Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации»
Постановление Правительства от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ». Постановление Правительства от14 августа 2002 г. № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности». Постановление Правительства от 4 сентября 2003 г. № 547 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «Об утверждении Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. № 890 «О лицензировании деятельности в области производства оружия и патронов». Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 482 «Об утверждении Положения о лицензировании торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия и Положения о лицензировании торговли патронами к оружию». Приказ МВД от 19 июня 2006 г. № 447 «О мерах по совершенствованию деятельности ОФД по лицензированию и осуществлению контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ».
Тема 24 Государственное управление внешними связями Российской Федерации с иностранными государствами
ИНОСТРАННЫЕ ДЕЛА РФ – область внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны (политических, экономических, военно-технических, научных и социально-культурных) с иностранными государствами и международными организациями и представляющая собой комплекс мер политического, дипломатического и иного характера, осуществляемых с целью обеспечения защиты общегосударственных интересов и создания необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач.
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ. Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент РФ. В ведении МИД России находится Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
СИСТЕМА МИД РОССИИ – представляет собой: центральный аппарат; загранучреждения; территориальные органы; организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации.
ПОСОЛЬСТВО РФ – является органом внешних сношений, осуществляющим представительство РФ в государстве пребывания, обеспечивающим проведение единой государственной политической линии РФ, а также координацию и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных и субъектов Федерации органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ, который является высшим представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания.
КОНСУЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РФ – является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ. В зависимости от класса подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства. Соответственно возглавляются генеральным консулом, консулом, вице-консулом, консульским агентом.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – осуществляется в соответствии с многочисленными федеральными законами, в которых определены цели и принципы государственного регулирования, а также экономические и административные методы регулирования этой деятельности (таможенно-тарифное регулирование, количественные ограничения экспорта и импорта, экспортной контроль, государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных товаров, защитные меры в отношении импорта товаров, запреты и ограничения экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров и контроль за их качеством, участие РФ в международных экономических санкциях, особые режимы осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности и др.).
КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ – реализация внешнеполитической стратегии РФ, включающая в себя связи в области культуры и искусства, науки и образования, средств массовой информации, молодежных обменов, издательского, музейного, библиотечного и архивного дела, спорта и туризма, а также по линии общественных объединений и организаций, творческих союзов и отдельных групп граждан.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РФ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ – осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О военно-техническом сотрудничестве», определяющая роль в реализации которого принадлежит находящимся в ведении Министерства обороны РФ Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службе по оборонному заказу и Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.
Нормативные акты по теме: Конституция РФ 1993 г. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах РФ». Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве» Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. № 375 «О координирующей роли МИД РФ в проведении единой внешнеполитической линии РФ». Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. № 1497 «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации». Указ Президента РФ от 5 ноября 1998 г. № 1330 «Об утверждении Положения о консульском учреждении Российской Федерации». Указ Президента РФ от 7 сентября 1999 г. № 1180 «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве». Указ Президента от 29 июня 2004 г. № 815 «Об утверждении Положения об Управлении Президента по внешней политике». Указ Президента от 11 июля 2004 г. № 865 «Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел РФ». Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству». Указ Президента РФ от 12 июля 2008 г. № Пр-1440 «О Концепции внешней политики РФ». Указ Президента от 6 сентября 2008 г. № 1315 «О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества. Положение о Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств и соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству». Приказ МИД России от 11 марта 2002 г. № 2792 «Об утверждении Положения о представительстве МИД РФ на территории РФ».
Тема 25 Правовые основы государственной организации таможенного дела и таможенной службы в Российской Федерации
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО – государственное регулирование перемещения через государственную границу разнообразных видов товаров и транспортных средств. Это сфера государственной монополии, главными целями которой являются: экономическое и регулятивное регулирование, а также обеспечение защиты безопасности страны. Таможенное дело осуществляют таможенные органы, являющиеся правоохранительными.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА – федеральный орган исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ. В своей деятельности взаимодействует с другими федеральными и субъектов федерации органами исполнительной власти и общественными объединениями, а возложенные на нее задачи решает непосредственно или через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные учебные заведения, научно-иссследовательские учреждения, вычислительные центры и др. Руководство деятельностью ФТС Росси осуществляет Правительство РФ. ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ – совокупность закрепленных в юридических нормах правил, регулирующих деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – проверка соблюдения действующих правил лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу России, выявление соответствия таможенных операций действующему таможенному законодательству. Начинается: при ввозе – с момента пересечения таможенной границы товарами и транспортными средствами, при вывозе – с момента принятия таможенной декларации. Заканчивается: при ввозе – в момент выпуска ввезенных предметов, а при вывозе – в момент пересечения таможенной границы.
ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ – проверка документов и сведений, досмотр товаров и транспортных средств, личный осмотр, учет товаров и транспортных средств, устный опрос, проверка системы учета и отчетности, осмотр территорий и помещений, а также иные формы, не противоречащие правовым актам.
СЛУЖБА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ – вид государственной правоохранительной службы, регулируемый специальным законодательством. Сотрудники таможенных органов имеют специальные звания таможенной службы, являются должностными лицами, т. е. представителями власти, и в качестве таковых имеют право: отдавать законные распоряжения и предъявлять требования, обязательные к исполнению организациями, государственными органами и физическими лицами, и применять специальные средства пресечения неправомерных действий.
Нормативные акты по теме: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. Таможенный кодекс Таможенного Союза. Принят Решением Межгосударственного Совета Евразийской экономического сообщества (высшего органа Таможенного Союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе РФ». Приказ ФТС от 1 августа 2007 г. № 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте». Приказ ФТС России от 12 января 2005 г. № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего Положения о таможне».
Тема 26 Государственное управление обороной Российской Федерации
ОБОРОНА – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, ее целостности и неприкосновенности ее территорий.
ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РФ – совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ.
ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА – включает в себя Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими, а также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенные для обеспечения задач военной безопасности.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Использование ВС РФ к выполнению задач не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ – включает в себя: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; подготовку и поддержание в необходимой готовности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления ВС; планирование перевода органов государственной власти и местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; оперативное оборудование территории РФ в целях обороны и др.
ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РФ – Президент Российской Федерации, который определяет основные направления военной политики и утверждает Военную доктрину РФ; осуществляет руководство ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами (в ст. 4 Закона «Об обороне» перечислены 20 полномочий Президента РФ как Верховного Главнокомандующего ВС РФ).
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ – является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны. Деятельностью Минобороны России руководит Президент РФ.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ – является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления ВС РФ, осуществляющим координацию деятельности пограничных органов и войск ФСБ России, внутренних войск МВД России, железнодорожных войск РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, Службы внешней разведки, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти по выполнению задач в области обороны. Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений.
ВОЕННЫЙ ОКРУГ ВС РФ – основная военно-административная единица, являющаяся общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением ВС РФ, предназначенным для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты РФ, ее целостности и неприкосновенности ее территории в установленных Генеральным штабом ВС границах ответственности.
Date: 2015-06-06; view: 691; Нарушение авторских прав |