Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разберёмся с хорошо известным.
Братцы! Будем милосердны друг к другу. Вот – мы, потребители. Все мы люди. Все хотим человеческого счастья. Счастья внезапного, благодетельного и бескорыстного. Мы веруем в мудрость мироустройства, милосердие Господа, доброту и величие разума. Наши любимые идеалы – вера и надежда. Иначе говоря, мы хронически убеждены, что наши проблемы должны вдруг решиться сами собой и без нашего участия. Кто-то умный и добрый должен спасти нас. Это же так прекрасно! Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте: «Халява, сэ-эр!» Поэтому мы всегда заплатим на новую «панацею». Не важно, сколько их до этого уже отчертыхали и выматерили. С другой стороны, мы так любим, когда нас пытаются чем-то удивить, заворожить, обрадовать. Ах, как ярко блестит, тонко звучит и гармонично пахнет! Ах, как красиво описано!Какой огурчик на фотографии – ну чудо! Как прекрасна жизнь! Нам так мало надо для счастья. И мы так счастливы – в журналах, в рекламных роликах, на этикетках и пакетиках. И плевать нам на серые будни! В контрасте – весь кайф! …А вот – мы же, производители. Каждый из нас стремится привлечь побольше внимания и подороже продать свой труд. Говоря о своих достижениях, мы как-то не склонны делать упор на неувязки и проблемы, им неизменно сопутствующие. Нам нравится то, что мы делаем, и мы искренне хотим, чтобы оно понравилось всем. И чтоб его искренне, от душикупили! Посему мы всегда идеализируем наш продукт. Так рождается реклама. С другой стороны, существует увлечённость. Если мы чем зафанатели, оно уж точносамое главное в жизни. Вот он, выход к свету! И это должны понять все здравомыслящие люди! Они же просто не знают, как стать счастливыми! Мы так искренне верим в свою панацею, что в упор не видим ни своих проколов, ни других решений. Так рождаются заразительные статьи и книги. Открою вам секрет: точно так же рождаются убедительные научные отчёты. Ведь хороший учёный – прежде всего увлечённый человек. А кроме того, он обязан продать свойтруд… Эх, проза жизни! В общем, осуждать рекламность, тенденциозность и полуправду – то же, что осуждать наивность, тягу к прекрасному и веру в лучшее. Что же нам делать?Смотреть и кумекать. Не хочешь, чтобы тебя дурили – не дури себя сам. Мы получаем именно то, что хотим. Настолько хотим, что согласны платить! С реалиями рынка мы более-менее разобрались в прошлых книгах.На сей раз предлагаю вам краткий курс молодого читателя околонаучной литературы! 1. ЧИТАЯ ОТЧЁТЫ, СТАТЬИ И РЕКЛАМНЫЕ ПРОСПЕКТЫ, НЕ ПУТАЙТЕ МАРКЕТИНГ ПРЕПАРАТА С САМИМ ПРЕПАРАТОМ. Что такое маркетинг?Это искусство продать. Технология рекламы и продажи. Что такое препарат?Тот самый пузырёк с той мутноватой жидкостью. Мы так и не узнали бы о нём, если бы не чья-то реклама. Что такое реклама? По сути – всё, что говорит о продукте тот, кто заинтересован его продать или продвинуть. Искренние беседы, заверения и увещевания, фильмы, фотографии и статьи, научные отчёты, доклады, конференции – всё, что проистекает от заинтересованных лиц. Что же мы от них узнали? Именно то, что они хотели нам сообщить. А что в пузырьке?Именно то, что там есть. Почувствуйте разницу! Мы внимаем рекламе – и безвестный пузырёк прямо на глазах, в нашем же присутствии, как по волшебству наполняется ценнейшим содержимым. И мы тут же согласны его купить. Что же мы покупаем? Объективно – свою собственную веру и надежду. В этом и состоит смысл рекламы: она создаёт у нас желание – и мы его покупаем. Конечная цель маркетинга - нервный импульс, заставляющий наши мышцы вынуть деньги из кошелька. А при чём тут содержимое пузырька? А вообще ни при чём. Реклама не врёт. Она просто… скажем так, не раскрывает всей полноты картины. Увлечённые люди тоже не могут рассказать всю правду: они просто её не осознают. Используя массу специальных слов и понятий «для убедительности», они в них верят. И правильно: мы-то на что? Ум хорошо, а два лучше. Это о книгах. Второй ум – это ум читателя! Вот что мне удалось поймать за хвост. «Препарат повышает… снижает… » Верим: «препарат всё делает сам». На самом деле: препарат – вещь неодушевлённая, и сам не делает ничего. Работает не препарат - работаете вы! Это вы можете «повысить или снизить» с помощью препарата - если примените его правильно. Это вы отвечаете за результат, а не препарат! «Заметно повышает урожай !» Предвкушаем: «все прёт само собой». Правда: никакой препарат сам по себе урожай не повышает. Он может уменьшить развитие болезни, повысить иммунитет, ускорить определённые процессы роста. В целом это должно повысить урожай. Но повысит ли – именно тут, именно этого сорта, именно в этом году – не факт. «Повышает урожай вдвое !» Ого, наша любимая цифра! Когда хотим кого-то убедить, всегда говорим: «в два раза!» Откровенный расчёт на любителей халявы. С чем сравниваем?С контрольной, не обработанной делянкой. Теоретически, на одной опытной делянке из двадцати, раз в три года могут так совпасть все условия, что урожай окажется вдвое выше, чем на контроле. Потому, что контроль сильно недобрал. На практике биопрепараты увеличивают урожай чаще всего на 5-15%. « Эффективен для… против…» Представляем: «всегда классно работает». На самом деле – полуправда, даже для самой убойной химии. 1. Сказав «эффективен», серьёзный человек обязан указать величину эффекта. А то неизбежны споры: для вас и 20% - большой эффект, а я и 50% за эффект не считаю! 2. Любой препарат эффективен только тогда, когда применён грамотно, качественно и при благоприятных условиях. Они там, в опытах, конечно, стараются! А с нами такое бывает нечасто… «С помощью препарата вы получите …» Грезим: собираем небывалый урожай, выросший как бы сам собой. Имеется в виду всё то же: получите какую-то прибавку только при правильном применении в нужных условиях. Под нужными условиями все РР и биопрепараты, особенно живые, подразумевают тот агрофон, который стараются выдерживать на испытательных делянках. То есть плодородную почву, достаток питания и влаги, хороший уход, а желательно и погоду, благоприятную для работы препарата. Под правильным применением часто имеется в виду аккуратная регулярность, большинству из нас не свойственная. «Усиливает устойчивость к стрессам ». Ожидаем: «зеленеет в жару – можно не поливать!» Во, губу раскатали! Дайте нам антистрессор – только бы ничего не делать! На самом деле «устойчивость к стрессам» часто означает немного раньше и лучше отросшие корни, в основном благодаря добавке микроудобрений. Но сильным корням так же нужен полив! Кроме того, учтём: засуха в Твери – совсем не то же, что на Кубани. А вот ещё выражения, воспринимаемые, как брэнды – без осмысления. «Содержит сбалансированный набор питательных веществ…» « Улучшенная формула…» « Новая формула…» Ну, она-то, наконец, уж точно сработает! «Содержит целый ряд …» О, целый ряд! И перед глазами – торговый ряд супермаркета… «Содержит продукты эффективных микроорганизмов …» Да, микробы много разного хорошего вырабатывают! Только непонятно, что именно… « Биологически активные компоненты…» Ну, раз активные, то и сработают активно лучше других! Сейчас как дадут – всё по-другому станет! Милости прошу продолжить список самостоятельно. На последок о грустном. « Препарат… » Самый короткий российский анекдот! В пузырьке может быть вовсене препарат, а его хилое подобие. А то и вообще, ничего подобного. Это особенно вероятно, если на этикетке нет реквизитов его прямого производителя.
2. НЕ ПУТАЙТЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИПРЕПАРАТОВ С РОСТОМ УРОЖАЯ ИЛИ ПРИБЫЛИ! Кто самый вредоносный вредитель урожаев? Человек. Кто вызывает вспышки болезней и нападение вредителей?МЫ, родимые. Своей агрономией. Мы грохаем свои урожаи – а потом пытаемся их «поднять», платя за препараты. Язык отчётов устроен таким образом, чтобы ненавязчиво завуалировать этот факт. Помните старый анекдот: есть просто ложь, есть наглая ложь, есть беспрецедентная ложь, и есть статистика. Математика – вещь поистине безграничная. Статистика не лжёт - она искренне и правдиво сравнивает. С тем, с чем нужнее автору расчётов. Получается совершенно разная, но всегда абсолютно правдивая картина! Кроме того, есть явления, которые не очень любят выпячивать. Например, разницу мелкоделяночного опыта и реального поля, разницу по годам, разницу в качестве препарата и прочие разницы, коих тьма. «Прибавка урожая составила…Препарат повысил урожай на…»Братцы! Давайте смотреть реально. Если делать всё правильно, урожай будет примерно вдвое выше среднего. Факт: мы делаем всё, чтобы потерять половину урожая. Препарат отвоевал у нас 10%, и мы потеряли только 40%. Это – прибавка?! Препарат не прибавляет, а всего лишь сохраняет. Так и надо писать: не «получили больше на 20 ц/га» а «потеряли меньше на 20 ц/га»! «ЭФФЕКТИВНОСТЬ препарата составила60%». «Ого, как много!» - радуемся мы. Но давайте сначала разберёмся, о чём речь. Эффективность бывает: биологическая, хозяйственная и экономическая. О какой эффективности речь? Биологическую эффективность чаще всего имеют в виду, когда говорят о защите. Это процент погибших насекомых, или процент уменьшения болезни в сравнении с контролем. Учёные очень любят этот показатель: он так нагляден. Но вот в чём штука: гибель конкретного насекомого или грибка вовсе не обязательно влияет на урожай! Часто бывает: грибок погиб, а урожай не повысился. И правильно: другая болезнь обрадовалась, вредитель вдруг напал, тракторист забыл культиватор прицепить – мало ли что бывает! Ведь этот грибок – не единственный, кто на урожай покусился. А бывает даже наоборот: вредитель прекрасно издох – и урожай снизился! Оказывается, посев загустили. Без выбраковки растениям стало тесно, они чахлые, а болезням – рай! Снова приходится заметить: агротехнике достаточно один раз двинуть пальцем, чтобы аннулировать эффект самого лучшего препарата. Хозяйственная эффективность – процент реальной прибавки урожая. Обычно эта прибавка весьма скромная. Год на год не приходится, и доверять стоит только данным за несколько лет. Но даже стабильная прибавка не означает, что вы будете в наваре. У них, при их урожайности, транспорте, зарплате эта прибавка окупила затраты на все обработки. А у вас? Экономическая эффективность – это навар. На сколько процентов прибыль от препарата оказалась больше затрат на его применение. Это уже ближе к делу! Однако и тут нужно смотреть на цифры. Данные за один год вряд ли можно принимать всерьёз. Затраты у них явно не такие, как у вас. Техника не та. А может быть, их опыт был мелкоделяночным? «Мы провели опыты на делянках по 50 кв.м …» Мелкоделяночные опыты – только первый этап любых испытаний. Они отвечают на вопрос: работает ли препарат на открытом воздухе, и если да – насколько заметен его эффект. Обычно это усреднённые цифры, полученные при высокой агротехнике. Считать тут окупаемость – явная натяжка. Думаю, для реального поля или сада такие данные лучше поделить пополам. Большая плантация не бывает однородной: отличия почвы, волны насекомых и пятна болезней быстро делают её очень мозаичной! Опыт же обычно умещается на небольшом участке и отражает его особенности. «Прибавка – 5 ц/га...». Характерно: смело давая прибавку, автор не указывает, о каком урожае вообще речь! Ага, он добавил пять к своим сорока?Значит, я при своих двадцати добавлю от силы два. А вы, при ваших шестидесяти – шесть-семь. Вот и думай, стоит ли голову морочить. «Корни (листья) мощнее на 20%..» И мы сразу: «значит, и урожай настолько же лучше». Вовсе не обязательно! Корни может схряпать гниль, листья – тля. Может, растения просто жируют от азота? Тогда они выболеют сильнее обычного. А если это огурцы или томаты, могут и меньше цветков завязать. Увы, сила роста - не всегда показатель оптимального развития растения. «Заболеваемость ниже на 35%…» Это здорово. Но что такое «заболеваемость»? Как минимум, тут есть три показателя. Насколько сильно поражены больные растения – одно. Какой процент растений заражён – другое. Как быстро распространяется болезнь – третье. Почему заболеваемость ниже: болезнь не распространяется, или растения не может поразить? Но главное: насколько это сохранит урожай? «Растения болеют на 80% меньше … втрое меньше…» Опять магия любимых цифр?.. Да хоть в пять раз. Что это даст урожаю – вот в чём вопрос. И как применить препарат, чтобы получить максимум пользы. «Урожайность плодов выше на 20%... на 8 ц\га…».Любимый советский показатель - урожайность - не учитывает главное: качество плодов. Тут возможно всякое. Посеяли гуще, наросло много плодов, половина – нестандарт или мелочь, их выкинули.Но факт: урожайность была выше! Корректные авторы указывают прибавку стандартных плодов, а если плоды сортируются, то и выход первого сорта. «Развитие растений на неделю быстрее», «Масса куста … рост … площадь листьев … число цветков на куст … на 25% больше». Это всё здорово, и, скорее всего, пойдёт растениям на пользу. Но помните: кроме «прибавки стандартного урожая» никакие цифры не означают однозначную пользу от применения препарата. Хорошо, когда испытатель даёт по возможности полную информацию. Получается примерно следующее: «В 2003 году болезнь развивалась слабо. На обработанном поле число заболевших растений было меньше на 35%, при этом прибавка (сохранённого урожая!) составила 3,5 ц/га при урожайности контроля в 43 ц/га. В 2004 году болезнь была в пике развития, и препарат заметного эффекта не дал. Применённый ридомил-голд приостановил развитие болезни на три недели, после чего был применён вторично». На закуску – моё пожелание коллегам-дачникам. Не забудем, братцы: мы – свободные люди. Урожай нам - для души. Реально, плюс-минус 20% мы и не заметим! Так что не стоит особо напрягаться, читая рекламные проспекты.
Date: 2015-06-06; view: 459; Нарушение авторских прав |