Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямой метод стандартизации





    Метод стандартизации  
                       
1.Случаи применения   сравнение показателей, полученных на различных по составу группах   вывод о наличии или отсутствии влияния элиминируемого фактора на величину показателя     устранение влияния каких либо факторов на величину показателя  
                       
                             
2.Методы стан­дар­тизации   прямой   косвенный   обратный
                       
                               
3.Этапы стандартизации прямого метода   вычисление частных и общих показателей I   выбор стандарта II   расчет ожидаемых величин в каждой группе стандарта III   вычисление стандартизированных показателей IV   сопоставление интенсивных (фактических) и стандартизованных показателей V
                       
                           
4.Определе­ние стандарта   сумма сравниваемых групп   полусумма групп   одна из групп   произвольный численный состав
                                             

 

Примеры решения типовых ситуационных задач

 

Пример 1

Вычислить стандартизованные показатели летальности в больницах А и Б. Сравнить их с интенсивными показателями и сделать выводы.

За стандарт принять полусумму больных, прошедших по каждому отделению в двух больницах.

 

 

Распределение больных и умерших по отделениям больниц А и Б

Отделение Больница А Больница Б
число прошедших больных из них умерло число прошедших больных из них умерло
Терапевтическое        
Хирургическое        
Инфекционное        
Всего        

 

I этап. Вычисление интенсивных показателей в отделениях

и по больницам в целом

Отделение Больница А Больница Б
Терапевтическое
Хирургическое
Инфекционное
Всего

 

II этап. Определение стандарта.

За стандарт принимаем полусумму больных, прошедших по каждому отделению в двух больницах.

Отделение Число прошедших больных Стандарт
Терапевтическое  
Хирургическое  
Инфекционное  
Всего  

 

III этап. Определяем ожидаемое количество умерших больных в стандарте по каждому отделению в больницах А и Б.

Отделение Ожидаемое число умерших больных в стандарте
Больница А Больница Б
Терапевтическое 600—30 400—Х Х=20 200—12 400—Х Х=24
Хирургическое 300—9 500—Х Х=15 700—21 500—Х Х=15
Инфекционное 100—4 100—Х Х=4 100—5 100—Х Х=5
Всего Σ39 Σ 44

 

 

IV этап. Определяем общие стандартизованные показатели

летальности в больницах А и Б.

 

Больница A

 

Больница Б

 

V этап. Сопоставляем интенсивные и стандартизованные показатели в больницах А и Б.

 

  Больница А Больница Б Соотношение А и Б
Интенсивный показатель 4,3 3,8 А>Б
Стандартизованный показатель 3,9 4,4 А<Б

 

Выводы:

1. Уровень летальности в больнице А выше, чем в больнице Б.

2. Показатели летальности по отделениям, напротив, выше в больнице Б.

3. Однако, если бы состав больных в отделениях был одинаков, то летальность была бы выше в больнице Б.

Следовательно, на различия в уровнях летальности оказала влияние неоднородность больных в больницах А и Б, а именно, неодинаковое число прошедших больных по терапевтическому отделению больницы А и Б, поскольку большинство умерших больных приходится на это отделение.

 

Пример 2.

Используя метод стандартизации при сравнении уровней, производственного травматизма в цехах №1 и №2, сделайте соответствующие выводы.

За стандарт принять сумму рабочих по каждой группе в обоих цехах.

 

Уровень производственного травматизма в цехах № 1 и № 2.

    Цех № 1   Цех № 2
Стаж работающих число рабочих число травм число рабочих число травм
до 1 года        
1—4 года        
5 лет и более        
Всего        

 

I этап. Вычисление интенсивных показателей в группах и в целом по цехам

Стаж работающих Число травм на 100 работающих
Цех № 1 Цех № 2
         
до 1 года 30 x 100 =10,0 16 х 100 =10,7
   
1—4 года 6 х 100 =4,0 20 х 100 =6,7
   
5 лет и более 2 х 100 =2,0 12 х 100 =2,4
   
Всего 38 x 100 =6,9 48 x 100 =5,0
   

 

II этап. Определяем стандарт. За стандарт принимаем сумму рабочих по каждой группе в обоих цехах.

 

Стаж работы Число работающих Стандарт
до 1 года 300+150  
1—4 года 150+300  
5 лет и более 100+500  
Всего 550+950  

 


III этап. Определяем ожидаемое число травм в стандарте по каждой стажевой группе для цехов № 1 и № 2.

Стаж работы Ожидаемое число травм в стандарте
Цех № 1 Цех № 2
до 1 года 300 – 30 450 – Х Х = 45,0 150 – 16 450 – X X = 48,0
1–4 года 150 – 6 450 – Х X = 18,0 300 – 20 450 – X X = 30,0
5 лет и более 100 – 2 600 – X X = 12,0 500 – 12 600 – X X = 14,4
Всего Σ75,0 Σ92,4

 

IV этап. Определяем общие стандартизованные показатели

травматизма в цехах № 1 и № 2.

 

75,0x100

Цех № 1 ————— = 5,0 на 100 работающих

 

92,4x100

Цех № 2 ————— = 6,2 на 100 работающих

 

V этап. Сопоставляем интенсивные и стандартизованные

показатели травматизма в цехах № 1 и № 2.

 

 

  Цех № 1 Цех № 2 Соотношение № 1 и № 2
Интенсивные показатели 6,9 5,0 № l > № 2
Стандартизованные показатели 5,0 6,2 № l < № 2

 

Выводы:

1. Уровень производственного травматизма в цехе № 1 выше, чем в цехе № 2.

2. Показатели травматизма по стажевым группам, напротив, выше в цехе № 2.

3. Однако, если бы состав рабочих по стажу в этих цехах был одинаков, то травматизм был бы выше в цехе № 2.

Следовательно, на различия в уровнях травматизма оказала влияние неоднородность стажевого состава рабочих, а именно, преобладание в цехе № 1 рабочих со стажем до 1 года, имеющих высокие показатели травматизма, а в цехе № 2 — рабочих со стажем 5 лет и более, имеющих низкие показатели травматизма

 

Date: 2015-06-06; view: 1675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию