Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление результатов налоговых проверок





По итогам проверки проверяющими составляются акт или справка по формам, установленным Инструкцией.

Акт (справка) выездной проверки - документ, содержащий систематизированное дан­ные о результатах проверки.

Акт, как правило, состоит из нескольких частей:

1. в первой части - введении указываются общие сведения о проверенном плательщике (ином обязанном лице) - физическом лице, в том числе:

- основания назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должность, фамилия и инициалы лиц, проводивших проверку;

- даты начала и завершения проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки;

- должность, фамилия и инициалы лиц, обязанных в соответствии с настоящей Инструк­цией подписать акт проверки (физическое лицо, руководитель организации, главный бух­галтер (бухгалтер), имеющие право подписи в банке и в налоговых декларациях (расчетах), представляемых налоговым органам в порядке, установленном законодательством), с указа­нием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

- наименование, место нахождения и подчиненность проверяемого плательщика (иного обязанного лица), фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуально­го предпринимателя (иного физического лица), их учетный номер плательщика (иного обя­занного лица), реквизиты текущего (расчетного) банковского счета;

- наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней за­писи о данной проверке;

- кем и когда были проведены предыдущие проверки соблюдения налогового и (или) иного законодательства по аналогичной тематике, какие принимались меры по выявленным фак­там нарушения актов законодательства (сведения о последней предшествующей комплекс­ной проверке и тематических проверках, которые были проведены в проверяемом периоде);

- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой пери­од проверены;

- иные сведения (формирование уставного фонда, наличие специальных разрешений (ли­цензий) и т.д.);

2. во второй части акта, состоящей из двух разделов, излагается информация о выявленных нарушениях. В первом разделе отражается информация о нарушении плательщиком установленного порядка исчисления и уплаты налогов. Во втором разделе этой части акта излагаются выявленные факты нарушения плательщиком требований иных актов законодате­льства (разделы заполняются в зависимости от вида проверки). При изложении выявленных нарушений в обязательном порядке отражаются следующие сведения:


- характер, место, время (если они установлены) совершенного правонарушения, акты за­конодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответст­венность за данный вид нарушения;

- факты сокрытия или несвоевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), прочих наруше­ний финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных наруше­ний;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенных налоговых и (или) иных правонарушениях;

3. в третьей, итоговой, части акта проверяющие отражают итоговые суммы налогов, не уплаченных (переплаченных) плательщиком (иным обязанным лицом), и (или) суммы экономических санкций, подлежащих применению в соответствии с законодательством за допущенные нарушения, а также требования по устранению плательщиком (иным обязанным лицом) допущенных нарушений налогового и (или) иного законодательства. В итоговой части также указываются фамилия, имя, отчество лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения налогового и (или) иного законодательства.

Согласно подпункту 1.8 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Бе­ларусь и пункту 11 Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяй­ственной деятельности и применения экономических санкций проверяющие имеют право требовать от плательщика (иного обязанного лица) или его представителей устранения выяв­ленных нарушений налогового и иного законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы, а также контролировать выполнение таких требований.

Требования излагаются в итоговой части акта с указанием сумм налогов и пени, подлежа­щих зачислению в бюджет, номеров счетов, куда подлежат перечислению указанные в акте суммы. При этом сумма пени определяется в акте проверки проверяющими исходя из числа дней, начиная со дня, следующего за установленным законодательством днем уплаты нало­га, по день составления акта проверки.


При необходимости вносятся и другие требования, направленные на недопущение в даль­нейшем нарушений налогового и иного законодательства.

Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяю­щие.

В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого плательщика
(иного обязанного лица).

В целях обеспечения точности акт проверки должен содержать только те факты наруше­ния налогового законодательства, которые надлежащим образом подтверждаются доказате­льствами, собранными проверяющими.

Обязательными при составлении акта проверки являются:

1. описание установленных фактов нарушения плательщиком (иным обязанным лицом) конкретных предписаний актов законодательства, предусматривающих ответственность за данный вид нарушения. При этом в акте отражаются и факты нарушений законодательства, за которые не применяется ответственность в связи с истечением сроков привлечения к ответ­ственности с даты совершения нарушения;

2. определение объектов налогообложения в соответствии с методикой, определенной зако­нодательством (нарастающим итогом, помесячно, от даты совершения операции и т. д.).

Факты выявленных нарушений, излагаемые в акте проверки, должны быть надле­жащим образом подтверждены доказательствами. Доказательства должны быть достаточными и имеющими отношение к отраженным в акте фактам. Доказательства могут быть физическими, документальными, свидетельскими и аналитическими.

Физические доказательства получают при осмотре производственных и иных помещений проверяющими. Такие доказательства могут быть задокументированы актами осмотра, фо­тографиями, рисунками, диаграммами, картами или представлены в натуральных образцах.

Документальные доказательства закрепляются либо ссылками на конкретные докумен­ты бухгалтерского учета и другие документы, связанные с налогообложением плательщика (иного обязанного лица), либо их приложением (копий) к акту проверки в результате изъя­тия из учета плательщика (иного обязанного лица).

Показания (объяснения) физических лиц, в том числе которые были даны органам финансовых расследований или другим правоохранительным органам, могут использоваться налоговыми органами в качестве доказательств. Свидетельские показания (объяснения) могут быть получены путем опроса, беседы либо проведения анкетирования с обязательным составлением заключения правоохранительных ор­ганов. Свидетельские показания (объяснения) прилагаются к акту проверки в виде объяснений физических лиц, анкет, заполненных работниками проверенного плательщика (иного обязан­ного лица), служебные записки проверяющих о проведенном собеседовании.

Аналитическими доказательствами могут быть расчеты, сравнения информации по пла­тельщику.

Для обобщения нарушений одного и того же вида составляются накопительные ведо­мости, являющиеся приложением к акту.

Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим пока­зателям, вносятся в соответствующие таблицы - приложения к акту для сопоставления дан­ных, представлявшихся плательщиком (иным обязанным лицом) по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных табли­цах — приложениях к акту приводятся данные о выявленных нарушениях в ходе проверки.


В случаях, когда выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и привлечению к ответственно­сти виновных лиц, до завершения проверки составляется отдельный (промежуточный) акт по выявленным нарушениям. Промежуточный акт подписывается проверяющим, плательщиком (иным обязанным лицом) или его представителями с истребованием письменных объяснений у лиц, причастных к выявленным нарушениям. В случае отказа от подписи проверя­ющими делается об этом отметка в акте проверки.

Один экземпляр акта передается плательщику (иному обязанному лицу). Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий (итоговый) акт проверки.

В заключительной части окончательного акта проверки требования выносятся с учетом требований, вынесенных по промежуточному акту проверки (в том числе путем отмены тре­бований, вынесенных по промежуточному акту проверки).

В случае выявления нарушений по вопросам, контроль за которыми возложен на налоговые органы, а решения выносятся другими государственными органами, указанные нарушения отражаются в отдельном акте проверки, составляемом в 3 экземплярах, из которых:

1-й - направляется органу, уполномоченному применять ответственность, не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта;

2-й - передается плательщику (иному обязанному лицу);

3-й - приобщается в качестве приложения к акту проверки и учитывается в журнале учета результатов проверок, который ведется в отделах инспекций МНС.

Акт (справка) выездной проверки должен быть составлен проверяющими не позд­нее 5 рабочих дней с даты завершения проверки (за исключением актов рейдовых проверок).

Днем составления акта (справки) проверки считается день подписания акта (справки) проверяющими и плательщиком (иным обязанным лицом) при условии, что плательщик (иное обязанное лицо) или его представители не уклонялись от подписания акта (справки) проверки, либо день вручения (направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки плательщику (иному обязанному лицу) (его представителям) для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта (справки).

В случае неявки плательщика (иного обязанного лица) или его представителя в налоговый орган для подписания акта проверки должны быть приняты меры для вручения акта проверки по месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица). При этом вру­чение акта проводится не менее чем двумя должностными лицами налогового органа.


При отсутствии плательщика (иного обязанного лица) - организации по месту своего на­хождения вручение акта проверки проводится по месту жительства руководителя или бух­галтера организации (индивидуального предпринимателя) непосредственно работниками налогового органа или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При невозможности вручения акта проверки плательщику (иному обязанному лицу), физическому лицу, акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту постоянного или преимущественного проживания, а при невозможности установить такое место - по месту прописки (регистрации) или иному месту, указанному в паспорте или другом удостоверении личности.

Акты (справки) подписываются проверяющими и плательщиком (иным обязанным лицом) в лице руководителя (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами, договором или законодательством управлять организацией уполномоченного
лица) (его представителя), и, лицом, выполняющим функции главного бухгалтера. Подписа­ние акта (справки) проверки производится в помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.

В случае отказа от подписания акта (справки) проверки на последней странице акта про­изводится запись: «фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и (или) фамилия, имя, отчество представителя плательщика (иного обя­занного лица) от подписи отказался», заверенная подписью проверяющих. Представители плательщика (иного обязанного лица) вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта. Отказ подписать акт (справку) проверки плательщиком (иным обязанным ли­цом) или его представителем влечет ответственность.

При наличии возражений по акту проверки, подписывающие его лица делают об этом за­пись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в инспекцию МНС, назначившую провер­ку. По истечении 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Поступившие в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки возражения плательщика (иного обязанного лица) на выводы по результатам проверки рассматриваются в инспекции МНС, проводившей проверку плательщика (иного обязанного лица) в срок не свыше 15 рабочих дней со дня их поступления.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях плательщика (иного обязанного лица) на выводы по результатам проверки, проверяется должностным лицом, проводившим проверку. При необходимости с целью подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, руководителем налогового органа могут быть назначены дополнительная проверка плательщика, а также встречные проверки. В таком случае решение по акту проверки выносится после их завершения, но не свыше 30 дней с даты составления акта проверки.

В случае, если по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения в акт проверки, составляется дополнение в акт проверки и выносится ре­шение по результатам проверок в соответствии с Инструкцией.

В целях проведения экспертизы на предмет соответствия действующему законодате­льству выводов по акту проверки и обоснованности возражений акт проверки, возражения плательщика (иного обязанного лица) и заключение проверяющего могут быть рассмотрены
юридическим отделом (юрисконсультом) и отделом консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции МНС либо при необходимости другими должностными лицами налогового ор­гана, не принимавшими участия в проведении проверки.

По результатам рассмотрения возражений проверяющим (другими лицами налогового органа) составляется заключение, с которым под роспись знакомятся уполномоченные пред­ставители организации либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель). При не­обходимости, проверяющие при рассмотрении возражений по акту проверки могут истребо­вать объяснения представителей плательщика (иного обязанного лица) и рассматривать до­полнительно представляемые ими документы.







Date: 2015-06-06; view: 595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию