Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 2





Часа

Тема: «Анализ фенотипической изменчивости»

Цель: закрепить знание о закономерностях фенотипической изменчивости, изучить методику построения вариационного ряда и вариационной кривой

Учебные пособия, оборудование: В.М.Константинов учебник «Общая биология»; методические указания по выполнению лабораторных и практических работ, ростомер, калькулятор.

Задание: построить вариационный ряд и вариационную кривую.

Технология выполнения:

1. Изучите теоретический материал учебника стр.80-81.

2. При помощи ростомера измерьте рост каждого студента вашей группы, результаты измерений запишите в тетрадь.

3. Сгруппируйте данные, подсчитайте количество студентов, входящих в каждую группу.

4. Постройте вариационный ряд изменчивости роста студентов группы (заполните таблицу3)

Таблица 3

Вариационный ряд изменчивости роста студентов группы

Рост, см 150-155 156-160 161-165 166-170 171-175 ….
Кол-во чел.            

 

5. Используя данные таблицы3, постройте вариационную кривую, откладывая по горизонтальной оси сгруппированный рост студентов, по вертикальной оси количество человек.

6. Вычислите средний рост студентов вашей группы путем деления суммы всех измерений на общее число измерений.

7. Отметьте на графике средний рост девочек и мальчиков.

8. Запишите, какой рост студентов в вашей группе встречается наиболее часто, какой. Какие отклонения встречаются в росте студентов группы?

9. Сделайте вывод.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое фенотипическая изменчивость?

2. Что такое «норма реакции»?

3. Что такое мутация?

4. Что является причиной модификационной (фенотипической) изменчивости?

Форма отчётности – письменный отчет.

 

Лабораторная работа №3

Часа.

Тема: «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм»

Цель: Объяснить влияние мутагенов на здоровье человека, выявить источники мутагенов в окружающей среде (косвенно).

Учебные пособия: Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ, раздаточный материал.

Задание: изучите теоретический материал, выявите источники мутагенов в окружающей среде, оцените и опишите возможные последствия их влияния на организм.

Технология выполнения:

1. Изучите предложенный теоретический материал.

2. Выявите источники мутагенов в окружающей среде.

3. Оцените и опишите возможные последствия влияния мутагенов на организм.

4. Разработайте и запишите рекомендации по уменьшению вредного воздействия мутагенов на организм человека.

Date: 2015-06-06; view: 3788; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию