Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки





В результате изучения курса изобразительного искусства выпускники начальной школы сформируют:

-первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;

- сформируют основу художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунки, живопись, скульптуре, художественном конструировании), а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

 

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

· различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

· различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

· приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

 

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

· создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

· использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

· создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

· наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

· использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

· пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

· моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;


· выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Выпускник научится:

· осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

· видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

· понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

· изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

· изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:

·будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

·начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

·сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

·появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

·установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


·будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

·овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

·смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

·научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

·получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

·смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

 

Деятельность учителя и учеников по формированию УУД

Личностные УУД

Учителем Создание образовательной ситуации для присвоения и проявления роли художника (живописец, график, скульптор, дизайнер и т.д.), автора, зрителя, критика. Использование только позитивного обращения к личностному своеобразию (формирование позитивной Я - концепции). Воспитание интереса к ИЗО, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Учеником Создание ситуации для проявления своей личностной позиции. Обеспечение адресного выполнения творческой работы с обязательным указанием имени автора. Проведение персональной выставки юных авторов. Публичная защита проекта.

 

Регулятивные УУД

Вера в способности и талант ученика. Выявление индивидуальных интересов и ожиданий от урока. Совместное целеполагание, использование мотивирующих метафор, сказок, легенд и историй. Использование особо эмоциональных высказываний выдающихся деятелей мировой культуры и искусства. Индивидуальное планирование результатов продвижения в освоении творческой деятельности. Понимание учебной задачи. Определение последовательности деятельности. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценивать работу товарища. Планирование основных этапов работы

 


Познавательные УУД

Построение обучения на основе: восприятия художественного произведения, изображение формы, выбора и смешение красок, изображения света и тени, создание композиции, отражения перспективы, Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации. Овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.

 

Коммуникативные УУД

Обеспечение обоснованного личностного выбора в обучении: индивидуальной или групповой работы; формы и виды деятельности, темы, художественных средств, сложности работы, индивидуальной или групповой деятельности; формы домашнего задания. Периодическое обсуждение использования результатов обучения изобразительному искусству в жизни ребенка, организация бесед и дискуссий: диалога. Организация творческих проектов, детских работ. Участие в обсуждении содержания и выразительности средств произведений. Оценивание учебных действий своих товарищей. Умение отвечать на вопросы различного характера. Вести диалог на основе увиденного.

 

Тематическое планирование







Date: 2015-06-06; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию