Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные его закономерности





Сущность психического развития.

Психическое развитие в онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступе­ни развития к качественно другой (Л.С. Выготский, А. Валлон). Овладев отдельными звуками, ребенок произ­носит первые слова. За отдельным словом следует появ­ление первых предложений. Этот процесс укладывается по времени в первые три года жизни ребенка. В нем мы наблюдаем две стороны: накопление звуков, слов пред­ставляет собой количественную характеристику процес­са речевого развития ребенка, появление первых слов, затем первых предложений — новый, качественный этап в развитии речи. Речь становится для ребенка средством выражения своих мыслей, чувств, средством познания и общения, поэтому изменение качества речи ребенка есть главный показатель ее развития.

Изменение восприятия ребенком окружающего мира также характеризуется двумя сторонами. На протяжении первых лет жизни значительно увеличивает­ся количество объектов, воспринимаемых ребенком. Вначале этот круг ограничен взрослым, а затем ребе­нок самостоятельно начинает познавать окружающий его предметный мир, других людей, себя. Но главные, существенные изменения в процессе восприятия — овладение с помощью взрослого способами обследо­вания объектов, помогающими ребенку адекватно от­ражать эти объекты, формирование избирательного от­ношения к тому, что отражается, умение относить воспринимаемые объекты к определенному классу явлений действительности. Следовательно, процесс развития восприятия — это, прежде всего, развитие его новых качеств.

Поскольку психика есть субъективное отражение действительности, ее развитие следует понимать как совершенствование, усложнение всей отражательной деятельности. Это сложный и неравномерно протека­ющий процесс, при котором чередуются более или менее длительные периоды незаметных количествен­ных накоплений с более или менее резкими качествен­ными перестройками (Н.С. Лейтес). Каковы же сторо­ны психического развития ребенка?

1.Усложнение и углубление познавательной деятель­ности, т. е. переход от отражения явлений к отра­жению их сущности.

2. Изменение отношения к окружающему миру и к самому себе.

3.Совершенствование деятельности ребенка.

 

Основными показателями психического развития являются психические новообразования. Психическое новообразование — качественно новый уровень раз­вития того или иного психического явления.

Например, в раннем возрасте таким новообразо­ванием в сфере моторного развития ребенка становит­ся овладение им ходьбой, в познавательной сфере — формирование наглядно-действенного мышления, ос­мысленности восприятия. Важным новообразованием раннего детства является также развитие речи ребен­ка, перестраивающей процесс познания им окружаю­щего мира и общения. Дошкольный возраст характе­ризуется такими новообразованиями, как осознанность и относительная произвольность поведения и функций, развитие внутреннего плана действий, формирование самосознания и самооценки.

Date: 2015-06-06; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию