Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование вычислительных навыков по традиционной системе обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Рассмотрим подход к формированию навыков сложения и вычитания в пределах 10, который нашел отражение в учебнике Моро М.И. Математика 1. В соответствии с этим подходом усвоение вычислительных навыков предполагает осознанное составление таблиц и их непроизвольное или произвольное запоминание в процессе специально организованной деятельности. Осознанное составление таблиц может обеспечиваться теоретической (понятийной, содержательной) линией курса, предметными действиями, методическими приемами и наглядными средствами. Для произвольного и непроизвольного запоминания таблиц используется специальная система упражнений. Таблицы сложения и вычитания в пределах 10 можно условно разделить на 4 группы, каждая из которых связана с теоретическим обоснованием и соответствующим способом действия. Составление первых двух таблиц с + 1, 1) не вызывает у учащихся затруднений, так как навык присчитывания и отсчитывания по 1 у них уже сформирован. При формировании вычислительных навыков для случаев сложения и вычитания, представленных во второй, в третьей и четвертой группах, работа организуется в соответствии с определенными этапами; 1) Подготовка к знакомству с вычислительным приемом. 2) Ознакомление с вычислительным приемом (образец действия). 3) Составление таблиц с помощью вычислительных приемов. 4) Установка на запоминание таблиц. 5) Закрепление таблиц в процессе тренировочных упражнений, о формирований вычислительных навыков в школьной практике используются различные подходы. 1. Можно просто выучить (вызубрить) таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания, закрепить их в процессе решения примеров (собственно, само решение будет в этом случае показателем того, выучена таблица или нет), т.к. сами примеры представляют собой таблицу, только вразбивку. Познавательная деятельность учащихся в этом случае характеризуется активной работой памяти и напряжением произвольного внимания. 2. При втором подходе учащиеся знакомятся с различными вычислительными приемами, составляют самостоятельно таблицы и непроизвольно запоминают их в процессе выполнения различных вычислительных упражнении. 3. Третий подход отличается от второго тем, что в определенный момент, после использования предметных действий и различных вычислительных приемов, ученику дается установка на запоминание. Практика показывает, что для большинства наиболее приемлем третий подход.
|