Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






График самоконтроля





в процессе тренировки спортсмена ____________________

разряда_____________ месяц _________

 

Показатели Оценка состояния Числа месяца
          4 и т. д.
Сон
  1. Крепкий
  2. Нормальный
  3. Прерывистый
  4. Недосыпание
  5. Бессонница
       
Состояние после сна
  1. Чувство свежести
  2. Обычное
  3. Чувство вялости
  4. Чувство разбитости
  5. Сонливость
       
Аппетит
  1. Хороший
  2. Удовлетворительный
  3. Пониженный
  4. Отсутствует
  5. Отвращение к еде
       
Самочувствие
  1. Хорошее,
  2. Обычное, ровное
  3. Плохое
  4. Упадок сил
  5. Недомогание
       
Общая работоспособность
  1. Хорошая
  2. Обычная
  3. Пониженная
  4. Быстрая утомляемость
  5. Длительная усталость после работы
       
Желание тренироваться
  1. Большое
  2. Обычное
  3. Пониженное
  4. Отсутствует
  5. Отвращение
       
Характер нагрузки на тренировках или после боя в соревнованиях
  1. Предельная
  2. Большая
  3. Средняя
  4. Малая
  5. Пропуски занятий
       
Потоотделение на тренировке
  1. Отсутствует
  2. Незначительное
  3. Умеренное
  4. Повышенное
  5. Обильное
       
Питание
  1. Регулярное
  2. Нерегулярное
  3. Достаточное
  4. Недостаточное
       
Отклонения в режиме
  1. Нет отклонений
  2. Незначительные
  3. Значительные
  4. Большие
  5. Очень большие
       
Особые замечания          

График регулярно ведет сам спортсмен. Свои наблюдения и ощущения он отмечает точками в клеточках, соответствующих дате наблюдения.

Заполнять первые две графы («Сон» и «Состояние после сна») надо утром, а все остальные — вечером.

В графе «Характер нагрузки па тренировках или после боя в соревнованиях» степень нагрузки оценивается по субъективным ощущениям самого спортсмена и его усталости после тренировки или боя.

В графе «Отклонение в режиме» отмечается степень таких отклонений, как потребление алкоголя, нарушение питьевого режима, сверхурочная работа, работа в выходные дни, нарушение сна и отдыха.

В графе «Особые замечания» надо кратко указать, в чем выразилось отклонение в режиме и поставить дату. В этой графе отмечаются и другие события, не предусмотренные в графике.

Соединение точек (по отдельным показателям) даст графическое изображение изменений.

Регулярный самоконтроль позволяет подметить начальные стадии переутомления и перетренировки, вскрыть причины отклонений и внести необходимые поправки в учебно-тренировочную работу и в режим жизни и отдыха спортсмена.

На современном уровне подготовки квалифицированных боксеров, когда достижение значительных результатов неминуемо сопряжено с большими тренировочными нагрузками, а соревнования сопровождаются огромным напряжением функциональных систем, особое значение приобретает обеспечение полноценного восстановления и использование различных методов его стимуляции. Восстановление является не менее существенной частью тренировочного процесса, чем собственно тренировка.

Все средства восстановления работоспособности спортсменов (система восстановления) подразделяются на три основные группы: педагогические, психологические и медико-биологические.

Педагогические средства — это, в первую очередь, варьирование интервалов отдыха между повторением отдельных упражнений, интервалы отдыха между тренировочными занятиями, недельными циклами с разной нагрузкой и т. д. Сюда относятся также использование различных форм активного отдыха, проведение занятий на местности, различные виды переключения с одного вида работы на другой, общая организация режима боксера. Педагогические средства являются основными, так как определяют в целом рациональность построения тренировочного процесса; кроме того, применение медико-биологических, психологических средств восстановления не проходит мимо педагога (тренера), без внесения с его стороны коррективов в учебно-тренировочный процесс.

К психологическим средствам относятся психорегулирующие тренировки, гипнотические воздействия, просмотр фильмов со скрытыми титрами и т. д.

Медико-биологические средства восстановления включают рациональное питание и витаминизацию, использование фармакологических средств, спортивного массажа, физиотерапии, гидропроцедур и бальнеологических средств.

Выбор этих средств и их сочетание осуществляется врачом и тренером в зависимости от характера и степени предшествовавшей нагрузки или тренировочного цикла, утомления, индивидуальных особенностей спортсмена, наличия соответствующих условий и материальной базы

Date: 2015-05-04; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию