Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования





М 18

 

Малахова О.Н., Иванченко О.В. Методические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных работ для обучающихся на дневной и заочной формах обучения по направлению 100700 «Торговое дело» профиль 10070002 «Маркетинг в торговле». – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2015 – 48 с.

 

Методические указания предназначены для оказания помощи обущающимся по направлению 100700 «Торговое дело» профиль 10070002 «Маркетинг в торговле» в подготовке, написании и оформлении выпускных квалификационных работ в соответствии с требованиями Государственного стандарта и нормативных документов.

 

 

Рецензенты:

Костоглодов Д.Д., д.э.н., профессор

Шеховцов Р.В., д.э.н., профессор

 

 

Печатается по решению кафедры Маркетинга и рекламы РГЭУ (РИНХ).

 

 

© РГЭУ (РИНХ), 2015

© Малахова О.Н.,

Иванченко О.В., 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
  1.1 Основные требования  
  1.2 Выбор темы ВКР  
  1.3 Структура и содержание ВКР  
  1.4 Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов  
  1.5 Использование программных продуктов  
2. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
  2.1 Общие требования  
  2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение  
  2.3 Нумерация  
  2.4 Иллюстрации  
  2.5 Формулы  
  2.6 Таблицы  
  2.7 Библиографические ссылки  
  2.8 Оформление отдельных пунктов ВКР  
  2.9 Оформление перечня сокращений, символов и специальных терминов  
  2.10 Оформление списка использованной литературы  
  2.11 Оформление приложений  
  2.12 Оформление иллюстративного материала  
  2.13 Отзыв научного руководителя  
  2.14 Рецензирование ВКР  
  2.15 Получение справки (акта) об использовании результатов ВКР  
3. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Основные требования

Выпускная квалификационная работа (ВКР) — заключительная письменная научная работа обучающегося, демонстрирующая уровень его теоретической и практической подготовки к профессиональной деятельности. Целью написания выпускной квалификационной работы как составной части учебного процесса является определение уровня подготовки выпускника, выявление его умения разрабатывать конкретную проблему в области профессиональной деятельности.

Выполнение выпускных работ — это завершающий этап обучения в вузе, имеющий своей целью:

• систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении маркетинговых задач;

• развитие навыков ведения аналитической работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в ВКР проблем;

• выяснение подготовленности обучающихся к самостоятельной работе.

В процессе выполнения ВКР выпускник должен показать:

· глубокое знание предмета и объекта исследования;

· достаточную теоретическую подготовку по общим и специальным дисциплинам;

· способность грамотно формулировать маркетинговые задачи и находить теоретически и практически обоснованные направления их решения;

· умение работать с нормативной, справочной, инструктивной и другой специальной литературой;

· навыки сбора, обработки, систематизации и анализа информации;

· умение работать с компьютером.

Выполнение ВКР включает следующие этапы:

• ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР;

• выбор и закрепление темы ВКР;

• составление плана и согласование его с руководителем ВКР;

• подбор и изучение литературных источников и нормативных актов, в том числе законов РФ по теме ВКР;

• сбор и анализ практического материала, изучение финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

• написание и оформление ВКР;

• подготовка ВКР к защите;

• защита ВКР.

В выпускной квалификационной работе должны решаться маркетинговые задачи по следующим направлениям: поэлементная разработка комплекса маркетинга, организационно-методические рекомендации по исследованию теоретических и практических проблем в области маркетинга, анализ и обобщение отечественных и зарубежных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития маркетинговой деятельности, обеспечение конкурентоспособности предприятия, разработка маркетинговых коммуникативных систем, программное обеспечение маркетинговой деятельности фирмы.

Выполнение ВКР и ее защита в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) служит проверкой подготовки выпускника к самостоятельной практической деятельности по избранному направлению, его способности самостоятельно анализировать, делать выводы и обобщения, формулировать предложения и обосновывать эффективность их внедрения.

Выпускная квалификационная работа должна представлять собой законченную разработку актуальной маркетинговой проблемы и обязательно включать как теоретическую часть, где обучающийся должен продемонстрировать знания основ теории маркетинга по разрабатываемой проблеме, аналитическую и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных дисциплин для решения поставленных в работе задач.

Таким образом, выпускная квалификационная работа должна:

• быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий (организаций) в рыночной экономике;

• носить научно-исследовательский характер в области маркетинга и рекламы;

• содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала предприятия, организации (учреждения), т.е. включать расчетно-аналитическую часть (с аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.);

• представлять самостоятельное исследование финансово-экономического состояния предприятия, демонстрировать способность выпускника теоретически осмысливать маркетинговые проблемы практики, делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения;

• отражать добросовестность обучающегося в использовании данных отчетности и опубликованных материалов других авторов.

Во всех случаях использования материалов статистики и других авторов требуется делать ссылки на источники их опубликования с указанием наименования труда, издательства, места и года издания, страницы. ВКР без ссылок на источники использованного материала к защите не допускаются.

При подготовке ВКР необходимо изучение законов Российской Федерации, а также нормативных актов исполнительной власти Российской Федерации в соответствующей области.

 

1.2 Выбор студентом темы ВКР

Выбор темы ВКР имеет исключительно большое значение. Опыт показывает, что правильно выбрать тему и объект изучения — значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Примерная тематика ВКР разрабатывается преподавателями кафедры Маркетинга и рекламы, ежегодно актуализируется и утверждается на заседании кафедры и доводится до обучающихся в электронном либо печатном варианте (Приложение 16).

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации предоставляет выпускнику право самостоятельного выбора темы ВКР. Обучающийся выбирает тему, как правило, из объявленного перечня, но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

Ориентация ВКР на решение актуальных маркетинговых задач — одна из важных форм развития самостоятельности и активности обучающихся.

Основным критерием при выборе темы ВКР служит научный и практический интерес обучающегося. При выборе темы ВКР следует исходить также из того, по какой из них выпускник может наиболее полно собрать материал, широко использовать практику работы предприятий и организаций.

Организации и предприятия с учетом своих потребностей дают РГЭУ заказы на разработку определенных тем в ВКР.

Заказ на разработку конкретной темы в качестве ВКР руководство организации (предприятия) любой формы собственности может оформить договором или письмом на имя ректора РГЭУ (РИНХ).

По одной теме могут выполнять ВКР несколько обучающихся, если объекты их изучения и круг рассматриваемых вопросов различны.

Возможно написание ВКР несколькими студентами на примере одного предприятия, что обеспечит большую полноту охвата разнообразных проблем предприятия.

Тема ВКР закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению (см. Приложение 1). К заявлению прилагается заявка (см. Приложение 2) предприятия на выполнение студентом конкретной темы ВКР, которая оформляется и подписывается одним из руководящих должностных лиц предприятия. После рассмотрения заявления и заявки научным руководителем от кафедры, заведующий кафедрой утверждает тему ВКР. Закрепление тем по представлению кафедры оформляется приказом ректора РГЭУ(РИНХ) за 4 месяца до дня защиты.

В течение недели после утверждения приказа научный руководитель от кафедры оформляет задание на выполнение ВКР, которое утверждает заведующий кафедрой МиР (см. Приложение 3). Задание выдается студенту для приложения к ВКР.

В задании указывается: тема ВКР, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня глав работы).

Задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента по выполнению ВКР. На основе задания студент по согласованию с научным руководителем составляет календарный план выполнения ВКР. Сроки представления законченной ВКР исходят из учебного плана и решения ученого совета РГЭУ, определяющего график защиты ВКР.

По решению кафедры устанавливается срок предоставления ВКР на предзащиту (как правило, за 2 недели до проведения ГЭК). График предзащиты и состав комиссий утверждается протоколом заседания кафедры.

Окончательный вариант, оформленной в соответствии с данными методическими указаниями, ВКР должен быть представлен на кафедру не позднее, чем за 10 дней до назначенного срока защиты для прохождения процедуры рассмотрения и допуска к защите заведующим кафедрой.

Руководители ВКР назначаются из числа профессоров, доцентов, старших преподавателей кафедры Маркетинга и рекламы.

Руководитель ВКР:

§ выдает студенту задание на ВКР;

§ оказывает ему помощь в составлении календарного графика на весь период выполнения работы;

§ рекомендует необходимую основную литературу — законы, справочные материалы, монографии, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

§ проводит предусмотренные расписанием консультации со студентом, назначаемые по мере надобности;

§ проверяет выполнение работы (по частям или в целом);

§ осуществляет проверку (нормоконтроль) работы на соответствие предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению.

В процессе консультаций выпускнику оказывается научная, педагогическая помощь, а с другой — они носят контрольно-проверочный характер.

По предложению руководителя в случае необходимости кафедра может приглашать консультантов по отдельным разделам ВКР.

1.3 Структура и содержание ВКР

Структура ВКР в качестве обязательных составляющих элементов включает:

1. Титульный лист (Приложение 4).

2. Заявку предприятия на выполнение заданной темы ВКР(Приложение 2).

3. Задание на выполнение ВКР (Приложение 3).

4. Отзыв научного руководителя (Приложение 5).

5. Внешнюю рецензию (Приложение 6).

6. Акт (справка) о внедрении либо использовании результатов работы (Приложение 7).

7. Содержание (Приложение 8).

8. Перечень сокращений, символов и специальных терминов (если такой перечень по содержанию ВКР необходим).

9. Основную часть работы, включающую:

- введение;

- разделы (главы) основного текста с разбивкой на подразделы (параграфы);

- заключение (выводы и предложения).

10.Список использованной литературы (Приложение 9).

11.Приложения (при необходимости).

Кроме того, на защиту ВКР должен быть представлен иллюстративный графический материал (раздаточный материал выполняется на отдельных листах с титульным листом) (Приложение 10). Обязательной при защите является электронная презентация в PowerPoint.

План ВКР представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждой главе. План ВКР студент составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода, с последующим согласованием с научным руководителем.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к разработке планов ВКР традиционная архитектура ВКР включает следующие пункты:

Ø Введение.

Ø Глава 1 (теоретическая).

Ø Глава 2 (аналитическая).

Ø Глава 3 (рекомендательная: разработки и рекомендации).

Ø Заключение (выводы и предложения).

Ø Список использованной литературы.

Ø Приложения.

Согласно традиционной структуре ВКР в каждой главе должно быть не более 3-4 параграфов.

В процессе работы план ВКР может уточняться. Могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы за счет собранного материала, представляющего интерес.

Конкретизация названий глав и параграфов в окончательном варианте ВКР с указанием страниц размещается в «Содержании» (см. Приложение 8).

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы ВКР со ссылками на соответствующие теоретические исследования и практический опыт накопленный в нашей стране и за рубежом. Кратко характеризуется объект и предмет исследования, состояние рассматриваемой проблемы для данного объекта. Формулируется цель исследования и задачи, решение которых будет способствовать достижению указанной цели. Описываются методические подходы к решению сформулированных задач. Дается краткое содержание каждого раздела работы.

Основными рубриками введения являются: актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования, теоретическая и фактологическая база исследования, методология и применяемые методы исследования, степень разработанности проблемы.

Разделы основного текста оформляются в виде глав.

Общими требованиями к главам являются:

- полная и четкая формулировка заголовков;

- четкое построение и логическая последовательность излагаемого материала;

- полнота, точность и сжатостьформулировок;

- убедительность аргументации по каждому положению и доказательность выводов, предложений, рекомендаций;

- использование современных методов исследования (статистические и др. экономико-математические методы);

- системный подход к проблеме;

- открытая личная позиция к исследуемым проблемам.

В заключении каждой главы студент формулирует собственные выводы.

В теоретическом разделе обычно дается обзор научно-методической и справочно-инструктивной литературы, отечественного и зарубежного опыта, новых методов решения исследуемых вопросов. При этом определяется отношение обучающегося к описываемым проблемам, выявляются логические и фактические противоречия по исследуемым вопросам, раскрывается экономическая сущность исследуемых категорий.

В аналитическом разделе ВКР обычно проводится анализ объекта исследования с более подробной проработкой тех сторон деятельности, показателей работы, которые непосредственно связаны с проблематикой исследования. При этом должны быть выявлены негативные факторы, устранение которых позволит повысить эффективность деятельности объекта исследования. Непременным атрибутом аналитической главы является анализ рыночных тенденций, предприятий-конкурентов и контрагентов.

В рекомендательном разделе ВКР на базе выводов, содержащихся в аналитическом и теоретическом разделах, разрабатываются мероприятия, решения, рекомендации, производятся расчеты, в т.ч. расчеты ожидаемой экономической эффективности предложенных мероприятий и решений. В качестве конструктивного раздела может быть представлена новая методика, новые зависимости, характеризующие исследуемые процессы и явления.

В данном разделе могут устанавливаться или уточняться определенные закономерности и взаимосвязи, новые методы принятия решений; обосновываются стратегические альтернативы и предпочтительные варианты.

В случае необходимости проведения экспериментальных исследований описываются организация и методика таких исследований, оценка достоверности получаемых результатов.

В Заключении кратко формулируются основные итоги проделанной работы (по всем ее разделам), приводятся основные предложения и ожидаемый экономический эффект от внедрения разработок и предложений, рекомендации по возможным направлениям развития проведенного исследования. Из заключения должно быть ясно, что выносится на защиту, каковы основные результаты проделанной в процессе написания ВКР.

В список использованной литературы включаются те источники, которые были изучены, использованы при выполнении работы и, данные из которых нашли свое отражение в тексте (см. Приложение 9).

В приложениях при необходимости помещаются вспомогательные материалы: промежуточные математические доказательства и расчеты; таблицы; протоколы, официальные или предлагаемые инструкции и методики; формы документов; копии управленческих распоряжений и приказов и т. п.

 

1.4 Подбор и изучение литературных источников

и нормативных актов

ВКР выполняется на основе глубокого изучения литературных источников. Литература по теме ВКР может быть подобрана студентом при помощи электронных предметных и алфавитных каталогов библиотек, включающих каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами. В списке использованной литературы должно быть указано не менее 25 источников.

При подготовке ВКР по направлениям кафедры Маркетинга и рекламы необходимо использовать научные достижения в области экономики, статистики, бухгалтерского учета, маркетинга, логистики, организации коммерции и рекламных компаний, информационных систем управления. Студентам, приступающим к выполнению ВКР надлежит овладеть не только основным содержанием, но и методологией науки, которая позволит им подойти к анализу фактического материала с позиций научного исследования, установить связи и закономерности, сделать верные выводы.

Обучающийся должен уметь анализировать события прошлого и новые явления в экономической жизни, уметь использовать факты и статистические материалы для подтверждения того или иного положения в современных условиях.

Знание законодательства в области маркетинга, экономики, рыночной и инвестиционной политики, рекламной деятельности, необходимо каждому выпускнику для того, чтобы разработанные им предложения не противоречили законам Российской Федерации.

В списке использованной литературы законы Российской Федерации и другие правовые акты помещаются в общем алфавитном порядке.

Информативными источниками для написания первого (теоретического) раздела ВКР служат официальные сообщения по проблеме исследования представительной и исполнительной властей Российской Федерации, дискуссионные публикации в журналах, сборниках, монографиях, а также выступления в печати и комментарии специалистов за последнее время. Кроме этого, нужно использовать учебники, методические пособия, лекции по теме и ситуации, рассмотренные на семинарских и практических занятиях. Этот раздел по содержанию является инструментарием для продолжения исследования и формирования заключительного, третьего раздела основной части ВКР.

В качестве источников информации для формирования второго (аналитического) раздела следует использовать проспекты, издаваемые предприятиями, их историю развития; пояснительные (объяснительные) части к годовым отчетам, материалы слушаний балансовых комиссий, сведения о производственно-хозяйственной деятельности предприятия из форм представляемым в Государственную налоговую инспекцию, органы Государственной статистики и другие доступные материалы, данные оперативной отчетности и управленческого учета.

В качестве источников информации при написании рекомендательной главы могут быть использованы следующие пакеты документов:

1. Бизнес-план предприятия (если такой составляется).

2. Данные Государственной статистической отчетности.

3. Материалы, представляемые в Государственную налоговую инспекцию.

4. Данные оперативно-производственного планирования и регулирования деятельности в динамике.

Кроме этого, для выполнения ВКР нужно использовать результаты, полученные путем проведения экспериментов, опросов, экспертных оценок и других приемов по собственной методике обучающегося.

 

1.5 Использование программных продуктов

в ВКР

Целесообразность использования программных продуктов в процессе выполнения ВКР определяется в каждом конкретном случае в индивидуальном порядке. Решение этого вопроса согласовывается студентом с научным руководителем от кафедры.

Наиболее соответствующими тематике кафедры направлениями использования программных продуктов являются:

1. Проведение трудоемких вычислений и исследований методами статистики с использованием стандартных пакетов прикладных программ.

Студент самостоятельно может решить, в каком из разделов работы следуют поместить собранные материалы и их анализ.

Обычно материалы, связанные с доказательством необходимости использования программных продуктов, разработкой методических подходов к их решению, блок-схемы помещают в основных разделах. Соответственно, программу, распечатки выполнения программы желательно помещать в приложениях, на которые должны быть обязательные ссылки в основном тексте работы.

2. Разработка стратегического и тактического плана маркетинга, применение инструментария стратегического маркетинга для решения задач управления деятельностью предприятия.

3. Проведение многокритериального аудита маркетинга, SWOT-анализ, сравнительный анализ.

4. Планирование маркетинга: реализация GAP-анализа и стратегий Ансоффа, оценка риска и неопределенности.

5. Проведение анализа рынка:

- определение перспективных рыночных ниш;

- анализ конкурентоспособности товара;

- рекомендации по повышению конкурентоспособности товара;

- анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

- паблик рилейшнз;

- стимулирование продаж.

6. Анализ конкурентов:

- степень присутствия конкурентов на рынке;

- сравнительный анализ по товару;

- сравнительный анализ рекламных кампаний.

7. Финансовое планирование деятельности:

- прогноз продаж;

- бюджет рекламы;

- сводный бюджет;

- подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

Реализация указанных пунктов предполагает использование пакетов прикладных программ: «Marketing Expert», «Marketing Analityk», «БЭСТ маркетинг», «Marketing Segmentation», «ABC Analysis», «SWOT Analysis», «ForExSal», «Positioning New Products», «Project Expert».

Date: 2015-06-06; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию