Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II.1. Тема 1





Линии

С незапамятных времен линия является одним из основных средств передачи информации. С развитием эволюции значение линии не уменьшилось. Наоборот, возникло большое разнообразие линий, передающих различный смысл и характер изображаемого предмета. Архитектурный рисунок основывается на линии. Поэтому необходимо изучить несколько видов линий и научиться их проводить по возможности сразу, желательно без исправлений. Для этого из инструментов будет выбрана гелиевая или шариковая ручка, исключающая всевозможные неточности и исправления. Все начинается с соединения двух точек одной линией, затем с проведения параллельных линий как вертикальных, так и горизонтальных. Линии проводятся с одним интервалом. Затем переходят к круговым линиям и линиям с изменяющейся толщиной. На данном этапе трудно понять и оценить красоту и изящество линий. Упражнения Вам могут показаться нудными и лишенными фантазии, однако, это не так. Вы должны сконцентрироваться и проявить максимум терпения и настойчивости. Необходимо осознать цель данных упражнений, они направлены на тренировку глазомера и мышц руки. В любом случае не стоит отчаиваться, если у Вас в начале ничего не выйдет. Это нормально и закономерно. Закономерно и то, что после настойчивых упражнений результаты улучшатся. Советую первые свои упражнения не выбрасывать. Оставьте их и сравните с результатом после прохождения курса. Вот тогда Вы увидите явный прогресс.

 

Рассмотрим некоторые упражнения на примере иллюстраций (рис. II.1.1. – II.1.28)

 

Рис.II.1.1

 

Рис.II.1.2

 

Для начала попробуем просто соединить две точки одной прямой на одном листе. Получится хаотичный набор отрезков, которые будут «мешать» увидеть вторую точку. Однако с каждым новым отрезком расстояния между точками должно увеличиваться (рис.II.1.1).

 

Следующее упражнение (рис. II.1.2) – это проведение параллельных линий. Вдоль листа справа и слева поставим точки с интервалом 1 см и попробуем их соединить.

 

 

Рис.II.1.3

 

Данное упражнение несколько сложнее. Вдоль листа на расстоянии 1 см от длинной стороны проведем карандашом прямые линии. Задача состоит в следующем: поперек листа с интервалом 1-1,5 мм провести параллельные линии. Линии следует начинать и заканчивать на ранее размеченных карандашных линиях. Необходимо стараться выполнить это условие как можно точнее. В дальнейшем это нам понадобиться. Для того, чтобы не сбиваться рекомендуется провести карандашные направляющие линии с интервалом 3 – 5 см. В дальнейшем необходимость в направляющих линиях отпадет. Частые тренировки выработают соответствующий рефлекс. При удалении карандашных линий Вы увидите, что Ваши линии выстроились в ряд по некой «воздушной» линии, об этой линии речь пойдет дальше.

 

Рис.II.1.4

 

Проведение вертикальных линий ничем кроме направления движения не отличается от предыдущей работы. Кроме проведения параллельных линий на одинаковом расстоянии постарайтесь сохранять воздушную линию. Во время выполнения этих упражнений попытайтесь не помогать себе движением листа. Фиксируйте его левой рукой.

 

Рис.II.1.5

 

 

Затем приступаем к следующему упражнению (рис. II.1.6.). Поделим наш лист взаимоперпендикулярными осями на четыре равных части и попробуем провести параллельные линии под углом 45о. в каждом прямоугольнике. Очень важно не крутить лист. Желательно поучиться проводить линии в любом направлении. Расстояние между линиями равно 1,5 – 2 мм. Желательно, чтобы на осях окончания и начало следующих линий совпадали.   Следующее упражнение (рис. II.1.5.) на смену направления линий с исполь-зованием различного интервала. Очень хорошо заметно как меняется форма с изменением интервала. Хорошее упражнение для самоконтроля. Сразу видно какие лини хорошо получаются.

Рис.II.1.6

 

 
 


Рис.II.1.7

 

Итоговое упражнение в разделе «Линия». Здесь Вы сможете проверить и укрепить навыки, полученные ранее. Разобьем наш лист на 6 квадратов со стороной «а» Линии проводить не станем, только в вершинах поставим точки. Наша задача заключается в соединении сторон больших квадратов, то есть мы соединяем три точки (см. рис. 83). Затем проведем в них диагонали и получим геометрические центры. Через них проведем параллельные сторонам квадрата линии и разделим стороны на 2 равные части (см. рис. 83а). В одном квадрате получено четыре квадрата с одной диагональю в каждой фигуре. Дальнейшие действия должны быть аналогичны первым. Желательно не автоматически наращивать квадратики, а создать какую либо композицию, основанную на модульной сетке.

 

 

Date: 2015-06-06; view: 961; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию