![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Основные его закономерностиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Сущность психического развития. Психическое развитие в онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступени развития к качественно другой (Л.С. Выготский, А. Валлон). Овладев отдельными звуками, ребенок произносит первые слова. За отдельным словом следует появление первых предложений. Этот процесс укладывается по времени в первые три года жизни ребенка. В нем мы наблюдаем две стороны: накопление звуков, слов представляет собой количественную характеристику процесса речевого развития ребенка, появление первых слов, затем первых предложений — новый, качественный этап в развитии речи. Речь становится для ребенка средством выражения своих мыслей, чувств, средством познания и общения, поэтому изменение качества речи ребенка есть главный показатель ее развития. Изменение восприятия ребенком окружающего мира также характеризуется двумя сторонами. На протяжении первых лет жизни значительно увеличивается количество объектов, воспринимаемых ребенком. Вначале этот круг ограничен взрослым, а затем ребенок самостоятельно начинает познавать окружающий его предметный мир, других людей, себя. Но главные, существенные изменения в процессе восприятия — овладение с помощью взрослого способами обследования объектов, помогающими ребенку адекватно отражать эти объекты, формирование избирательного отношения к тому, что отражается, умение относить воспринимаемые объекты к определенному классу явлений действительности. Следовательно, процесс развития восприятия — это, прежде всего, развитие его новых качеств. Поскольку психика есть субъективное отражение действительности, ее развитие следует понимать как совершенствование, усложнение всей отражательной деятельности. Это сложный и неравномерно протекающий процесс, при котором чередуются более или менее длительные периоды незаметных количественных накоплений с более или менее резкими качественными перестройками (Н.С. Лейтес). Каковы же стороны психического развития ребенка? 1.Усложнение и углубление познавательной деятельности, т. е. переход от отражения явлений к отражению их сущности. 2. Изменение отношения к окружающему миру и к самому себе. 3.Совершенствование деятельности ребенка.
Основными показателями психического развития являются психические новообразования. Психическое новообразование — качественно новый уровень развития того или иного психического явления. Например, в раннем возрасте таким новообразованием в сфере моторного развития ребенка становится овладение им ходьбой, в познавательной сфере — формирование наглядно-действенного мышления, осмысленности восприятия. Важным новообразованием раннего детства является также развитие речи ребенка, перестраивающей процесс познания им окружающего мира и общения. Дошкольный возраст характеризуется такими новообразованиями, как осознанность и относительная произвольность поведения и функций, развитие внутреннего плана действий, формирование самосознания и самооценки. Date: 2015-06-06; view: 445; Нарушение авторских прав |