Раздел «Где мы живём?»
|
| 2.09
| Родная страна.
Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн.
Россия – многонац-ая страна. Государ. язык.
| Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки.
| Регулятивные:
Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
| Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
| - различать государств. символы России;
-различать национал. языки и государствен. язык России;
- извлекать сведения о символах России.
|
|
| 4.09
| Город и село.
Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город».
| Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.
| - сравнив. город и село;
-рассказывать о доме;
-распред. обязанности по выполнен. проекта;
-собирать информацию о земляках;
|
|
| 9.09
| Природа и рукотворный мир.
Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру
| Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.
| -различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
|
|
| 12.09
| Наш адрес в мире.
Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
| Научатся оценивать свои достижения.
| - определять «свой адрес» в мире;
-сравнивать звёзды и планеты;
-анализировать схему в учебнике, находить планету;
-отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения.
|
|
Раздел «Природа»
|
| 16.09
| Неживая и живая природа.
Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.
| Научатся различать объекты живой и неживой природы.
| Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы.
| учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке.
| -классифицировать объекты природы по существ. признакам;
-различать объекты неживой и живой природы;
-устанавливать связи между живой и неживой природой
|
|
| 18.09
| Явления природы .
Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры
| Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.
| -различать объекты и явления природы;
-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений
|
|
| 23.09
| Что такое погода.
Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.
| Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.
| -наблюдать и описыв. состояние погоды;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные предсказания погоды
|
|
| 25.09
| В гости к осени
Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.
| Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
| -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость;
-определять природн. объекты с помощью атласа-определителя
|
|
| 30.09
| В гости к осени (урок).
Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
| Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними.
| -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;
- рассказывать об осенних явлениях в природе родного края
|
|
| 2.10
| Звёздное небо.
Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
| Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
| - находить созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе
|
|
| 7.10
| Заглянем в кладовые земли.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
| Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
| - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
-различать горные породы и минералы
|
|
| 9.10
| Про воздух и про воду.
Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана.
| Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
| - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
- анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды;
-описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;
-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.
|
|
| 14.10.
| Про воздух и про воду.
|
|
| 16.10
| Какие бывают растения.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.
| Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
| -устанавливать по схеме различия между группами растений;
- называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку;
-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
-определять растения
|
|
| 21.10
| Какие бывают животные.
Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни.
| Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
| - соотносить группы животных и признаки;
- знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них,
-сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни
|
|
| 23.10
| Невидимые нити.
Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.
| Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
| - устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз.
|
|
| 28.10
| Дикорастущие и культурные растения.
Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
| Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.
| -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
-классифицировать культурные растения по определён. признакам;
-находить информацию о растениях;
-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».
|
|
| 30.10
| Беседа о правилах поведения в транспорте, на водоемах и правила дорожного движения.
|
|
|
|
| 11.11
| Комнатные растения.
Комнатные растения, роль в жизни человека Уход, происхождение комнатных растений.
| Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
| - узнавать комнатные растения;
-определять растения своего класса;
-оценивать роль растений для здоровья
|
|
| 13.11
| Животные живого уголка.
Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека.
| Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
| - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
-объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы;
-осваивать приёмы содержания животных живого уголка
|
|
| 18.11
| Про кошек и собак.
Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
| Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
| - определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.
|
|
| 20.11
| Красная книга.
Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных.
| Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.
| - выявлять причины исчезновения растений и животных;
- обсуждать меры по охране;
-подготовить сообщение о растен. или животном
|
|
| 25.11
| Будь природе другом.
Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».
Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.
| Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
| - анализировать факторы, угрожающие живой природе;
-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками;
-составлять Красную книгу
|
|
| 27.11
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения.
| - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильн. / неправильн. ответов;
-оценивать отношение к природе
|
|
Раздел «Жизнь города и села»
|
|
| 02.12
| Что такое экономика.
Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
| Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.
| Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
научится осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания
| - учебно-познавательный интерес к новому материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| - рассказывать об отраслях экономики;
-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов;
-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно;
-извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.
|
|
| 4.12
| Из чего что сделано.Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей.
| Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.
| - прослеживать производственные цепочки, моделировать;
-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.
|
|
| 9.12
| Как построить дом.
Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники
| Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.
| - рассказывать о строительстве городск. и сельского домов;
-сравнивать технологию возведения городского дома и сельского;
-рассказывать о строительных объектах
|
|
| 11.12
| Какой бывает транспорт.
Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.
| Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.
| - классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить номера экстренного вызова
|
|
| 16.12
| Культура и образование.
Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России
| Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.
| - различать учреждения культуры и образов-ия;
-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
|
|
| 18.12
| Все профессии важны.
Проект «Профессии».
Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.
| . Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.
| - рассказывать о профессиях своих родителей;
-определять названия профессий по характеру деятельности;
-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни
|
|
| 23.12
| В гости к зиме
Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.
| Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.
| - наблюдать над зимн. погодными явлениями;
-исследовать пласт снега;
-распознавать следы животных;
-наблюдать за повед-ем зимующих птиц.
|
|
| 25.12
| В гости к зиме
Зимние явления в неживой и живой природе.
| Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.
| - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями;
-формулировать правила безопасного поведения зимой;
-вести наблюдения в природе
|
|
| 13.01
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения.
| - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность ответов;
-оценивать отношение к природе;
-формировать самооценку
|
|
| 16.01
| Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
Представление результатов проектной деятельности.
| Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.
| - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
|
|
Раздел «Здоровье и безопасность»
|
| 20.01
| Строение тела человека.
Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа.
| Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.
| Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра высказывания.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация на здоровый образ жизни.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| - называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов
-моделировать внутреннее строение тела человека
|
|
| 23.01
| Если хочешь быть здоров.
Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи
| Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
| -составлять режим дня школьника;
-обсуждать питание школьника;
-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их
|
|
| 27.01
| Берегись автомобиля!
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
| Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.
| - моделировать сигналы светофоров;
-различать дорож.знаки;
-формулировать правила движения по загородной дороге
|
|
| 30.01
| Школа пешехода
Практическая работа
| Научатся соблюдать правила безопасности
| -формулировать правила безопасности;
-учиться соблюдать правила безопасности
|
|
| 10.02
| Домашние опасности.
Правила безопасного поведения в быту.
| Научатся объяснять опасность бытовых предметов
| - объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту
|
|
| 3.02
| Пожар.
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
| Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
| - характеризовать пожароопасн. предметы;
-запомнить правила предупрежден. пожара;
-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону
|
|
| 6.02
| На воде и в лесу.
Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
| Научатся избегать опасности на воде и в лесу
| - характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу;
-различать съедобные и ядовитые грибы
|
|
| 10.02
| Опасные незнакомцы.
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции.
| Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
| - характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми;
-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС
|
|
| 13.02
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения.
| - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность ответов;
-оценивать отношение к природе
|
|
Раздел «Общение»
|
|
| 17.02
| Наша дружная семья.
Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье.
| Научатся объяснять, что такое культура общения.
| Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-знание основных моральных норм.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| -рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях;
-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;
-моделировать ситуации семейного досуга
|
|
| 20.02
| Проект «Родословная».
Подготовка к выполнению проекта:
| Научатся составлять родословное древо своей семьи.
| - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,
-отбирать фотографии из семейного архива;
-составлять родословное древо семьи;
-презентовать свой проект.
|
|
| 24.02
| В школе.
Классный и школьный коллектив.
Совместная учеба, игры, отдых.
Этика общения с одноклассниками,
учителями и руководством школы.
| Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.
| рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе;
-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-моделировать ситуации общения на уроке и переменах.
|
|
| 27.02
| Правила вежливости.
Правила этики в общении.
Этикет общения по телефону.
Правила поведения в обществ. транспорте
| Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
| -формулировать привила поведения в общественном транспорте;
-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.
|
|
| 3.03
| Ты и твои друзья.
Правила поведения в гостях.
| Научатся формулировать правила этикета
| -обсуждать морально-этические аспекты дружбы;
-формулиров. правила этикета в гостях.
|
|
| 6.03
| Мы – зрители и пассажиры.
Правила поведения в общественных местах
| Научатся вести себя в общественных местах.
| - обсуждать правила поведения в театре;
- обсуждать правила поведения в обществен. транспорте
|
|
| 10.03
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения.
| - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность ответов;
-оценивать отношение к природе;
-формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами
|
|
Раздел «Путешествия»
|
| 13.03
| Посмотри вокруг.
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
| Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.
| Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить;
учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие
| учебно-познавательный интерес к новому материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности
| находить линию горизонта;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
анализировать текст;
формулировать вывод о форме Земли
|
|
| 17.03
| Ориентирование на местности.
Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.
| Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам
| в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
осуществлять анализ, обобщать и делать выводы;
использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные:
Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра
| учебной деятельности
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
| находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы;
знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу;
знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам
|
|
| 20.03
| Ориентирование на местности.
Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.
|
| 03.04
| Формы земной поверхности.
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор
| Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
|
|
| сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности;
анализировать цветовое обозначение равнин и гор;
сравнивать по схеме холм и гору;
характеризовать поверхность края.
|
|
| 10.04
| Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.
| Научатся называть части реки; анализировать схему.
|
|
| различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;
анализировать схему частей реки;
рассказывать о водных богатствах своего края
|
|
| 14.04
| В гости к весне
Наблюдения над весенними явлениями природы.
| Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
|
|
| наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.;
формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека
|
|
| 17.04
| В гости к весне
Весенние явления в неживой и живой природе.
| Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
|
|
| рассказывать о своих весенн. наблюдениях;
знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе
|
|
| 21.04
| Россия на карте.
Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
| Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.
|
|
| сравнивать изображение России на глобусе и карте;
соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте;
осваивать приёмы чтения карты;
учиться правильно показывать объекты на настенной карте.
|
|
| 24.04
| Проект
«Города России».
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.
| Узнают новую информацию о городах России.
|
|
| распределять обязанности по выполнению проекта;
находить сведения об истории и достопримечательн. города;
составлять презентацию своего исследования
|
|
| 28.04
| Путешествие
по Москве.
Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-
тельности столицы.
| Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.
|
|
| находить Москву на карте России;
знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям;
отличать герб Москвы от гербов др. городов
|
|
| 5.05
| Московский Кремль.
Московский Кремль – символ нашей Родины.
Достопримечательности Кремля и Красной площади.
| Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.
|
|
| обсуждать значение Московского Кремля для жителя России;
находить на фотографии достопримечательности Кремля;
находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение
|
|
| 8.05
| Город на Неве.
Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.
| Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.
|
|
| находить Санкт-Петербург на карте;
знакомиться с планом Санкт-Петербурга;
описывать достопримечательности по фотографиям;
отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов
|
|
| 12.05
| Путешествие по планете.
Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
| Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
|
|
| сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира
|
|
| 15.05
| Путешествие по материкам .
Особенности природы и жизни людей на разных материках.
Части света: Европа и Азия.
| Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
|
|
| находить материки на карте мира;
знакомиться с особенностями материков;
готовить сообщения и выступать с ними
|
|
| 19.05
| Страны мира. Проект
«Страны мира»
Физические и политические карты.
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы
| Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.
|
|
| находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран;
определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта;
готовить сообщения о странах
|
|
| 22.05
| Впереди лето.
Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
| Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
|
|
| определять цветущие летом травы, насекомых и других животных;
приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;
рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям
|
|
| 26.05
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения.
|
|
| выполнять тестовые задания учебника;
оценивать правильность ответов;
оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |