Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административный стиль





Век индустриализации способствовал установлению авторитарного стиля управления. В сфере массового про­изводства идеальными работниками считались те, кто, не думая о себе, уподоблялся взаимозаменяемым вин­тикам и, почти не конфликтуя и не выражая какого-либо несогласия, работал в огромных централизованных уч­реждениях по жестко составленному графику.

Однако складывается впечатление, что прежняя стратегия массового производства уже не действует так хорошо, как прежде. Информационное общество про­цветает тогда, когда контроль децентрализован. Теперь самым ценным служащим считается не тот неразмыш­ляющий исполнитель, типичный для века индустриали­зации, но человек, готовый сомневаться и бросать вы­зов. Большим спросом пользуется творческая инициа­тива, нестандартность, высокий уровень образования и воспитания, и нередко умение работать с людьми ценит­ся гораздо больше, чем умение работать с техникой6.

Похоже, что самые лучшие идеи появляются снизу, а не сверху7. Самые успешные корпорации — те, в кото­рых не только царит атмосфера терпимости, но и где умеют подбадривать людей творческих и трудных. Ведь люди хотят участвовать в принятии решения, а творчес­кие и сложные индивидуумы стимулируют появление новых идей, если находятся в атмосфере, где поощряет­ся открытая и свободная дискуссия.

Таким образом, мы видим, что наблюдается тенден­ция перехода от представительной демократии к демок­ратии непосредственного участия8. Если люди, жизнь которых затрагивают те или иные решения, начинают участвовать в процессе их принятия, это их весьма вдох­новляет. В политике это проявляется в распространении массовой инициативы и растущем стремлении к управ­лению посредством референдума.

В контексте церковного служения все перечислен­ное может восприниматься как угроза, особенно там, где приверженность исповеданию или традиции является решающим фактором при приеме на работу или уволь­нении. Я вовсе не призываю ослабить критерии нашего вероучения или нормы жизни (надеюсь, я однозначно подтвердил это в основной части данной книги). Тем не менее есть средства помочь искренним, но обладающим трудным характером пасторам или простым членам об­щины почувствовать себя среди нас более свободно. Не­редко именно те люди, которых ради общей гармони­ческой картины отодвигают в сторону, могут на деле ока­заться теми, кто поможет нам избежать косности в жиз­ни, учении и руководстве.

По своему опыту могу сказать, что гораздо больше­му я научился у тех, с кем был не согласен, а не у тех, с кем соглашался. Подчас самые плодотворные отноше­ния у меня устанавливались с теми людьми, которые поначалу казались несговорчивыми или несообразитель­ными. В основной части этой книги я старался подчерк­нуть, что, живя в секулярном информационном обще­стве, мы должны уметь слушать и учиться, если, конеч­но, хотим работать максимально эффективно. Мы дол­жны сближаться не только с теми, кому стремимся слу­жить, но и с теми, с кем служим.

Сеть

Растущая неспособность эффективно управлять об­ществом, характерная для авторитарных структур индус­триального века, привела к созданию сетей: информаци­онных механизмов поиска и передачи информации, идей и ресурсов. В настоящее время в результате повсеместно­го распространения знания и информации «одиночкам» довольно трудно получить сведения, необходимые для принятия правильного решения. Если современный ад­министратор хочет, чтобы его решение было мудрым и справедливым, он нуждается в информации и конструк­тивной критике, поступающей из довольно разнообраз­ных источников. Поэтому все больше и больше админи­страторов ищут необходимую информацию и помощь вне обычных каналов. Бывает так, что самые полезные сведе­ния вы получаете в тех организациях, сфера компетенции которых весьма далека от сферы ваших интересов.

Управленческая структура адвентистской Церкви имеет внутренний потенциал, который может способ­ствовать междисциплинарному взаимообмену, столь важному для принятия правильного решения в век ин­форматики, однако тот факт, что сама эта структура час­то не работает, указывает на необходимость реформ. Следует найти возможности для широкого взаимодей­ствия ведущих мыслителей друг с другом, а также серь­езнее воспринимать те существенные критические заме­чания, которые исходят от простых членов Церкви. При­мером того, каким образом структурированная сеть способствует более эффективной организации работы, яв­ляется современный «молодежный кабинет», деятель­ность которого можно наблюдать в администрации пре­зидента Генеральной Конференции.


Одна из причин того, что сетевая система комитетов не всегда действует успешно, кроется, по-видимому, в том, что структуры адвентистской администрации ста­ли слишком жесткими. Цель такой административной структуры — поощрение эффективной работы. Если же эти структуры препятствуют росту эффективности, они больше не служат своей изначальной цели. Подобно ка­налам финансового и политического влияния, админи­стративные структуры могут мешать общению людей, занятых исполнением великого поручения.

Поясню на примере. В большом городе адвентисты из 12 церквей, входящих в три или четыре конференции, могут жить в каком-то одном районе. Отправляясь в цер­ковь, они едут в самые разные стороны, потому что одни хотят услышать какого-то конкретного проповедника, других привлекает определенный стиль богослужения или субботняя школа. А третьи отправляются в ту или иную церковь потому, что туда ходят их друзья или род­ственники. В большом городе посещение церкви редко связано с конкретным районом проживания. И поэто­му, когда евангельские программы фокусируются имен­но на том районе, где находится та или иная церковь (и где могут проживать несколько ее членов), это не всегда вызывает интерес. Члены Церкви нередко проповедуют именно там, где они живут и где у них сложился опреде­ленный круг знакомых (включая сослуживцев), друзей или где проживают их родственники.

Если мы сумеем преодолеть некоторые из этих ис­кусственных барьеров, обусловленных принадлежнос­тью к определенной конференции или церкви, то добь­емся, чтобы люди из различных конференций и церк­вей сотрудничали вместе, осваивая какой-то конкретный район. В век информатики миссионерская деятельность будет все больше сосредоточиваться на каком-то опре­деленном районе или месте работы, тогда как само цер­ковное здание в меньшей степени будет играть роль объ­единяющего фактора, если, конечно, не превратится в популярное средство увеличения общины.







Date: 2015-06-06; view: 609; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию