Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция маркетинга





Маркетинг (marketing) - от английского market, рынок. Рынок определяется (в маркетинге) как совокупность всех существующих и потенциальных покупателей и иногда поставщиков. Поэтому марке­тинг можно рассматривать как работу на рынке, работу с потребите­лями и поставщиками.

Существует множество определений маркетинга. Среди них - определение Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association, www.marketingPower.com):

маркетинг - процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг для обмена, удовлетворяющего индивидуальные и организаци­онные цели.

Ф. Котлер и Г. Армстронг дали следующее определение:

маркетингсоциальный и управленческий процесс, посредст­вом которого индивидуумы и группы обретают необходимое и же­лаемое путем создания и обмена продуктов и ценностей с другими.

Можно определить маркетинг и так:

маркетинг — деятельность по исследованию, созданию и удовле­творению спроса на идеи, товары, услуги посредством их разработ­ки, ценообразования, распространения и продвижения.

Ведение маркетинга какого-либо объекта (продукта, например) можно лаконично определить одним глаголом «маркетировать» (от англ, to market). Маркетер (marketer) — индивидуум (или организа­ция), ведущие маркетинг какого-либо объекта.

Как мы видим, к сферам ответственности маркетинга относятся исследование, создание и удовлетворение спроса на товары в физи­ческой форме, на услуги, идеи.

Спросэто потребность, подкреп­ленная покупательной способностью. В условиях рыночной эконо­мики маркетинг призван решить проблемы соединения спроса и предложения.

Создание и удовлетворение спроса предполагает такие маркетин­говые решения, как разработка концепции продукта (product), его це­на (price), распространение (или доведение до места потребления, place), продвижение (promotion, или информирование и убеждение по­требителя в достоинствах продукта). Эти четыре компонента получи­ли название комплекса маркетинга (marketing mix), или четыре Р («пи») — по первой букве англоязычных названий. Комплекс марке­тинга может расширяться до пяти, семи и более элементов. Но менее четырех быть не может.



Концепция маркетингаоснова ориентации деятельности орга­низаций в условиях развитых рыночных отношений. Она впервые была изложена американскими учеными в 1950-х гг. Эта концепция утверждает: в достижении своих целей организация должна стре­миться удовлетворить потребности потребителей своих идей, това­ров, услуг. Удовлетворенность потребителя - главный ориентир концепции маркетинга. Эта концепция обращает менеджмент организаций к трем доминантам деятельности:

• быть ориентированными на потребителей во всех делах — от разработки продукта до гарантийной политики и сервисных кон­трактов;

• акцентировать долгосрочную прибыльность в сравнении с краткосрочной прибылью или объемом продаж;

• интегрировать и координировать функцию маркетинга с дру­гими корпоративными функциями: финансами, операциями, управ­ления человеческими ресурсами, НИОКР.

Стремление организаций и лиц эффективно использовать кон­цепцию маркетинга в условиях растущей конкуренции обращает производителей идей, товаров и услуг к потребителю. Концепция маркетинга предполагает, что маркетинг начинается с потребителя и кончается потребителем.






Date: 2015-06-07; view: 152; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию