Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. . Организация образовательного процесса





Образовательный процесс – это система мер по организации и осуществлению деятельности обучающегося и педагогического персонала, нацеленных на достижение обучающимися определенных образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний и навыков, формирование внутренней культуры и развитие личности.

Этапы (стадии) образовательного процесса:

1. Прием в ОУ

2. Проведение текущих учебных занятий

3. Проведение текущей и промежуточной аттестации

4. Проведение государственной (итоговой) аттестации

 

Общие требования к организации образовательного процесса:

1. Организация ОП в ОУ регламентируется учебным планом, графиком учебного процесса и расписанием занятий.

2. Учебные планы, графики учебного процесса, расписание занятий разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно. Закон закрепляет принцип автономии ОУ в организации ОП. Органы государственной власти не вправе изменять учебный план и учебный график после их утверждения.

3. ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации.

4. Родителям (представителям) несовершеннолетних обучающихся д.б. обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием ОП, с оценками.

5. Освоение образовательной программы общего и профессионального образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Научно-методическое обеспечение ИГА и объективный контроль качества подготовки обеспечивается государственной аттестационной службой. ОУ осуществляет инд. учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранение в архивах этих данных.

6. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

7. Условия организации ОП должны соответствовать предъявляемым медико-гигиеническим, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

8. В систему требований к организации ОП входят правила о предельной наполняемости классов и групп. Эти требования отражены в Типовых положениях об ОУ.

Основные принципы организации образовательного процесса:

· Автономия ОУ в этой сфере при безусловном соблюдении требований ГОСтов.

· Приоритет интересов обучающихся, сохранение их здоровья и обеспечение психологического комфорта.

· Оптимальное соотношение разных видов учебной нагрузки, учебного времени и времени отдыха.

· Преемственность различных стадий образовательного процесса.

Прием в образовательные учреждения.

Основополагающим моментом при определении норм и льгот для зачисления является обеспечение доступности образования. Основанием возникновения образовательных отношений является административный акт – приказ о зачислении. Законодательство предусматривает в отдельных случаях необходимость заключения договора на образование.

Основные требования к приему граждан в ОУ закреплены в ст. 16 ФЗ «Об образовании» и Типовых положениях об ОУ.

Аттестация обучающихся.

Аттестация – оценка освоения обучающимися образовательной программы или ее части (раздела, темы и т.д.)

Виды аттестации: текущая, промежуточная, итоговая.

Текущая аттестация предполагает оценку знаний, продемонстрированных обучающимися в течение четверти или семестра. Преподаватель вправе самостоятельно выбирать методику оценки знаний.

Промежуточная аттестация предполагает оценку освоения программы учебной дисциплины за определенный календарный промежуток (четверть, полугодие, год, семестр). В образовательном учреждении разрабатывается соответствующий локальный нормативный акт о порядкеи формах проведения промежуточной аттестации.

Итоговая государственная аттестация предполагает оценку освоения образовательных программ конкретного уровня, по результатам которой выдается документ, подтверждающий определенный образовательный ценз. Правила проведения ИГА регулируются специальными локальными актами при соблюдении следующих общих принципов:

· Обязательность ИГА: ни один обучающийся не может быть освобожден от ИГА. Не прошедшие ее не получают документ об образовании. ИГА нельзя заменить оценкой текущего контроля и промежуточной аттестации.

· Допуск к ИГА получают только те, кто полностью освоил образовательную программу и не имеет академических задолженностей.

· Соблюдение процедурных требований при проведении ИГА.

Студент, не прошедший в установленные сроки ИГА, отчисляется из ОУ с выдачей академической справки установленного образца. Неудовлетворительная оценка на одном экзамене не лишает права сдавать другие экзамены. Повторная сдача только в следующий период работы ГАК. Студенты, не прошедшие ИГА по уважительной причине, проходят ее в следующий период работы ГАК. При этом в случае изменения аттестационных испытаний проходят их по прежней форме.

Date: 2015-06-06; view: 1177; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию