устроителя конкурса от обязанности возместить расходы участнику является выполнение им работы, заведомо не отвечающей условиям конкурса.

4. Независимо от причин, заставивших лицо, объявившее конкурс, изменить его условия или отменить вовсе, оно должно соблюдать определенные требования. Последние касаются срока и порядка уведомления участников конкурса о происходящих переменах в проведении конкурса. Эти требования изложены в п. 1 и 2 комментируемой статьи.

Если они нарушены устроителем конкурса, то он должен выплатить награду тем, кто выполнил работу в соответствии с оговоренными условиями.

 

Статья 1059. Решение о выплате награды

 

1. Объявление о конкурсе в числе обязательных должно содержать условие о порядке и сроке выплаты награды. Решение о выплате награды доводится до сведения участников конкурса. Делаться это должно своевременно и с соблюдением порядка и срока выплаты награды. Объявляя конкурс, устроитель указывает, сколько он учреждает премий и в каком размере.

При подведении итогов конкурса устроитель, исходя из количества назначенных премий, может принять одно из следующих решений: а) о выплате премий согласно их числу по каждому призовому месту; б) об отказе в присуждении премий, за отдельные призовые места (при объявлении нескольких); в) о присуждении поощрительных премий вместо присуждения премий за призовые места; г) о неприсуждении премий вообще, если ни одна из представленных работ не признана быть отмеченной или ни одна из них не отвечает требованиям, изложенным в условиях конкурса. При отказе в выплате наград или ином решении устроитель конкурса не обязан мотивировать свои решения.

Оценка конкурсных работ может осуществляться самим устроителем, быть поручена другим организациям либо специально созданной конкурсной комиссией или жюри из высококвалифицированных специалистов в данной области деятельности.

Об образовании конкурсной комиссии (жюри) сообщается в объявлении, но состав ее с поименным перечислением не указывается. Конкурсная комиссия или жюри оценивает представленные работы и определяет победителей. Присуждение премий производит устроитель конкурса. Победителями конкурса признаются только лица, которым присуждены премии за призовые места.

Несоблюдение срока объявления результатов проведенного соревнования и выплаты премий является нарушением обязанности устроителя. Участники конкурса, чьи работы признаны удовлетворяющими условиям конкурса и подлежащими премированию, вправе обратиться в суд с требованием о выплате премии.

2. Работа, представленная на конкурс, может быть выполнена двумя или более лицами. В случае присуждения премии авторскому коллективу сумма премии не увеличивается. Она распределяется между участниками, выполнившими работу в соответствии с достигнутым ими соглашением. При отсутствии такого соглашения порядок распределения награды определяется судом.

Решение выплатить награду участникам конкурса, чьи работы премированы, доводится до них путем письменного извещения, а также публикации результатов конкурса в печати или оглашения в других средствах массовой информации.

При несогласии с решением конкурсной комиссии (жюри) о результатах конкурса и выплате награды участники конкурса обращаются с жалобой к его устроителю. Повторно жалоба может быть подана в вышестоящий орган, решение которого является окончательным.

 

Статья 1060. Использование произведений науки, литературы и искусства, удостоенных награды

 

Публичный конкурс может объявляться с целью создания произведения науки, литературы или искусства. Устроитель конкурса, удостоив обусловленной наградой созданное произведение, приобретает преимущественное право на заключение договора об использовании произведения с победителем конкурса.

Если в планы лица, объявившего конкурс, не входит намерение использовать премированные произведения, авторы этих произведений должны быть поставлены об этом в известность. При объявлении условий конкурса может быть оговорено, что премированные произведения не будут использоваться устроителем. Это дает автору возможность использовать произведение по своему усмотрению, а именно искать лицо или организацию, с которой можно заключить договор.

Закон не определяет срока, в течение которого лицо, объявившее публичный конкурс, должно реализовать возникшее у него преимущественное право на заключение договора с автором произведения, удостоенного награды. Задержка на неопределенный срок оформления договора с победителем конкурса позволяет последнему обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При необоснованном уклонении от заключения договора устроитель конкурса должен возместить автору премированного произведения причиненные этим убытки (см. п. 4 ст. 445 ГК).

В зависимости от решения суда о понуждении устроителя конкурса заключить договор с автором премированного произведения право устроителя либо погашается, либо он заключает договор в соответствии с нормами авторского права (ст. 31 Закона об авторском праве).

При заключении договора между устроителем конкурса и автором оговаривается срок, на который он передал право на премированное произведение, как, впрочем, и другие условия договора. Если в авторском договоре отсутствует условие о сроке, договор может быть расторгнут автором по истечении 5 лет с даты его заключения с письменным уведомлением об этом пользователя за 6 месяцев до расторжения договора.

Закон (п. 4 ст. 1057 ГК) не оговаривает способ использования произведения, удостоенного награды на конкурсе. Он определяется либо при заключении авторского договора, либо используется способом, вытекающим из цели конкурса, например: музыкальное произведение - для исполнения перед публикой; литературное произведение - для опубликования, художественного чтения и т.д.

Выдача обусловленной награды участнику - победителю конкурса не лишает его права получить соответствующее вознаграждение по заключенному с ним договору об использовании произведения.

Вознаграждение автору за использование устроителем конкурса премированного произведения устанавливается согласно нормам авторского права.

 

Статья 1061. Возврат участникам публичного конкурса представленных работ

 

Помимо обязательных условий (см. коммент. к ст. 1057) объявление о публичном конкурсе может содержать ряд дополнительных. Они включаются в объявление по усмотрению лица, объявившего публичный конкурс, и носят диспозитивный характер. По условиям конкурса представленные работы могут не возвращаться участникам либо возвращаться только по их требованию. В объявлении о конкурсе может быть указан срок, в течение которого заявляются требования участников конкурса о возврате их работ, либо срок возврата работ устроителем конкурса.

Отсутствие в условиях конкурса оговорки о порядке возврата работ, не удостоенных наград, порождает для лица, объявившего конкурс, обязанность вернуть участникам конкурса такие работы.

Нарушение этой обязанности устроителем конкурса дает право его участникам требовать возврата своих работ. В случае повреждения работы или ее утраты участник конкурса вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.

Конкурс считается закончившимся с момента, когда выплачены премии его победителям и возвращены работы, не удостоенные премий, остальным участникам.

 






Date: 2015-06-07; view: 177; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию