Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники К. права как отрасли права
Понятие “источники права” существует в нескольких значениях - экономическом, политическом, социальном. Источник права - форма права, это то нечто, где содержатся правовые нормы. Специфика состоит в том, что источники госго права бывают двух уровней - федерального и субъектов федерации. Их соотношение прописано в статьях 71-73 К. РФ. По вопросам, изложенным в ст.71 высшую силу имеют федеральные нормативные акты. В ст.73 закреплены случаи, где решающую и приоритетную роль имеют нормативные акты субъектов федерации. Ст.72 же содержит сферу совместного ведения, где регулирование происходит как на основании законов РФ, так и законов субъекта РФ (законы субъектов не должны противоречить законам федерации). Но сегодня при обнаружении пробелов в федеральном законодательстве (коих не мало), субъект РФ сам применяет регулирование по вопросу, указанному в ст.72 К. РФ, но как только принимается закон на федеральном уровне, субъект должен привести в соответствие свою нормативную базу с базой федеральной. Конституция РФ является "первейшим" источником права (и не только госго). Это основной закон гос-ва, который в соответствии с реальным соотношением социально-полит. сил закрепляет основы госго народного и национального суверенитета и правового статуса индивида. Конституция - закон высшей юридической силы. Помимо К. в РФ действует еще 2-е разновидности закона: фед К. закон и ординарный фед закон (обычные законы). Вообще, конституционные законы бывают трёх видов (из мировой практики): 1. Которые вводят Конституцию в действие, 2. Которые изменяют и/или дополняют Конституцию (другими словами, имеется в виду законы, которыми вносятся конституционные поправки). 3. Которые развивают отдельные конституционные положения и о принятии которых прямо сказано в К. гос-ва. Федеральные ординарные законы - это законы, которые по юридической силе стоят после К. РФ и федеральных конституционных законов. Они регулируют иные наиболее важные вопросы госй жизни, неурегулированные Конституцией и К.и законами. Федеральные законы принимаются Госй Думой и одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом РФ. Президент может не подписывать закон, вернув его обратно Госй Думе со своими замечаниями, а вот фед К. закон он подписать обязан. Следующая группа источников - подзаконные акты. На первом месте в данной группе находятся указы Президента РФ по предметам его ведения и только те, которые имеют нормативный характер (например, указ об утверждении ордена мужества - это нормативный указ, а поименное награждение орденом мужества - это уже ненормативный указ). Указы нормативного характера могут: a. непосредственно содержать правовые нормы; b. утверждать положения, содержащие правовые нормы. Следующий источник, который входит в группу подзаконных актов - постановления палат Федерального Собрания РФ. Их 2 вида: нормативные и ненормативные (индивидуальные). Нормативные могут: 1. непосредственно содержать правовые нормы; 2. утверждать положения, содержащие правовые нормы (например, положение о статусе помощников членов Совета Федерации). Ст. 15 К. РФ устанавливает, что частью российской правовой системы являются общепризнанные принципы и нормы международного права. Они могут содержаться в актах международных организаций. Но в ст.15 К. РФ следует добавить слово “ратификация”, иначе у нас должны действовать все международные законы. Акты К. суда РФ. Судебный прецедент - это решение судьи по конкретному делу, оно необходимо при пробелах законодательства по разрешаемому вопросу, таким образом, судебное решение пробелы ликвидирует и в последствии становится образцом для решения подобных дел. Судебного прецедента в классическом варианте у нас в России нет. Существуют только постановления К. Суда 2-х видов: 1. О расширительном или ограничительном толковании статей К. РФ По практическим результатам эти постановления приравниваются к конституционной норме. 2. О признании неК.и законов, подзаконных актов и не вступивших в силу международных договоров. По результатам, эти постановления также являются источником К. права. Федеративные договоры (или гос-правовые договоры) также являются источником госго права. Но договоры это широкое понятие, в данном случае в него входят следующие виды договоров, это: 1. Союзные договоры о создании федерации. 2. Договоры о распределении полномочий между федеральной властью и субъектами федерации. 3. Договоры о распределении полномочий в сфере совместного ведения федеральной власти и субъектов федерации. 4. Договоры между субъектами федерации. 5. Договоры между органами госй власти и органами местного самоуправления, о порядке полномочий
7 К. право как наука: предмет, система, источники. Источники К пр 1) Федеральные законы, в соответствии с К принимаются ГосДумой проходят одобрение со стороны совета федерации, а так же подписываются и обнародуются президентом РФ. Исходя из положений К, круг вопросов регламентированный фед законами, определён в более чем 40 ст К РФ. 2) Помимо фед законов и фед К законов, К РФ определяет ещё один вид закона - закон РФ о поправке к К РФ. Одним из основных источников К пр являются указы президента РФ. Данные акты носят подзаконный характер и в соответствии со ст 90 К РФ не должны противоречить К 1) РФ и законам. Предмет КП как науки: т.к. это отраслевая наука, то она имеет своим предметом изучение КП как отрасли права, раскрывает его место в системе др. отраслей права, формирует его осн. понятия, ~ оперируют современным К. законодательством. Занимается исследованием конституционно-правовых норм, анализом их источников и анализом процессов, связанных с реализацией ПН. К предмету КП относят и конституционно-правовые отношения с их спецификой. Выявляет эффективность деятельности КПН, предлагает науч. рекомендации, связанные с дальнейшим развитием КП в целом и конституц. закон-ва. Также КП изучает практику гос мех. Задачи КП как науки. 1) Научное обоснование формирования в России новой отрасли права как КП. 2) Второй блок проблем связан с понятием, формальным содержанием К.. 3) КП как наука - это система взглядов, принципов, идей, представлений юридических, политологич., гос-воведч. знаний, выраженных через научные понятия и категории, дефиниции о КПН, и регулируемых ими обществ. отношениях, охватывающих основы организации современного российского общ-ва и гос-ва, принципы К. строя, основы правового положения личности, орг-ции и формы осуществления гос власти РФ.
Date: 2015-06-06; view: 530; Нарушение авторских прав |