Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прямой метод стандартизации
Примеры решения типовых ситуационных задач
Пример 1 Вычислить стандартизованные показатели летальности в больницах А и Б. Сравнить их с интенсивными показателями и сделать выводы. За стандарт принять полусумму больных, прошедших по каждому отделению в двух больницах.
Распределение больных и умерших по отделениям больниц А и Б
I этап. Вычисление интенсивных показателей в отделениях и по больницам в целом
II этап. Определение стандарта. За стандарт принимаем полусумму больных, прошедших по каждому отделению в двух больницах.
III этап. Определяем ожидаемое количество умерших больных в стандарте по каждому отделению в больницах А и Б.
IV этап. Определяем общие стандартизованные показатели летальности в больницах А и Б.
Больница A
Больница Б
V этап. Сопоставляем интенсивные и стандартизованные показатели в больницах А и Б.
Выводы: 1. Уровень летальности в больнице А выше, чем в больнице Б. 2. Показатели летальности по отделениям, напротив, выше в больнице Б. 3. Однако, если бы состав больных в отделениях был одинаков, то летальность была бы выше в больнице Б. Следовательно, на различия в уровнях летальности оказала влияние неоднородность больных в больницах А и Б, а именно, неодинаковое число прошедших больных по терапевтическому отделению больницы А и Б, поскольку большинство умерших больных приходится на это отделение.
Пример 2. Используя метод стандартизации при сравнении уровней, производственного травматизма в цехах №1 и №2, сделайте соответствующие выводы. За стандарт принять сумму рабочих по каждой группе в обоих цехах.
Уровень производственного травматизма в цехах № 1 и № 2.
I этап. Вычисление интенсивных показателей в группах и в целом по цехам
II этап. Определяем стандарт. За стандарт принимаем сумму рабочих по каждой группе в обоих цехах.
III этап. Определяем ожидаемое число травм в стандарте по каждой стажевой группе для цехов № 1 и № 2.
IV этап. Определяем общие стандартизованные показатели травматизма в цехах № 1 и № 2.
75,0x100 Цех № 1 ————— = 5,0 на 100 работающих
92,4x100 Цех № 2 ————— = 6,2 на 100 работающих
V этап. Сопоставляем интенсивные и стандартизованные показатели травматизма в цехах № 1 и № 2.
Выводы: 1. Уровень производственного травматизма в цехе № 1 выше, чем в цехе № 2. 2. Показатели травматизма по стажевым группам, напротив, выше в цехе № 2. 3. Однако, если бы состав рабочих по стажу в этих цехах был одинаков, то травматизм был бы выше в цехе № 2. Следовательно, на различия в уровнях травматизма оказала влияние неоднородность стажевого состава рабочих, а именно, преобладание в цехе № 1 рабочих со стажем до 1 года, имеющих высокие показатели травматизма, а в цехе № 2 — рабочих со стажем 5 лет и более, имеющих низкие показатели травматизма
Date: 2015-06-06; view: 1730; Нарушение авторских прав |