Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
График самоконтроля
в процессе тренировки спортсмена ____________________ разряда_____________ месяц _________
График регулярно ведет сам спортсмен. Свои наблюдения и ощущения он отмечает точками в клеточках, соответствующих дате наблюдения. Заполнять первые две графы («Сон» и «Состояние после сна») надо утром, а все остальные — вечером. В графе «Характер нагрузки па тренировках или после боя в соревнованиях» степень нагрузки оценивается по субъективным ощущениям самого спортсмена и его усталости после тренировки или боя. В графе «Отклонение в режиме» отмечается степень таких отклонений, как потребление алкоголя, нарушение питьевого режима, сверхурочная работа, работа в выходные дни, нарушение сна и отдыха. В графе «Особые замечания» надо кратко указать, в чем выразилось отклонение в режиме и поставить дату. В этой графе отмечаются и другие события, не предусмотренные в графике. Соединение точек (по отдельным показателям) даст графическое изображение изменений. Регулярный самоконтроль позволяет подметить начальные стадии переутомления и перетренировки, вскрыть причины отклонений и внести необходимые поправки в учебно-тренировочную работу и в режим жизни и отдыха спортсмена. На современном уровне подготовки квалифицированных боксеров, когда достижение значительных результатов неминуемо сопряжено с большими тренировочными нагрузками, а соревнования сопровождаются огромным напряжением функциональных систем, особое значение приобретает обеспечение полноценного восстановления и использование различных методов его стимуляции. Восстановление является не менее существенной частью тренировочного процесса, чем собственно тренировка. Все средства восстановления работоспособности спортсменов (система восстановления) подразделяются на три основные группы: педагогические, психологические и медико-биологические. Педагогические средства — это, в первую очередь, варьирование интервалов отдыха между повторением отдельных упражнений, интервалы отдыха между тренировочными занятиями, недельными циклами с разной нагрузкой и т. д. Сюда относятся также использование различных форм активного отдыха, проведение занятий на местности, различные виды переключения с одного вида работы на другой, общая организация режима боксера. Педагогические средства являются основными, так как определяют в целом рациональность построения тренировочного процесса; кроме того, применение медико-биологических, психологических средств восстановления не проходит мимо педагога (тренера), без внесения с его стороны коррективов в учебно-тренировочный процесс. К психологическим средствам относятся психорегулирующие тренировки, гипнотические воздействия, просмотр фильмов со скрытыми титрами и т. д. Медико-биологические средства восстановления включают рациональное питание и витаминизацию, использование фармакологических средств, спортивного массажа, физиотерапии, гидропроцедур и бальнеологических средств. Выбор этих средств и их сочетание осуществляется врачом и тренером в зависимости от характера и степени предшествовавшей нагрузки или тренировочного цикла, утомления, индивидуальных особенностей спортсмена, наличия соответствующих условий и материальной базы Date: 2015-05-04; view: 743; Нарушение авторских прав |