Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование вычислительных навыков по традиционной системе обучения





Рассмотрим подход к формированию навыков сложения и вычитания в пределах 10, который нашел отражение в учебнике Моро М.И. Матема­тика 1. В соответствии с этим подходом усвоение вычислительных на­выков предполагает осознанное составление таблиц и их непроизволь­ное или произвольное запоминание в процессе специально организован­ной деятельности. Осознанное составление таблиц может обеспечивать­ся теоретической (понятийной, содержательной) линией курса, пред­метными действиями, методическими приемами и наглядными средствами. Для произвольного и непроизвольного запоминания таблиц используется специальная система упражнений. Таблицы сложения и вычитания в пре­делах 10 можно условно разделить на 4 группы, каждая из которых связана с теоретическим обоснованием и соответствующим способом действия. Составление первых двух таблиц с + 1, 1) не вызывает у учащихся затруднений, так как навык присчитывания и отсчитывания по 1 у них уже сформирован. При формировании вычислительных навыков для случаев сложения и вычитания, представленных во второй, в третьей и четвертой группах, работа организуется в соответствии с определенными этапами;

1) Подготовка к знакомству с вычислительным приемом.

2) Ознакомление с вычислительным приемом (образец действия).

3) Составление таблиц с помощью вычислительных приемов.

4) Установка на запоминание таблиц.

5) Закрепление таблиц в процессе тренировочных упражнений, о формирований вычислительных навыков в школьной практике ис­пользуются различные подходы.

1. Можно просто выучить (вызубрить) таблицы сложения и соот­ветствующих случаев вычитания, закрепить их в процессе решения при­меров (собственно, само решение будет в этом случае показателем то­го, выучена таблица или нет), т.к. сами примеры представляют собой таблицу, только вразбивку. Познавательная деятельность учащихся в этом случае характеризуется активной работой памяти и напряжением произвольного внимания.

2. При втором подходе учащиеся знакомятся с различными вычис­лительными приемами, составляют самостоятельно таблицы и непроиз­вольно запоминают их в процессе выполнения различных вычислительных упражнении.

3. Третий подход отличается от второго тем, что в определенный момент, после использования предметных действий и различных вы­числительных приемов, ученику дается установка на запоминание. Практика показывает, что для большинства наиболее приемлем третий подход.

Date: 2015-06-06; view: 817; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию