Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. Определите вид и метод индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите правильность обобщения:1. Определите вид и метод индуктивного умозаключения, найдите посылки и заключение, установите правильность обобщения: 1.1. На подносе много булочек. Первая – свежая и мягкая, вторая – тоже, третья – свежая и мягкая… Значит, все булочки на подносе – свежие и мягкие. 1.2. В семье X двое детей. Папа и мама – музыканты. Их дети учатся в музыкальной школе. Заключаем: «Вся семья X – музыкальная». 1.3. Подключение к компьютеру сканера, принтера и модема позволяет оцифровывать изображение, подключаться к сети и выводить на печать документы. Подключение принтера позволяет выводить на печать документы. Подключение сканера позволяет оцифровывать изображение. Значит, подключение модема позволяет выйти в сеть. 1.4. Лабораторные пробы воды в водной системе позволяют заключить, что питьевая вода в Минске соответствует санитарно-гигиеническим нормам. 1.5. Исследовано 2 случая. В первом случае сгорела видеокарта, были проблемы с винчестером, имелся вирус – изображение не выводилось на монитор; во втором случае были проблемы с винчестером, имелся вирус – изображение выводилось на монитор. Следовательно, сгоревшая видеокарта стала причиной того, что изображение не выводилось на монитор. 1.6. В студенческой группе 30 человек. 25 из них прошли флюорографию, и у них патологии не обнаружено. Вероятно, вся группа здорова.
2. По какому виду индукции получены следующие заключения: 2.1. Ласточки перед дождем летают низко. 2.2. Второй фильм («Мужчина и женщина-2», «Брат-2», «Терминатор-2»), как правило, хуже первого. 2.3. «Черная роза», «черный лебедь» – это исключения из правил, ставшие символом редкости и изысканности. 2.4. Весна в этом году опять будет холодной. 2.5. Всякое механическое движение при трении превращается в теплоту. 2.6. Никто не может им помочь. 2.7. Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. 2.8. Ни один из их детей не ходит в эту школу. 2.9. Ломят старые раны, значит, к непогоде. 2.10. Все студенты БГУИР изучают логику. 2.11. Несколько человек в группе, как правило, получают неудовлетворительные оценки. 2.12. Эта болезнь очень похожа на дифтерит.
3. Есть ли в вышеприведенных примерах рассуждения по аналогии?
4. Проведите логический анализ следующего рассуждения: «С ним это случилось впервые месяц назад. И «на первый раз» мы его простили. Но затем он сделал то же самое во второй и третий раз. Значит, с ним так будет всегда».
Литература Малыхина, Г. И. Логика / Г. И. Малыхина. – Минск, 2003, 2005. – Гл. VII. Гетманова, А. Д. Логика / А. Д. Гетманова. – М., 1986. – Гл. V. § 11–15. Краткий словарь по логике / Д. П. Горский [и др.]. – М., 1991. Кириллов, В. И. Логика / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. – М., 1982. – Гл.X, XI, XII. Логика / под ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 1994. – Гл. IV.§ 10. Петров, Ю. А. Азбука логичного мышления / Ю. А. Петров. – М., 1991. – Гл. III. Свинцов, В. И. Логика / В. И. Свинцов. – М., 1987. – Гл. VI. § 106–110, 117–123. Формальная логика / отв. ред. И. А. Чупахин, И. Н. Бродский. – Л., 1987. – Гл. IV. § 40–42.
|