Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Замена масла





 

После ремонта системы смазки ее необходимо заполнить свежим маслом, подходящим для данного двигателя. Замена масла в двигателе является плановой работой технического обслуживания и должна производиться согласно инструкции предприятия – изготовителя, примерно через каждые 10…15 тыс. км пробега автомобиля или один раз в год. В случае применения синтетических или полусинтетических масел сроки замены могут быть увеличены. При эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах, в сельской местности, с прицепом, при «спортивной манере» вождения (с резкими троганиями с места и резкими торможениями) масло рекомендуется заменять чаще (примерно через 5…7,5 тыс. км пробега). Это же относится к странам или областям, где автомобили с дизельными двигателями эксплуатируются на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, что характерно для Беларуси. Например, если предприятие – изготовитель для Германии рекомендует замену масла в двигателе через 15 000 км, для Беларуси такая периодичность составит 7 500 … 10 000 км.

Многие современные автомобили имеют индикатор загрязненности моторного масла, и в таком случае масло можно заменять при загорании соответствующей лампы (светодиода) на панели приборов.

Отработавшее масло сливают из системы смазки прогретого двигателя, так как в этом случае оно сливается быстрее, более полно и вместе с ним из системы удаляется большее количество загрязнений. Как правило, при замене масла заменяют и масляный фильтр. Это делается не только из-за его загрязненности, но и в связи с тем, что в фильтре остается до 0,5 л загрязненного масла. Через одну замену масляного фильтра рекомендуется заменять и воздушный фильтр.

Перед заливкой свежего масла систему смазки необходимо промыть. Если осуществляется переход на другую марку масла обязательная промывка двигателя необходима, так как смешивание моторных масел различных торговых марок запрещается. В случае применения минеральных масел промывка должна выполняться через три замены, полусинтетических – через шесть. Если в двигателе ис­пользовалось синтетическое масло, поскольку синтетическая основа не дает твердых отложений и имеет в своем составе моющие средства, то промывка не производится.



Сейчас предлагается изрядное количество различ­ных промывок – как добавляемых в масло, так и заливаемых вместо него.

Наиболее распространены так называе­мые пятиминутки – «эффективные промывки», которые нужно добавить в масло, после чего дать двигателю поработать 5…10 минут и затем слить масло и заменить его другим. Однако такие промывки нельзя применять для загрязненных двигателей. Дело в том, что эффективная промывка очень быстро смывает все отложения, при этом крупные по размерам отложения, отслоившееся от каналов системы смазки, вследствие очень быстрого разложения их, попадают в поддон картера, а потом в маслозаборник. Крупные грязевые частицы могут не пройти сквозь сетку маслозаборника и последний засорится. Кроме того, это очень опасно для гидротолкателей, они могут выйти из строя.

Есть менее интенсивные промывки, ко­торые заливаются в масло за 30…150 км до замены масла, и затем, проехав расстояние, указанное в инструкции по применению промывки, нужно произвести замену масла. Эти промывки не выводят из строя гидротолкатели и в более спокойном режиме растворяют отложе­ния. Следует помнить, что, когда в двига­тель залита промывка, ездить следует с небольшими скоростями без нагрузок. Дело в том, что любая промывка, залитая в мас­ло, меняет его рабочие характеристики не в лучшую сторону, и нагрузок в предель­ных режимах двигатель может не выдержать.

Наконец, есть специальные промывоч­ные масла. Они заливаются в двигатель вместо обычных, моторных и после опреде­ленного пробега, указанного в инструкции к маслу, меняются на обычные.

Вместо промывочного масла можно вполне использовать обычное моторное залив его всего на пятьсот примерно километров. Свежее масло обладает хорошими моющими свойствами и может уда­лить часть загрязнений из двигателя.

Замена масла производится следующим образом. После сливания отработавшего масла, не снимая масляный фильтр, в двигатель заливают специальное промывочное масло. Промывочное масло заливают до отметки “MIN” на масломерном щупе. Запускают двигатель, оставляют его работать примерно 10 мин, потом заглушают и сливают промывочное масло.

По окончании промывки снимают масляный фильтр. Если он не отворачивается вручную, необходимо использовать специальный ключ или приспособление (рис. 4.56). В случае отсутствия приспособления можно использовать старую велосипедную или мотоциклетную цепь, обернув ею фильтр либо, пробив фильтр отверткой, отвернуть его.

Рис. 4.56. Снятие масляного фильтра с помощью специального приспособления

 

Перед заменой масляного фильтра необходимо протереть чистой ветошью место его установки и смазать резиновую прокладку фильтра свежим моторным маслом. Новый фильтр следует вворачивать вручную, без применения дополнительных приспособлений, иначе можно повредить прокладку, и тогда в этом месте произойдет утечка масла.



После замены фильтра в двигатель заливают свежее масло до середины между отметками “MIN” и “MAX”. Отдельные производители, например Volkswagen, рекомендуют производить доливку масла до уровня зоны А щупа (рис.)

Рис. Разметка щупа для проверки уровня масла:

А – зона рекомендуемого уровня; В – зона допустимого уровня; С – зона недопустимого уровня

 

Затем запускают двигатель и оставляют его работать на минимальных оборотах примерно 1 мин. После выключения двигателя, выждав некоторое время, чтобы все масло стекло в масляный картер, проверяют уровень масла и при необходимости доливают его.

 








Date: 2015-05-04; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию