Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V. Внешний и внутренний рост человека. Психические способности и их развитие 3 page





Что касается поэзии, то она большей частью несет нам жидкую и газообразную пищу, подпитывая ментальный и астральный подчакры интуитивного тела. Существуют формы поэзии, дающие твердую и огненную пищу, но, все же, в ней преобладают стихии воды и воздуха. Многие выдающиеся поэты пользовались дополнительной подпиткой от музыки и живописи, например, Пушкин, Лермонтов, Шевченко и др. Живописью и музыкой они занимались достаточно серьезно, создавая дополнительную мощь своему таланту. Интересно по этому поводу в конце своей жизни высказался Ч. Дарвин: "Если бы мне пришлось пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки, по крайней мере, один раз в неделю. Быть. может, путем такого упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей мозга, которые теперь атрофировались".

В современном цветоведении широко известно, что сосредоточение на тех или иных формах и красках вызывает соответствующее настроение, ("Цвет в искусстве книги", ф. Юрьев, Киев, 1987 г.) что используется в янтрах (Лайя-йога) для вхождения в более глубокое состояние. В каком-то смысле янтрами следует считать каллиграфию, шрифты и формы дизайна и т. д. Увлечение подобными занятиями дают хорошую подпитку интуитивному телу твердой и жидкой пищей.

Красота и гармония существуют во всех видах человеческой деятельности. Философы знают и чувствуют красоту и гармонию логичных построений, математик знает красоту танца чисел и формул. В любой науке есть сочетание красоты, стройности и красоты парадоксов. Своеобразна красота в лингвистике, политике, юморе, спорте, подвиге и т. д. Чем больше развит человек интуитивно, тем больше он восприимчив к любому виду проявленной гармонии.

Существуют виды искусства, которые охватывают по несколько видов различных гармоний, например, танец, - тут вам и изящество формы, и передача чувств, и музыка движений.

К этой категории можно отнести и песню, она - слияние музыки с поэзией. К тому же песню можно назвать одной из наиболее доступных форм коллективной медитации.

Особенно следует отметить архитектуру, где математическая гармония прячется под сводами форм. Создавая статическую Вечную музыку, шедевры культуры при правильном восприятии дают нам пищу большинства стихий. Наиболее интересным искусством также является театр - тут ничего не упущено: музыка, поэзия, песня, живопись, красота человеческих чувств. Ещё более широкий спектр интуитивных энергий применяется всеми религиями для воздействия на психику человека (архитектура, музыка, живой огонь, песнопение, живопись, скульптура и т. д.). Поэтому посещение церквей и храмов нельзя считать бессмысленным.

К специальным (магическим) методам развития интуитивного тела следует отнести сновидение (см. "развитие кармического тела"), оказывающее влияние как на развитие кармического, так и интуитивного тела одновременно, а также "визуализацию" различных форм, цвета, звуков. Что касается визуализации, то это один из наиболее эффективных приемов развития духовного зрения (третьего глаза). На первых порах следует учиться в расслабленном состоянии, представлять в воображении различные геометрические фигуры - треугольники, звезды, квадраты. Потом следует пытаться визуализировать объемные фигуры с добавлением цветовых изображений. Постепенно техника усложняется, и после определенной продолжительности тренировок (в зависимости от врожденной степени развития интуитивного тела) можно пожелать увидеть своего учителя из тонкого мира. Если вы достаточно подготовлены, то он непременно появится перед вашим духовным взором. Практиковаться нужно ежедневно без перерыва от 4-х месяцев до года, желательно с открытыми глазами, пока не появятся ощутимые результаты.

При достижении определенного уровня в развитии духовного зрения многим практикующим становится под силу видение цветовой человеческой ауры, которая есть ни что иное, как совокупность тонких энергетических излучений человека в данный момент времени.

Приводим основные цветовые значения человеческой Ауры:* *(Цвета ауры могут не совпадать с предложенными, если сознание видящего настроено в другом, отличном от рассматриваемого, теоретическом или эмоциональном ключе.)

фиолетовый - благорасположение, сострадание
синий - восприятие красоты
голубой - кармическая настройка (боевитость, решительность, уверенность, готовность)
зеленый - интеллектуальная деятельность
темно-зеленый - эгоистические замыслы, обман
светло-зеленый - созидательные размышления
желтый - возбуждение, активность
темно-желтый - алчность, жадность
оранжевый - хорошее самочувствие, доброта
серый - лень, страх
бордовый - негодование
розовый - нежность
коричневый - ненависть, злоба
красный - гнев
золотистый - безупречность, творчество
серебряный - воля, непоколебимость
белый - целостное восприятие белого человека
черный - целостное восприятие черного человека

Кроме перечисленных цветов человеческой ауры, существуют еще бесчисленное множество промежуточных и сочетающихся цветов, которые показывают на общее физиологическое и психологическое состояние человека.

При высоком развитии интуитивного тела, в моменты творческого вдохновения, когда человек способен интуитивно находить оригинальные решения, поражающие своей красотой и простотой, интуитивное тело связывает человека с золотистыми энергиями духовных планов существования.

В космическом масштабе это получило отражение в непосредственной связи между интуитивным миром и Абсолютом (а в космической анатомии человека между аджной и сахасрарой), которую развитые существа используют для проникновения в Абсолют и далее.

Однажды граф Калиостро поставил перед собой задачу найти формулу любви. Вряд ли эту попытку можно считать удачной, к тому же, это была далеко не первая попытка такого рода. Мы также решили последовать примеру известного мага и отважились попытаться вывести подобную формулу, ибо всегда проигрывает тот, кто ничего не делает.

Исследовать методику развития тела Нирваны (Сердца) мы начнем не с рассмотрения положительных качеств, а с методов устранения отрицательных, которые поедают сердечные чувства и не дают возможностей расти в фиолетовом плане.

Все существующие виды любви можно разбить на две категории:

1) любовь к своему ложному образу себя - ложному ЭГО, который формируется тщеславием, самомнением, конформными установками, извращенными инстинктами и т.д.

2) любовь к миру вне нас и ко всему созидающему и неповторимому в нас.

Каковы механизмы развития и порождения любви к ложному ЭГО? Как ее нейтрализовать? Итак, будем последовательны.

Откуда берется один из врагов Нирваны - страх? Где его истоки? Его проявление во всех формах, как сознательных, так и бессознательных, зависит от силы нашего ложного ЭГО* *(В дальнейшем под термином "ЭГО" мы будем подразумевать "ложное ЭГО", порождаемое посредством ложных представлений о своем "Я".) и инстинкта самосохранения. Мы боимся смерти потому, что это уничтожение нашего ЭГО или "Я". Мы боимся повреждений, потому что это вред нашему ЭГО. Мы боимся потерять какието выгоды, поскольку эти выгоды желает иметь наше ЭГО. Все формы страха не возможны без любви к своему ЭГО. Представьте, что кто-то возненавидел сам себя и решил покончить жизнь самоубийством, тогда у вас не будет шансов напугать такого человека какими бы то ни было угрозами.

Что такое боль? Это реакция наших инстинктов, заложенная природой для самосохранения. Если человек удалил свое сознательное и бессознательное ЭГО, он не будет чувствовать боли. Йог, ушедший из своего тела, не чувствует боли: режь, кусай его - боли нет. Настоящие мастера Нирваны чувствует боль, когда больно другим, но сами они, при желании, не чувствуют боли. Страх перед болью - это страх нашего инстинктивного ЭГО.

Возьмем более простого врага Нирваны - ревность. В чем ее истоки? Во-первых, ревность - это вид страха, возникающий от желания безраздельно обладать обожаемым объектом. Во-вторых, появление ревности связано с унижением и оскорблением достоинств нашего ЭГО. Таким образом, ревность - это проявление одной из форм любви к своему ЭГО.

Что касается гордыни, так это преувеличенная любовь к себе, это уже жирное ЭГО, уводящее в противоположную сторону от сердечности. Чем больше гордыни, тем сильнее ревность, порождающая недовольство, раздражение, злобу, ненависть.

Какими причинами порождается ложь? У нее две причины: во-первых, мы лжем, чтобы избежать какого-либо вреда своему ЭГО, во-вторых, мы лжем и преувеличиваем, чтобы увеличить значение нашего "Я" в глазах окружающих.

Неверие и недоверие - это своеобразная защита нашего интеллектуального ЭГО от изменений или повреждений. ЭГО не любит изменений, оно любит укреплять свои старые позиции.

Агрессивность - также порождение нашего ЭГО, это просто защитная реакция нашего "Я", особенно при различного рода унижениях и оскорблениях. Порой нас можно оскорбить или возмутить наглостью взгляда, внешностью, голосом так, что мы даже не замечаем, откуда пришло раздражение или недовольство.

Для уничтожения "важности себя " краснокожие индейские маги считали за счастье найти "тирана с неограниченной властью", который мог бы жестоко издеваться над магом в течение нескольких лет. Если магу удавалось оставаться довольным и не терять духа в невыносимых условиях, то он приобретал бесценную психологическую неуязвимость (наличие испанских конкистадоров создавало благоприятную возможность использования такой практики). Не гнушался мыть ближнему ноги и Иисус Христос, очищая свое ЭГО от признаков гордыни.

Что такое честолюбие? Честолюбие - это культурное проявление самости, складывающее в свои кладовые количество признаний и авторитета.

Многие виды осуждения других людей связаны с подкормкой нашего ЭГО, так как на фоне чужих недостатков растет собственное величие.

Зависть также порождение ЭГО и связано со сравнением нашего благополучия с благополучием других людей. (ЭГО любит сравнивать и разделять - это ее питание). Зависть усиливается, если мы считаем, что тот или иной человек незаслуженно получил блага, по сравнению с нашими достоинствами. Зависть отличается от ненависти немногим: "Ненависть - это активное недовольство, зависть - пассивное" (В.Гете). Зависть, в свою очередь, порождает интриги, клевету, злобу, сплетни, недовольство и т.д. Вот вам букетик.

Злоба и гнев - это концентрированная вспышка энергии неудовольствия нашего ЭГО.

Все отрицательные эмоции нашего ЭГО можно расположить на шкале с отсчетом от одного до десяти баллов. Если за единицу отсчета принять мать ЭГО - недовольство, то раздражение расположится под цифрой "два", а бешенство и ярость (как полное выражение нашего ЭГО) будут под цифрой "десять".

Желающие вырасти в Нирване должен осознать самого главного врага - ЭГО, а затем планомерно обнаруживать истоки всех отрицательных эмоций и выдергивать их с корнем, зная, что причина их не во внешнем мире, а внутри нас.

Учтите, борьба будет длительной и тяжелой. Нужна непрерывная наблюдательность и честность к самому себе. Количество ЭГО человека легко измеряют льстецы, особенно, если лесть косвенная, скрытая. Если вам нравится, когда вас хвалят, у вас еще много ЭГО.

Носорога обманывают деревом,

Слона - посредством ямы,

Зеркалом - Медведя,

Капканом - Льва,

А Человека - Лестью.

В. Шекспир

Лесть в качестве подхалимажа также является врагом Нирваны, так как обычно связана с поиском выгод для своего ЭГО. Только искреннее восхищение - друг Нирваны. Это сердечное чувство.

Праздность (мать скуки) есть жизнь для собственного удовлетворения ЭГО, да к тому же деградирующей его части. Поэтому это враг не только Нирваны, но и всех видов развития.

Что же делать со всем обширным воинством ложного ЭГО? Для этого нужно научиться мастерски выслеживать все мельчайшие проявления ЭГО, с осознанием психологических механизмов этих проявлений. Сам факт осознания невыносим для ЭГО. Оно при свете внимательности и осознанности исчезает. Будьте настойчивы, так как на полную реализацию иногда уходят годы.

Какова же формула любви? На наш взгляд, - любовь - это процесс переживания слияния нашего ЭГО с другим объектом, с другим "Я" или более обобщенной структурой. Это процесс, сопровождающийся уменьшением или уничтожением ЭГО.

Любовь бывает самых разных уровней. Она может быть к животным, ребенку, Отчизне, человечеству, природе, эволюции, Вселенной и т. д.

Если нам удалось раствориться в объекте любви, мы становимся новым ЭГО, например, семьей. Новое образование тоже ЭГО со всеми вытекающими последствиями. Любой уровень слияния будет иметь свое ЭГО и свои ограничения. Действительно, где же выход? С чем бы вы ни образовывали симбиоз, вы становитесь новым, более обширным ЭГО с соответствующими недостатками. Если вы полюбили эволюцию, вы становитесь ЭГО эволюции и все деградирующее будете презирать, вам придется стать врагом инволюции. Если вам удалось достигнуть успехов в медитациях над категорией Любви, то вам придется питать неприязнь к ненавистникам и разрушителям. Выход из этого положения был найден в глубокой древности. Древнеиндийские учения "Раджа-йога" и "Бхакти-йога" рекомендовали настраиваться на слияние со всеобъемлющей структурой, охватывающей все и вся (включая инволюцию и эволюцию, которую называли "Парабраманом", недифференцированным Абсолютом и т. д.

В случае полного растворения своего "Я" переживать любовь будет нечем. Любовь можно ощутить только при наличии ЭГО. Получается парадокс: ЭГО вредно, но необходимо. Для разрешения возникшего противоречия обратимся к известным явлениям. Развитие физиологии биологических организмов идет по двум направлениям: во-первых, эволюционирует каждая клетка в отдельности; во-вторых, эволюционирует организация взаимодействия между клетками. Такой же процесс наблюдается в развитии государств. Должен совершенствоваться не только каждый индивидуум (иначе он будет бесполезен), но и структура государства, его строй и функции управления. Из этих примеров следует, что ваше сильное ЭГО необходимо структурам, в которых вы живете. К тому же, более сильное ЭГО способно за счет большого запаса энергии сильнее переживать процесс своего растворения. Как же уйти от возникшего противоречия? Выход один - увеличивая свое космическое развитие, одновременно очищать свое ЭГО от ложной его составляющей (что называется очищением). Следовательно, ЭГО ни в чем не повинно, вредна лишь его деструктивная часть, которую в учении "Четвертый путь" называли "ложной личностью", а в Бхагавадгите - "ложным ЭГО".

Существуют две взаимообусловливающие, но противоположные по знаку своего действия вещи - Время и Пространство. Время усиливает свою мощь, приближаясь к материи Мира, пространство же является принадлежностью Абсолютного. Время увеличивает свое давление при сжатии и ускорении, что характерно для ЭГО. Пространство связано с расширением и замедлением, что характерно для Любви. Для того, чтобы снять возбуждение и отрицательные эмоции, нам советуют: замедляйтесь, не торопитесь, успокойтесь.

В. Ослер отмечал, что инфаркты и инсульта (психологические кризы) чаще всего появляются у крепкого человека, энергичного умственно и физически, но резкого и честолюбивого, показателем энергии которого является стремление всегда на полной скорости двигаться вперед. Для увеличения внутреннего покоя внушайте себе: "Некуда торопиться. Вы уже пришли. У вас полный порядок. Нечего волноваться и спешить. У вас впереди вечность". Но без ускорения и устремления не может проходить эволюция. "Только ускорившийся настигнет меня", - утверждает учение "Агни-йога". Маги краснокожих индейцев по этому поводу рекомендовали следующее: "Воин не торопится и не медлит". Но лучший совет, видимо, дал Иисус Христос в беседах со своими учениками: "Если спросят вас, какой знак моего отца, отвечайте - Движение и Покой" (Евангелие от Фомы). Двигайтесь, ускоряйтесь, растите ЭГО, но очищайте его покоем. Пусть ваша устремленность будет пропитана покоем. Ленинградец В. В. Антонов в своей брошюре "Искусство быть счастливым" показал ряд хороших практических примеров сохранения покоя и движения. Когда вы бежите, то бег должен быть медитационным, то есть сочетаться с расслаблением и наслаждением (это касается и других дел и действий - все должно быть медитацией).

Не будет ошибкой, если Любовь трактовать как объединение, притяжение, привязанность. Существуют три формы привязанности и объединения между существами:

1. Любовь более сильного к слабому.

2. Любовь более слабого к сильному.

3. Любовь примерно равных.

Первая форма любви наиболее ярко выражена у человека и у животных в процессе материнства. Мать готова простить все недостатки своего малыша, и чаще всего их не замечает. Для нее дорог каждый шаг, голос, действие и все, что связано с ее ребенком. Мать готова отдать жизнь за своих детей. На наш взгляд, совершенствующийся в плане Нирваны должен учиться прощать другим людям их слабости и недостатки, понимая, что многие из них дети, у которых еще мало воплощений и совсем мало способностей и разума. К тому же следует учитывать, что даже великие сущности способны допускать ошибки, включая Всемирный Разум. В противном случае Жизнь была бы мертва.

Любовь учителя к ученикам, наставника к воспитанникам, педагога к обучающимся - все это формы проявления любви сильного к слабому. Любовь реже возникает в такого рода отношениях между людьми, ибо ей часто мешают личные выгоды наставника или отсутствие у воспитанника стремления к совершенствованию, почитания учителя, чистоты и настойчивости. Отсюда следует: если хотите иметь постоянного высшего учителя, то без устремления, почитания, чистоты (в действиях, мыслях и чувствах) снискать его расположения не удастся.

Из всех проявленных видов любви более слабого к сильному наиболее впечатляет любовь собаки к своему хозяину, преданность которой и готовность к самопожертвованию безгранична. У собаки есть чему поучиться в плане Нирваны. (Аналогом любви собаки к хозяину может быть привязанность верного слуги к своему господину, называемая в учении "Бхакти-йога" Дасья (Служение). Любовь ребенка к матери и отцу, старшим братьям и сестрам - это форма любви слабого к сильному. Доверие ребенка к взрослому практически неограниченно (если оно защищает и помогает ему). Такой форме любви следует учиться по отношению к высокоразвитым существам, желающим нам добра (или к более сложным структурам - Земле, Солнцу, Галактике, Вселенной и т. д.). Отдадим им свою детскую любовь, пусть нас неразумных подучат и дадут защиту.

Какие чувства мы испытываем к своим учителям и наставникам? Прежде всего доверие, благоговение и покорность. Учение "Бхакти-йога" утверждает, что глаза жаждущего открывает Учитель, и наша связь с ним должна быть такая же, как между отцом и сыном. "Где существует такое отношение между учителем и учеником, только там родятся гиганты духа" ("Бхакти-йога", С. Вивекананда, г. Рига).

Следующая, наиболее часто встречающаяся форма притяжения между людьми - дружба. В отличие от любви дружба - это объединение жизненных структур для взаимообмена энергиями и информацией. Дружба является хорошей подготовкой к зарождению Любви (от альянса к симбиозу). Для дружбы совершенно необходимы бескорыстие, доверие и чистота сердца. Если дружба основана на тех или иных выгодах, то исчезновение выгод прекращает дружбу. Настоящий, любящий вас друг не покинет вас в тяжелую минуту. Дружба иногда оценивается выше, чем любовь мужчины и женщины, так как в ней меньше возможностей для возникновения элементов стяжательства.

Форму любви - Дружбу (Саккья) некоторые бхакта-йоги применяли по отношению к Абсолюту или к Богу. Бхакта говорит: "Люби Господа твоего, товарища по игре, и наслаждайся - его игрой. Если ты беден, - радуйся, что это шутка. Если ты богат, - радуйся игре в богатство. Если подвергаешься опасности - это хорошая игра. Если пришло счастье - это лучшая забава. Мир - это театр, в котором мы играем свои роли, и Бог все время играет с нами. Вечный товарищ по игре, - как это прекрасно," ("Бхакти-йога", С. Вивекананда).

На наш взгляд, все три формы любви следует учиться проявлять ко всем формам жизни, включая любовь ко всем качествам человеческого Духа (белого цвета), то есть: к красоте и гармонии, воле и мужеству, логике и знаниям, активности и юмору, физическому здоровью, стремлению к эволюции, творчеству и так далее.

Развитие в Нирване дает почти половину всех возможных психических способностей человека. Нами установлено, что при достижении 80% развития в Нирване (и не менее 60% общего развития) человек может лечить подавляющее количество заболеваний у других людей. Это можно делать, используя известные рекомендации (руками или мысленно посылая любовь и фиолетовую энергию к больному органу, не взирая на расстояние).

Открытое, развитое Сердце укрепляет связь с пространственным Учителем и в некоторых жизненных ситуациях является единственной защитой от нападений злобы. В таких ситуациях желательно сохранить чувство юмора и спокойствие. Малейший страх или паника - и черные сущности тут как тут. Они питаются энергией страхов. Людям, которые иногда видят ужасы низких слоев других измерений, подобная настройка окажет существенную помощь. Только не следует пытаться проявлять встречную агрессивность (это снимает щит Нирваны). "Сильное сердце опаляет мохнатых гостей" (Агни-йога).

Ту же технику защиты можно применять при встрече с сильными людьми, оказывающими на вас неприятное воздействие, только следует учитывать, что даже небольшая капля лжи снимает щит Нирваны. Чистосердечие, душевное спокойствие, тихий неторопливый голос, расслабленность мышц, немного юмора окажут необходимое воздействие.

При достижении 100% в развитии Нирваны, дальнейшее ее развитие перетекает на другие отстающие планы существования с соотношением одного процента Нирваны к двум процентам любого плана. Исключение составляют эфирный и кармический планы. На эфирный план переходов нет, а соотношение к кармическому составляет - 1% к 1,5%. Поэтому учение, предусматривающее развитие в Нирване доминирующим, следует считать более перспективным по сравнению с другими учениями (например, Бхакти-йога, альтруистические системы, некоторые виды христианства и т. д.).

Одним из самых сильных чувств, пробуждающих сердце, является печаль. Печаль - это замечательное чувство, возникающее при расставании с детством, родиной, матерью, с замечательными людьми, природой и т. д. Это чувство по далекому и прекрасному можно культивировать для открытия сердечного центра (соответствующая музыка поможет возникновению необходимого чувства).

Что касается тоски, это прямо противоположное чувство, возникающее от безнадежности, безысходности и бессмысленности существования ("Тоска как отражение Армагеддона", Агни-йога, Е. И. Рерих). Тоска (черный цвет) закрывает сердечный центр и является врагом нашего Духа. Поэтому не следует путать чувство печали и тоски, как это делается в некоторых литературных произведениях.

Если желаете проверить силу своего развития в Нирване, испытывайте себя нуждой и тяжелыми условиями. "Нужда - испытание для Духа и сердечных чувств" (Бхакти-йога). Если вам удалось сохранить сердечные чувства и не ожесточиться в тяжелых условиях, то вы на высоте.

О развитии в плане Нирваны можно написать еще много страниц, но в задачу этой книги не входит описание одной только Нирваны, поэтому ограничимся квинтэссенцией из источников:

1. Культивируйте состояние безмятежного покоя с каплей печали.

2. Учитесь беседовать с сердцем.

3. Учитесь сострадать - сострадание - сильное расширяющее средство.

4. Применяйте беспрерывную концентрацию внимания на сердце - "Умное делание" (см. о кармическом развитии).

5. Применяйте технику игры лучших актеров: ощущайте сердцем, доверяйте сердцу, живите им, а не мозгом.

6. Чего бы вы не делали, все делайте для других или хотя бы для эволюции. Развивайте себя для того, чтобы оказать более эффективную помощь.

7. Будьте всегда правдивы, если нельзя - промолчите.

8. Используйте медитацию объединения, слияния и растворения своего "Я".

9. Любовь - это сопереживание, участие, понимание, доверие, прощение.

10. "Рост Нирваны увеличивается при отказе от мясной пищи" ("Сердце" из серии Агни-йога).

11. Используйте постоянную расслабленность мышц, ровное дыхание и полуулыбку Будды. (В. Леви. "Искусство быть собой").

12. Твое отношение к окружающему миру - это твое отношение к Богу (Кришна).

13. Смотрите на все с симпатией, слушайте все с симпатией, обоняйте с симпатией, трогайте все с любовью.

14. Посылайте почаще добрые мысли и пожелания Миру, Земле, людям и всему Сущему.

15. Не скупитесь на благодарность и восхищение.

16. Почаще тренируйтесь в смирении, т. к. "Блаженны нищие духом, ибо их царствие небесное" ("Евангелие от Фомы").

17. Используйте для расширения сердца печальную музыку, запахи кедра, розы, мускуса, ладана, мяты, валерианы, зверобоя, воздействие янтаря и свечи (Агни-йога).

18. "Ничто так не утончает сердце как беспредельное духовное даяние" ("Сердце", Агни-йога).

19. "Старайтесь делать так, чтобы люди были вами довольны, будьте сердечны к окружающим. Заслужите любовь ближнего" (Г. Селье. "Стресс без дистресса", Москва, 1982).

20. Сбросьте цепи коричневого цвета: раздражение, гнев, досаду, ревность, самосожаление, злобу, разочарование, напряженность, беспокойство и т. д.).

21. Не отрицайте ни одного из путей - все пути имеют свои замечательные стороны. Нужно не отказываться ни от чего, но в одном быть постоянным.

22. Почаще применяйте жертвы, где нет ни одного шанса получить что-либо взамен.

23. Вспоминайте о качествах, ведущих к "чистоте":

1) правдивость,

2) искренность,

3) делание добра,

4) непричинение вреда (мыслью, словом, делом),

5) нежелание чужого добра (Бхакти-йога).

24. Попробуйте в течение месяца говорить только "Да" (Б. Ражниш. "Динамические медитации").

25. Будьте восприимчивы: подружитесь с деревьями, почувствуйте животных (Б. Ражниш. "Динамические медитации").

26. Полюбите цветы - это для сердца ("Агни-йога").

27. Устремляйтесь ввысь - это для сердца ("Агни-йога").

28. Положи мысль на сердце - наутро получишь решение (Персидские хроники).

29. Когда желаете, чтобы сердце трансмутировало какое-нибудь воздействие, прежде всего нужно сознательно переложить эту задачу в сердце ("Сердце", Агни-йога).

30. Из всех преступлений самое тяжелое - бессердечность (Конфуций).

Из всех промежуточных планов развития наиболее важную роль в развитии космического организма играют ментально-кармический, интуитивно-кармический и суперментальный. Если раньше у людей не было центров, соответствующих этим планам развития (были только преобразователи энергий), то в настоящее время человеку дано три новых развивающихся центра (условным расположением этих центров является место немногим выше головы).

В первую очередь остановимся на ментально-кармическом развитии (цвет морской волны, нота "фа-диез"). В жизни и литературе (как в научной, так и в художественной) понятия интеллекта и разума часто между собой отождествляют без попыток найти различие между ними, что необходимо хотя бы для исследования многих философских категорий. Никто не станет возражать, что интеллект более связан с логикой и информацией, а разум имеет в своей основе реализационную направленность, т. е. разум в отличие от интеллекта всегда целенаправлен. Для разума существенное значение имеет упорядоченность процесса мышления, что требует постоянного контроля ума волей и наоборот. Между усилием и умом должно быть гармоничное взаимодействие. Если, к примеру, доминировать будет воля, то человек будет упрям. Упрямство - это нарушение союза между умом и волей. Разум включает в себя интеллект, но этот интеллект упорядочен и взят под контроль. Зеленый цвет смешивается с голубым, получается цвет морской волны. "Разум - это не мечтания, а дисциплина мышления" (Агни-йога, Е. И. Рерих). Действия человека сильного разумом очень практичны и прагматичны (все делается с пользой).

В. Гете высоко оценивал качества разума: "Сильный ум, преследующий практические цели - лучший ум на Земле". Из высказывания В. Гете можно вывести понятие Разума как сильного ума, преследующего практические цели. Развитие в плане морской волны прежде всего требует умения работать с поставленной целью. Для этого необходимо выбрать цель, которая принесет наибольший эффект пользы, и найти экономичные и сильнодействующие средства для реализации этой цели. Вот, что по этому поводу сказал Аристотель: "Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильное установление конечной цели и всякого рода деятельности, 2) отыскание соответствующих средств, ведущих к конечной цели". Чрезвычайно важно отыскать наиболее существенную цель. Например, достижение неуязвимости и безупречности в каждом мгновении существования или переход барьера смерти и т. д.

Date: 2015-06-06; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию