Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава V. Внешний и внутренний рост человека. Психические способности и их развитие 1 page
Многих читателей, по-видимому, интересует вопрос, почему некоторые люди имеют те или иные психические способности? С чем это связано? Что необходимо делать, чтобы аналогичные способности проявились и у лиц, не имевших их ранее? В этой главе мы постараемся изложить эти вопросы в пределах имеющихся у нас знаний. На вопрос: "Чем мы являемся - курицей или яйцом?" - следует отвечать словами русского теософа П.Д. Успенского: "Яйцом, ибо курицей человеку еще предстоит стать!". Другими словами, психологическая эволюция человека только началась, и, если в животном мире развитие идет в основном за счет генетических программ, заложенных природой, то дальнейшая психологическая эволюция человека требует значительных усилий (из яйца нужно еще выбраться). В предыдущих главах было показано, что космический организм человека состоит из двенадцати тел и каждое тело имеет глубинную потребность к обновлению, очищению и укреплению, т. е. к развитию. Но у многих лиц тонкие тела остаются в состоянии зародыша. В таком случае, разумеется, психические силы проявиться не могут. Первое необходимое условие психического развития есть сила и мощность общего биополя, которое является суммарным полем всех двенадцати тел. Среднее биоэнергетическое развитие человека нашей планеты составляет около тридцати процентов.* *(Этот процент мы взяли как удобное начало отсчета на шкале оценок психического развития человека.) Такое биополе не позволяет воспринимать больше, чем дают нам пять органов чувств. Следующий уровень развития Космического организма - 45%. Достижение этого уровня делает жизнь богаче, такие люди уже восприимчивы к искусству, науке, природе и иногда у них проявляются психические способности. Уровень 60% позволяет стать весьма чувствительным, но в древних учениях магии это лишь первая ступень. Семьдесят пять процентов дают нам устойчивые психические силы: чтение мыслей, отличная память, влияние на окружающих людей и животных, лечение биополем на расстоянии, воспоминание прошлых жизней. С повышением общего развития, количество и качество психических способностей увеличивается прямо пропорционально, а с приближением к 100% общего развития - в геометрических прогрессиях. Однако следует заметить, что неравномерное развитие тел (к примеру, тело Нирваны развито на 5%, а тело Кармы - на 80%) дает специфические способности. В истории человечества были гиганты развития, обладающие огромным влиянием на окружающих, но лишь частично использовавшие свой потенциал психических сил. Приведем известные нам данные о потенциале психических сил некоторых гигантов рода человеческого: Ауробиндо Гхош - 97%, Вивекананда - 98,6%, Платон - 92%, Леонардо да Винчи - 95%, Паганини - 87%; Карл Маркс - 77%. Однако среди гигантов развития встречались и такие, которые более широко использовали свои психические способности. Общее их развитие по сравнению со смертными было: Гаутама Будда - 100%, Иисус Христос - 100%, Рамакришна - 97%, Гурджиев - 95%, Вольф Мессинг - 76%. Среди черных - Распутин - 80%, Наполеон - 75% и т. п. Барьеры 30%, 45%, 60%, 75%, 85%, 90%, 99% являются квантами общего развития, переходами в новое качество, при котором обмен информацией и энергией с тонкими планами существования возрастает скачкообразно. Эти переходы в древности называли посвящениями. Такие же переходы или кванты развития имеет каждое из двенадцати тел. Но переходов здесь пять: 1-20%, 21-40%, 41-60%, 61-80%, 81-100%, за исключением ментального тела, у которого четыре посвящения: 1-25%, 26-50%, 51-75%, 76-100%. Переход на более качественную ступень дает данному телу прилив сил и расширяет его возможности. Основой космического развития являются социальные условия существования индивидуума на Земле, в той или иной стране, обществе, коллективе, семье. (В данной системе этот план развития мы соизмеряем с красным цветом). Оторвать себя от этих структур - значит лишить себя соответствующего обмена информацией, материей и энергией, к тому же, мы связаны с перечисленными объединениями кармическими (причинно-следственными) связями и обязаны, раз мы родились в той или иной стране, в тех или иных условиях, соблюдать установленные кодексы, порядки и законы. Следует помнить, что несоблюдение этих законов ведет к наказанию не только в обществе или в коллективе, но и на психическом плане - это связано с прикрытием красной чакры Муладхары и голубой Кармической чакры-Вишудха. Древняя индийская мудрость гласит: "Отдай молодость учению, зрелые годы - семье и государству, и только в более позднем возрасте размышляй об Абсолюте". Неплохо поразмышлять о кармическом законе: "Перед дальней дорогой возврати все долги, иначе дорога будет закрыта". Мы понимаем под "долгами" то, что получили, родившись на Земле, от родителей, государства, общества, природы. Не все древние философско-психологические учения обращали внимание на важность развития красного плана и поэтому, как бы йог далеко (высоко) не ушел, в последующих жизнях он должен отдать долг Земле. Но существуют учения, например П.Д. Успенского ("Четвертый путь"), где тренировка психики должна происходить именно в связи с полнокровной социальной жизнью, что дает необходимые для роста препятствия. Этим преимуществом и отличается четвертый путь от путей монахов, йогов и факиров (аскетических путей). На высших стадиях Дзен-Буддизма монах сохраняет непрерывную медитацию, не отстраняясь от жизненных коллизий. Только в этом случае считалось, что монах достиг вершин развития (Н. Абаев "Чань буддизм и система психофизической тренировки в Древнем Китае"). Вивекананда в Карма-йоге указывает и доказывает, что только исключительно честное выполнение своих земных обязательств дает человеку психические силы, даже без применения средств психофизической тренировки. Несостоятельность изоляционной обстановки вскрыл в своих работах К. Маркс. Впоследствии это было подтверждено исследованием ауральных полей человека. Длительная изоляция нарушает механизм мозговой деятельности, - утверждают нейрофизиологи. Х. Дельгадо указывает, что наши психические функции не только формируются на основании слов, концепций, сведений, поступающих в организм в виде сенсорной информации и ощущений извне, но являются необходимым условием существования этих психических функций. Индеец-маг Дон Хуан показывает, что такое иметь сильный тональ. Он приходит к своему учению одетым "с иголочки" и заявляет, что тональ будет усилен тогда, когда в глазах людей не будешь выглядеть дураком. Одним из основных положений о развитии в красном аспекте является устремленность к психическому, умственному и физическому развитию. Любому началу необходимо неудержимое устремление, иначе оно так и останется началом. На деле устремление людей часто связано лишь с улучшением своих бытовых условий или продвижением по служебной лестнице, что приводит к голоданию и омертвлению тонких тел. Наши небольшие исследования показали, что у таких людей красное развитие часто составляет 100%, но развитие других тел оставляет желать лучшего. Необходимые для развития красного плана такие качества как понимание людей, их достоинств и недостатков, умение нравится людям и уходить от конфликтов детально разработаны основоположником психологии взаимного влияния людей друг на друга Д. Карнеги в его всемирно известном труде "Умение заводить друзей и влиять на людей". Читатель внимательно изучивший указанный труд Д. Карнеги, несомненно восполнит недостающий опыт общения. И последнее, что существенно увеличивает красный план существования, это высокий социальный статус, материальная обеспеченность, власть, известность и общественная значимость, а также те преобразования, которые порождают внутренние чувства надежности, устойчивости, защищенности. Следующий вид развития космического организма заключается в укреплении и очищении эфирного тела, представляющего собой (говоря словами аллегорий) качество раствора, из которого строится здание. Если этот раствор по каким-либо причинам оказывается некачественным, то здание может быстро разрушиться. Недостаточно развитое эфирное тело (менее 10%) делает человека вялым, физически болезненным. При полном отсутствии эфирной энергии физическое тело существовать может весьма непродолжительное время. Хорошо развитое эфирное (оранжевое) тело усиливает иммунитет, делает человека выносливым и работоспособным. Исключительным свойством эфирного тела является то, что все тела космического организма могут при необходимости использовать его энергию. В то же время эфирное тело не может функционировать за счет энергии других тел. Более всего эфирная энергия (прана) расходуется на нужды астрального (эмоционального) тела. Поэтому с укреплением двух главных звеньев эфирного тела: двигательно-мышечной и дыхательной систем, автоматически повышается развитие астрального тела, а также тесно связанных с ним двух промежуточных тел инстинктов вегетатики и соматики (красно-оранжевый до-диез и светло-оранжевый ре-диез). В некоторых древних системах указанные свойства эфирного тела широко использовались в качестве основы для духовного продвижения, к примеру в хатха-йоге, факиризме и т.д. Основными характеристиками, отражающими высокое развитие эфирного тела, являются: хорошее здоровье, физическая сила, выносливость, работоспособность, развитая дыхательная система. Отсюда следует, что развитию эфирного тела способствуют физические нагрузки, занятия спортом, походы, различные типы дыхательной гимнастики и т.д. Из многочисленных систем оздоровления мы рекомендуем заниматься теми, в которых требуется концентрация внимания на дыхании, тех или иных группах мышц, физиологических органах. Внимательность и осознанность значительно увеличивают эффективность упражнений. По этой причине уникальным средством, способствующим развитию эфирного тела являются такие системы дыхательных упражнений как пранаяма, дыхание по Бутейко, Стрельниковой и т.д. Проверенным средством очищения физического и эфирного тела, которые применялись посвященными всех религий (Моисей, Христос, Магомет, Будда, Серафим Саровский и т.д.) можно считать регулярные и продуманные голодовки. Из наиболее простых и доступных теоретических источников по голоданию является вышедшая большим тиражом книга Поля Брега "Чудо голодания", на которую мы рекомендуем обратить внимание. Для перехода на новый эфирно-энергетический уровень совершенно необходима, хотя бы раз в неделю, максимальная физическая нагрузка. Этот принцип, широко известный в современной теории спорта, также применяется в некоторых психофизических системах. Сошлемся на еженедельные "Помпасы", которые обязательны для всех практикующих в системе духовного развития чилийского мага Оскара (см. Д. Лили "В центре циклона", Нью-Йорк, 1972). Эффективным способом восстановления потраченной эфирной энергии считается потягивание с зеванием. На ценность этого приема указывают К. Кастанеда, Г. Гурджиев и др. Кроме укрепления и очищения эфирного тела, не менее значимо сохранение эфирной энергии, необходимым условием которого является психическая саморегуляция, так как утечка энергии происходит при проявлении бесконтрольных отрицательных и сильных положительных эмоций. Поэтому в критических жизненных ситуациях мы рекомендуем стараться сохранять контроль над эмоциями и держать мышцы расслабленными. Ко всему вышеизложенному следует добавить несколько заповедей, касающихся питания. Заповедь первая: "За стол садись только голодным и ни в коем случае не переедай". Для некоторых читателей это окажется трудной задачей, но ее реализация совершенно необходима, так как на излишнюю переработку пищи энергия расходуется в геометрической прогрессии. Заповедь вторая: "Тщательно пережевывай пищу с концентрацией внимания на еде". Заповедь третья: "Во время еды будь спокоен, в противном случае пропусти прием пищи". Заповедь четвертая: "Исключи из своего рациона все жареное, забудь о конфетах и тортах (сахар забирает психическую энергию, его лучше заменить медом)". Заповедь пятая:" Постепенно доведи прием живой пищи (Живой пищей являются свежесваренные растения, мясо животных, птиц, рыбы (срок хранения которых не более двух часов); мед (не позднее 2-х недельной выкачки); фрукты, овощи, зерновые и бобовые культуры (при правильной заготовке и хранении не более года)) до 80%, используй все съедобные растения и цветы, а также все свежие соки из овощей без сахара. Научись ежедневно есть проращенную пшеницу. Кушай каши, сваренные в духовке на воде. Предпочитай сухой серый или черный хлеб, желательно без дрожжей. Помни! Из овощей самые полезные сырые и печеные". Заповедь шестая: "Реализуй изложенные принципы питания постепенно!" Прежде чем исследовать способы и приемы развития астрального тела необходимо напомнить читателю о том, что на психические способности человека влияет не только общее космическое развитие (комплексное развитие всех 12 тел), но также и другие факторы, например, количество и качество накопленных способностей в прошлых жизнях, прожитых тонкими телами в человеческом теле (это выражается в развитии чаши накоплений). Также большое влияние на психические способности оказывают интенсивность и качество горения центров (чакр) человека. Это качество в некоторых случаях считается ценнее общего космического развития. Творческий порыв и вдохновение, постоянный поиск в науке, технике, искусстве и т.д. вызывают горение центров. Таким образом, можно с лихвой компенсировать недостаток общего развития. Наши наблюдения показали, что интенсивность, качество и цветовая гамма огней у разных людей различна. Любое желание вызывает горение соответствующего центра. Например, желание пить вызывает горение астральной чакры, а качество и интенсивность этого горения зависит от силы желания. Волевое напряжение и желание практического действия, зажигает центры плеч и рук голубым цветом; при достаточно сильном волевом устремлении зажигается центр Вишудха (кармический центр), иногда с появлением образа меча, направленного лезвием вверх. Очень красиво и разнообразно горят центры сердца и интуитивного тела (Аджна чакра). При спокойном и активном целостном восприятии белым пламенем зажигается корона над головой. С различной интенсивностью и цветовыми оттенками горят нижние центры (при смехе, половом влечении и т.д.). При намерении действовать прагматично вспышка пламени бесцветна. Злость, ненависть, негодование вызывают горение одновременно ряда центров соответствующими коричневыми и красными вспышками. Отсюда недвусмысленно следует, что без главного проявления астрального плана бытия - горения, невозможно явление жизни как таковой, а увеличение силы и качества созидающего и самосозидающего горения (креативность) - есть основной смысл бытия. Может быть поэтому источник возникновения жизни, а, следовательно, и всех видов витальных проявлений, - Золотая сфера (пронизывающая все сущее) проходит в нашей Вселенной через высшую сферу астрального мира. Любое намерение или желание являются проявлениями жизненной активности астрального тела, а сила и качество зажигания центров находятся в прямой зависимости от степени его развития. Одно из основных проявлений положительных качеств Астрального тела - постоянное присутствие бодрости и, как следствие, отсутствие депрессивных состояний. Некоторые учения обращали на это внимание. Так, например, Алкион Кришнамурти и его духовная сестра Анни Безант считали качество "бодрости" основным в психическом развитии (А. Безант "У ног Учителя"). Другим чрезвычайно важным качеством астрального тела является юмор и вытекающий из него смех, который, согласно учению Г. Гурджиева, преобразует более тяжелые виды энергии в более тонкие и легкие. К сожалению, весьма редко в древних и современных психофизических учениях используются юмор и смех, поэтому необходимо отдать должное магам из группы Дона Хуана, считающих смех неоценимым подспорьем в психическом развитии. Большой мастер смеха, герой произведений Ромена Роллана - Кола Брюньон - рассматривал смех в трех аспектах: 1. Смех равняет всех. 2. Великая подмога - посмеяться над самим собой. 3. Юмор - лучшая защита против злобности и нападок. Но смех смеху - большая разница. Поэтому считаем целесообразным предупредить совершенствующегося от применения различных разновидностей саркастического смеха, связанного с издевкой и насмешкой над людьми, произведениями искусств, философскими взглядами и т. д. Саркастический смех развивает темные стороны астрального тела. Для многих известных актеров характерна весьма высокая степень астрального развития, что связано с мастерством глубокого отождествления (т. е. слияния с образом). В отличии от неотождествления и отрешенности в кармическом развитии, астральное тело развивается при тренинге глубокого отождествления. Так, например, если для воина и спортсмена необходимы хладнокровие и отрешенность, то для вдохновенного артиста или изобретателя основным достоинством является o высокая степень отождествления. Конечно, желательно в совершенстве овладеть как искусством неотождествления, так и искусством глубокого отождествления. Своевременно применять одно или другое. Как говорят китайские мудрецы - то "Инь", то "Ян" это и будет Дао! Одним из мощных способов развития астрального тела справедливо следует признать использование закаливания холодом и особенно обливание и купание в холодной воде. Вода в прямом и переносном смысле (Вода - символ жизненности) связана с астральными энергиями. И чем холоднее вода и ближе к природе, тем больше она несет с собой астральной энергии. Наш личный опыт показал, что ежедневное купание в озере или обливание холодной водой в течение 9 месяцев по системе П. Иванова, повысило астральное развитие в два раза. Благотворное влияние на астральное развитие имеет и практика хождения босиком по земле. Будет не трудно найти сведения в литературе, которые подчеркивают значение постепенного закаливания указанным способом. Достаточно ощутимое влияние на астральное тело (также как и на эфирное) оказывает голодание. Но использование голодания требует изучения соответствующей литературы. Существуют и специальные методы развития астрального тела. Одним из самых перспективных, на наш взгляд, является концентрация внимания на том или ином вкусе, запахе, ощущении холода или тепла. При ежедневном сосредоточении в течение месяца на кончике языка, практикующий начинает ярко чувствовать любой желаемый вкус, а при длительной практике можно почувствовать вкус любого предмета, находящегося на расстоянии. Такой же эффект обнаруживается при длительных концентрациях внимания на кончике носа, но тут все связано с запахами. Главными элементами такой практики является расслабленное состояние, прямой позвоночник, отсутствие мыслей и ежедневная практика без пропусков. Детально разработанную практику сосредоточения на кончике носа или языка можно найти в книге Б. Сахарова "Третий глаз". Еще более эффективным средством является практика ощущения вкуса, запаха и температурных изменений одновременно, только следует учитывать определенное соотношение между параметрами этих ощущений (табл. 3)
Заканчивая обзор методов развития астрального тела, коротко остановимся на экономии эмоциональной энергии. Большие утечки этого диапазона энергий происходят при переедании, сексуальных излишествах и переохлаждении. Но самым большим врагом астрального плана является депрессия, которая может уничтожить человека за несколько дней. Всего известно пять видов депрессивных состояний, и к каждому существует свой особый подход. Так, например, если депрессия связана с потерей веры в себя, то необходимо тут же заставить себя что-то делать. (При небольших усилиях в течение 40-60 минут открывается кармический центр Вишудха, появляется уверенность и снимается депрессия). Если депрессия имеет ноогенный характер (т. е. отсутствует смысл существования), то следует учиться находить смысл жизни при любых жизненных ситуациях. При эндогенной депрессии обычно используют прием отстранения, а при психогенной - метод парадоксальной интенции. Интересующимся этими методами советуем обратиться к современной науке - логотерапии, основоположниками которой являются В. Франклин и Э. Фромм. Опережая анализ приемов развития ментального тела, мы вкратце остановимся на следующих важных аспектах разделений, которые в эзотерических учениях известны как личность, душа и дух. Согласно имеющимся у нас данным, личность - это тела теплых тонов: коричневого, красного, оранжевого, желтого и 3/4 зеленого. К душе относятся тела холодных тонов: голубого, синего, фиолетового и светло-зеленого. Понятие духа связано не только с объединенными действиями души и личности, но и в большей мере - с сознанием. Самым мощным телом личности является ментальное тело (зеленый цвет), а вершиной души - тело Нирваны (фиолетовый цвет). Левая половина коры головного мозга связана с телами личности - женским принципом Инь, правая сторона - с качествами и свойствами тел души - мужским принципом - Ян. Целостную же работу коры можно соотнести с духом (Инь и Ян = Дао). Наиболее доступным видом космического развития для людей является развитие в интеллектуальном плане. Ментальное тело, также как и ментальный мир во Вселенной - центр оси космического тела. Современное человеческое существо привыкло использовать в качестве основной опоры в своих действиях и поступках прежде всего ментальное тело. Услугами других тел человек почти используется. При таком положении слабость ментального тела крайне нежелательна - можно оказаться во множестве жизней, вне эволюции. Интенсивность ментального развития изменяется в зависимости от возрастных категорий. Особенно быстро и эффективно интеллект человека развивается от двенадцати до семнадцати лет, далее развитие ментального тела замедляется, а в более позднем возрасте становится затруднительным. В связи с этим особое внимание подросткам следует уделять своему интеллектуальному развитию, чему способствует качественная учеба в средней школе, чтение художественной литературы, размышление и различная умственная нагрузка. Ментальное тело имеет в своем строении тринадцать энергетических подцентров, и каждый подцентр по-своему вносит свою лепту в укрепление ментального тела. Наибольшее влияние на тело интеллекта оказывает подчакр Нирваны или, другими словами, интеллект синтеза. Привычка и стремление объединять самые отдаленные знания, видеть единство любых противоположностей, уметь восхищаться красотой логики и самыми различными философскими знаниями будет способствовать развитию вышеуказанного подцентра. Вторым по важности в интеллектуальном развитии является земной подчакр ментального тела. Тут требуются основы земных знаний в объеме средней школы, в частности, знание своего родного языка и элементов физики, математики и других дисциплин. Сюда также относится информация о текущей политике, искусстве, науке, медицине, и так далее (на уровне популярной литературы). Важное влияние на развитие этого подчакра оказывает знание психологии человека. Почти такое же по силе воздействия на развитие ментального тела оказывает его ментальный подчакр. Развитие его зависит от мастерства в манипулировании информацией (интеллектуальная оперативность). Тут главное точность и быстродействие в решении тех или иных логических проблем и задач, которые в основном решаются с помощью методов формальной логики (дедукции и индукции, синтеза и анализа). Умение решать логические задачи, к примеру, в математике или за шахматной доской, требует постоянной практики и опыта. Примером стопроцентного развития логической способности может послужить искусство логически мыслить Шерлока Холмса (герой произведений Конан Дойля). Для приобретения предварительного опыта в освоении приемами формальной логики советуем обратиться к популярной литературе по логике, например, к книгам А. А. Ивина "Искусство мыслить", "Логика". Кроме одномерной формальной логики существуют и многомерные логики, овладение которыми требует длительной тренировки и психологической перестройки. Наибольшие трудности обычно возникают в овладении двумерной-диалектической логикой* *(С точки зрения этимологии, взятое на вооружение марксистами понимание диалектики как бионарного принципа неуместно, поскольку диалектика включает в себя тезис, антитезис и синтез.) и парадоксальной - трансцендентной логикой. Главная трудность в овладении диалектической логикой заключается в психологическом неприятии человеком объединения двух исключающих друг друга противоположностей как двух сторон одной и той же медали. Например, свет и тьму как две стороны одного и того же явления освещенности. То есть больше света, больше и освещенности, больше тьмы - меньше освещенности. А полная тьма - это всего лишь очень малая освещенность, поскольку даже физический вакуум порождает элементарные частицы и потоки фотонов света. С этой точки зрения тьмы вообще не существует. Аналогичную методику рассуждения можно применить к любой паре противоположностей: например, холод - жара (температура), любовь - ненависть (страсть), пространство - время (движение), бог - дьявол (два крайних уровня бытийности или жизненности), первичность материи или сознания, т. е. противопоставления материализма и идеализма, и так далее. (Мы предполагаем, что у некоторых читателей уже возник психологический протест неприятия предложенного совмещения пар противоположностей). Для освоения трансцендентной логики читателю для начала можно обратиться к логическим основам бесконечных величин. В математике основоположниками такой логики можно считать Г. Кантора, К. Геделя, Гаусса и т.д. В философии уроки трансцендентной логики преподали Г. Будда, М. Экхарт, Н. Кузанский. Неплохо также познакомиться с древней китайской философией. Примером трансцендентной логики может послужить известный парадокс, взятый нами из буддийской логики: а) часть больше целого, б) часть равна целому, в) часть меньше целого. Все три положения одновременно справедливы!.. Большую пользу для интеллектуального развития может оказать повышение мастерства в написании книг, статей, сочинений и т.д., что влияет на суперментальный подчакр ментального тела, являющегося одним из важнейших. К функциональным обязанностям этого подчакра можно отнести чистоту, четкость и правильность речи, что вызывает соответствующие изменения в структурах многочисленного пространства. Человек со слабым интеллектуальным развитием не в состоянии выразить в словах свое понимание и переживание, что, разумеется, ограничивает его возможности и реализацию индивидуальной неповторимости. А костная, вульгарная речь надолго заражает пространство своими вибрациями. Что касается остальных подчакр, то они оказывают сравнительно меньшие влияния на общее состояние ментального тела, однако полное игнорирование их развития может привести к атрофии некоторых его органов. Приводим основные функции этих подчакр. Энергетический - знание о здоровье, медицине, спорте. Астральный - знания, касающиеся остроумия, юмора, сообразительности, живости мышления. Кармический - юридические знания, знание законов общежития и поведения, знание законов Кармы (причин и следствий), знание техники самоконтроля и развития воли, знание путей и приемов духовной реализации. Интуитивный - теоретические знания из различных областей искусства. Знание законов гармонии. Немаловажное значение для развития ментального тела имеет умение распоряжаться мыслями по своему усмотрению. Другими словами, быть хозяином в своем доме. Для этого неплохо упорно и систематически практиковаться в трех направлениях: 1) учиться держать голову пустой, не впуская туда ни одной мысли; 2) наблюдать мысли с позиции беспристрастного наблюдателя; 3) длительно удерживать мысли на одном объекте размышления. Но научиться властвовать мыслями еще мало, следует позаботиться о качестве мысли. На что справедливо указывает учение "Агни-йога", написанное Е. Н. Рерих. С точки зрения этого учения, мысли - это живые сущности, имеющие свою форму, окраску, мощность излучения, заряд и т. д., и вносят в окружающий мир соответствующие их качеству созидание или разрушение. В Агни-йоге приводится наименование деструктивных мыслей: мысли-блохи, мысли-насекомые, агрессивные мысли. Самые разрушительные из них эмоционально-окрашенные, четко направленные агрессивные мысли, которые вызывают катастрофические разрушения в Ноосфере Земли, надолго заражая ее коричневым газом. В заключении обзора об интеллектуальном развитии кратко остановимся на устранении камней преткновения. К существенным врагам данного плана бытия следует отнести интеллектуальное самомнение (гордыню ума), непродуманное питание, умственное переутомление. Date: 2015-06-06; view: 373; Нарушение авторских прав |